Подшивка карнизов крыши металлопрофилем

Подшивка карнизов крыши металлопрофилем

Как сделать подшивку карниза профнастилом – подшиваем крышу правильно

На сроке эксплуатации возведенной крыши положительным образом сказывается подшивка карниза профнастилом. Этот процесс несложен, но он защитит подкровельное пространство от проникновения грызунов и птиц.

Крыша является наиболее сложной частью возводимого дома, поскольку она состоит из большого количества элементов, которые тесным образом взаимосвязаны друг с другом. Некоторые начинающие мастера по причине недостаточного опыта считают, что после монтажа покрытия обустройство кровли завершено.

В действительности такие работы как монтаж водосточной системы и подшивка карнизов крыши металлопрофилем или другими материалами имеет немаловажное значение для правильного ее функционирования.

Особенности устройства карниза

При разработке проекта кровли всегда предусматривается, что она выступает за очертание периметра строения. Кровельным свесом называют промежуток между нижним краем ската и стенами дома. Согласно строительным нормам и правилам, он должен быть равен не меньше 40-50 сантиметров.

Кровельные свесы служат для отведения дождевых и талых вод, которые скатываются с поверхности крыши, на максимально возможное расстояние от стен и тем самым защищают их от намокания.

Существует два типа свесов:

  • карнизный – он образуется между нижним краем ската и боковой стенкой здания;
  • фронтонный – представляет собой вынос крыши за пределы фронтонов строения, его обустраивают с использованием обрешетки или стропильной конструкции.

Кстати, карнизы строят за счет удлинения ног стропил или монтажа кобылок – такое название получили бруски, используемые для удлинения стропил, чтобы свес стал более широким. Поскольку нагрузка на кровлю вне периметра строения небольшая, то для их изготовления задействуют доски меньшего сечения. Крепят кобылки на стропилах металлическими планками или гвоздями.

Для чего нужны свесы и как их обшить

После завершения монтажа кровельного покрытия приступают к подшивке карниза профлистом, вагонкой, сайдингом и т.д.

На свесы возлагают декоративные и функциональные задачи, среди которых:

  1. Отведение от поверхности стен стекающей с крыши воды. Без широкого карниза отделка постройки начинает в короткие сроки терять свой вид, трескается и отсыревает.
  2. Вынос влаги от атмосферных осадков за пределы фундамента дома и отмостки.
  3. Защита элементов стропильной системы от намокания. Дело в том, что подшивка крыши профнастилом, другими материалами или софитами защитит стропильный деревянный каркас от попадания влаги снизу и в результате от загнивания.
  4. Создание завершенного облика здания, поскольку оформленный карниз скрывает непрезентабельные элементы кровли.

Чтобы крыша смотрелась гармонично и пропорционально, нужно учитывать, что, чем меньше уклон кровли, тем шире нужно делать карнизы. Ширина свеса также зависит от климата региона. На местности, где выпадает много осадков и снежные зимы, карнизы лучше делать более широкими.

Способы отделки карнизов крыши металлопрофилем

При сильном ветре или косо идущем дожде под крышу может затечь вода, поэтому специалисты не рекомендуют оставлять без обшивки карниз – профлист считается одним из лучших решений для облицовки свесов. Также для этого можно применять перфорированные панели (софиты).

Существует несколько вариантов, как обшить карниз крыши профнастилом:

  1. Диагональный способ. Профлист прикрепляют к нижнему краю кобылок или ног стропил стартовыми планками или саморезами. Такая подшивка свесов крыши наиболее простая, но для реализации потребуется большее количество материала. Такую технологию используют для подшивки крыши профлистом, если она имеет большой уклон, но маленькую длину свесов.
  2. Горизонтальный способ. Суть данной технологии заключается в использовании короба, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Работу начинают выполнять с крепления на стенку бруска и установки деревянного каркаса. Этот способ довольно сложен в реализации, но отделка стен будет более качественно защищена от воды.

Использование металлопрофиля для подшивки карниза имеет преимущества:

  • профлист из стали с полимерным покрытием устойчив к коррозийным процессам;
  • материал отличается повышенной механической прочностью;
  • можно легко подобрать цветовое решение обшивки, чтобы создать единый архитектурный облик.

Выполнение подшивки профнастилом

В процессе обустройства домовладения необходима подшивка крыши металлопрофилем или другим материалом. Ее выполняют после завершения укладки покрытия на крышу вместе с монтажом водосточной конструкции.

В процессе отделки кровельных свесов используют обрезки профнастила, древесные бруски, планки для крепежа, оцинкованные саморезы.

Работу выполняют поэтапно:

  1. Концы кобылок или ног стропил подравнивают в длину. Торцы брусков должны находиться параллельно поверхности стен.
  2. На торцы низа ног стропил крепят лобовую доску. При этом приступают к монтажу кронштейнов, предназначенных для размещения водосточных желобов.
  3. На стене дома анкерными болтами на одном уровне с лобовой доской прикрепляют деревянный брусок.
  4. Между этой доской и бруском на стене с промежутком 40 –60 сантиметров размещают соединительные перемычки. После этого сборка обшивочного каркаса считается завершенной.
  5. Профнастил фиксируют на каркасе с саморезами и направляющими. Желательно, чтобы между этим материалом и стеной оставался вентиляционный зазор, который должен быть равен высоте волны профиля.

Если конструкционное устройство крыши требует наличие мощного вентилирования стропильного каркаса, заделку карнизов лучше будет выполнить при помощи софитов.

Подшивка карниза профлистом

После возведения кровли дома строительные мероприятия снаружи не заканчиваются: уделяется внимание подшивке свесов. Свесом называется выступ стропильной системы за края дома.

Устройство карниза кровли

Если довести начатое дело до конца, строение приобретет завершенный внешний вид. Помимо эстетической нагрузки, свес несет в себе практические задачи:

  • защита от снега,
  • дождя,
  • льда,
  • ветра.

Неправильно сконструированная стреха обрушится, поэтому тщательное внимание уделяется проектировке, монтажу.

Разрушение строительного фрагмента опасно тем, что деревянные либо кирпичные стеновые пролеты в верхнем периметре становятся уязвимыми. Если деформируется кирпичная кладка, пошатнутся деревянные стенки венца, кровельная структура значительно изменится.

Существует два варианта выноса:

  1. Стандартный (типовой). При создании формы манипуляции довольно просты. Каркас получается крепким, при сильном ветре не гудит;
  2. С выносом.

Чтобы вершина угла профильной плоскости трафарета размещалась оптимально, располагайте конструкцию относительно стенового перекрытия на сорок пять градусов.

Прямоугольный треугольник изготавливается из доски без фасок. Под определенным углом к нему крепится профильная доска. Треугольник используется, как салазка для шаблона.

Металлопрофильная основа крепится между доской так, чтобы фаски смотрели наружу.

Узел свеса кровли

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный карниз кровли защищает фасад дома. Он состоит из бокового края наклонного ската. В сложных кровельных формах фронтальный карниз может отсутствовать.

Чтобы обустроить карниз в типовой двухскатной крыше,

  • выпускаются, закрепленные на стропильном механизме, несущие перекладины.
  • Также фронтальный карниз образуется путем укладывания на пароизоляционную подкровельную мембрану дощатой обрешетки.
  • Затем карнизные доски фиксируются к получившемуся каркасу и обшиваются профнастилом.

Боковой карниз крыши

Боковой карнизный свес создается при помощи стропил, края которых выглядывают за пределы стеновых перекрытий. Стреха повторяет наклон крыши.

Чтобы рассчитать насколько сильно выступит конструкция, идет учет высоты строения и ширина отмостки.

Самый маленький размер карнизного свеса всего пятьдесят сантиметров, редко встречаются более узкие варианты. В данном случае стена будет сильно намокать под проливным дождем без хорошей ветрозащиты.

Чтобы выйти из ситуации, наращивается стропильная система путем создания кобылок. Процесс трудоемкий, поэтому важно осуществить правильные расчеты заранее. Стропила соединяются дощатым материалом на всю длину карниза. На финише получившаяся конструкция зашивается облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Карниз несет в себе несколько важных задач:

  • защиту готового карниза от постоянно воздействующих атмосферных осадков;
  • помимо данной функции форма должна отлично пропускать через себя воздушные потоки, напитывать подкровельное пространство свежим воздухом. Функция распространяется как для не утепленной кровли, так для жилого мансардного помещения.

Теплый воздух с земли входит в кровельную пароизоляционную мембрану, проникает через карниз и уходит в сторону конька наружу. Чтобы выполнилось данное условие, при возведении стрехи нельзя использовать монтажную пену, герметик. При образовании конденсата пена намокнет, что неприемлемо. Фронтальный свес зашивается полностью без вентиляционных ходов.

Выбор материалов для подшивки карнизных свесов крыши

Софиты

Специальная пластиковая панель, которая выпускается для подшивки кровельного свеса. Строительный материал отличается от сайдинга толщиной и особой перфорацией, необходимой для вентиляции воздуха под крышей. Софиты устойчивы к ультрафиолету, легкие по весу, монтируются самостоятельно.

Важные моменты при работе с материалом:

  • между составляющими оставляется зазор для естественного сжимания и расширения;
  • все софиты фиксируются под прямым углом;
  • материал мягкий, поэтому частота крепления составляет 40 сантиметров.

Отделка крыши софитом

Деревянная вагонка

Готовые планки укладываются одна к одной сплошным рядом. С двухметровым шагом осуществляется врезка вентиляционных каналов. Подшиваются доски параллельно стенам или перпендикулярно ним.

Сайдинг из ПВХ

При обшивке стрехи используется влагостойкий сайдинг. Линии идут перпендикулярно стенам. Строительный материал не обладает высокой степенью жесткости, поэтому с небольшим промежутком крепится к каркасу.

Листы металла

В металле обязательно делается вентиляционное отверстие. Места срезов покрываются антикоррозийными составами.

Важные моменты при обшивке свеса кровли:

  1. Все составляющие стропильной системы должны быть на одном уровне относительно примыкающей стеновой перегородки.
  2. Каждый конец стропильного механизма отпиливается в вертикальном положении.
  3. Важно правильно выставить первую доску обрешетки, так как по ней набиваются все остальные.
  4. После того, как подшита кровельная стреха, можно приступать к наружному утеплению, в противном случае придется отрывать доски.

Профнастил

Профнастил – гофра трапециевидной формы создается на профилегибочном агрегате путем холодного проката.

В зависимости от назначения различают:

  • кровельный. Применяется для обустройства крыш;
  • стеновой. Подходит для облицовки стеновых пролетов домов;
  • несущий. Подойдет для создания нежилых построек-бытовок.

Основные достоинства строительного материала:

  • строительный материал легкий и недорогой по цене;
  • настил легко монтируется и транспортируется;
  • строительные мероприятия легко осуществляются самостоятельно;
  • гофра отличается своей разноплановостью: применяется для отделки фасадов зданий, крыш, ограждений;
  • материал выдерживает большую нагрузку;
  • в совокупности с утеплителем гофра дает эффект «сэндвич» структуры;
  • оцинковка с дополнительным полимерным нанесением устойчива к коррозии;
  • профнастил устойчив к механическим повреждениям;
  • стройматериал имеет эксплуатационный срок службы десятки лет;
  • современное производство позволяет окрашивать материал в любой цвет, который не тускнеет под лучами солнца спустя времени.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

По уровню краев карнизного свеса крепится к стене брусок точно горизонтально. На одной линии по ребру стропильных ног фиксируется другой брусок. Затем уделяется внимание профнастилу. Строительный материал режется необходимой длины с небольшим запасом тепла и учетом вентиляционных щелей. При помощи самореза гофра крепится к «скелету». Планка внутреннего угла закроет зону стыка стены и настила. Планка внешнего угла задекорирует периметр прилегания внешнего ребра со стропильным механизмом.

Советы профессионалов

Когда речь идет о крыше с небольшим уклоном, трудно добиться идеально ровной плоскости по нижнему ребру стропильного механизма. Профессионалы в данном случае рекомендуют зафиксировать отрезки доски к кобылкам.

Когда крыша с большим уклоном, крепления делаются к специально сконструированному каркасу. Обрезная доска одним краем крепится к концу стропильной ноги, другим краем к дополнительному деревянному брусу. Получившаяся конструкция из профнастила может быть с выносом или без него.

Заключение

Таким образом, создать стреху в различных вариантах довольно просто, если сделать правильно расчеты и закупить нужное количество строительного материала. Кровельный свес важный элемент, несущий в себе не только эстетическую нагрузку, но и целый ряд практических задач.

Подшиваем карниз на кровлю из профнастила

Карниз, или карнизный свес, — это край ската крыши, выдвинутый за пределы боковой стены дома. Подшивка карниза представляет собой заключительный этап монтажа кровельного покрытия, который необходим не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада от осадков, но также для придания крыше и всему строению в целом эстетичного, завершённого вида. Поскольку карниз, по сути, образуют выступающие за пределы фасада стропила, в зависимости от расположения этих стропил карнизы принято подразделять на фронтальные и боковые.

Подшитый профнастилом карнизный свес

Фронтальный карнизный свес призван защищать фасад здания и представляет собой боковые края скатов кровли. Для обыкновенной двухскатной крыши устройство фронтального карнизного свеса заключается в выпуске за пределы фасада несущих перекладин; нередко фронтальный свес образуется досками обрешётки, которые укладывают под кровельный материал на пароизоляцию. На обрешётку прикрепляется карнизная доска, которую затем обшивают профнастилом.

Боковой карнизный свес имеется у каждой наклонной кровли и образуется стропилами, которые выходят за пределы дома. В большинстве зданий длина такого выступа составляет 60-70 см, хотя иногда можно увидеть и более узкий карниз. Несоблюдение норм по длине карниза чревато произведением дополнительных мероприятий по защите стены от дождя при сильном ветре, например, с помощью наращивания длины стропил за счёт кобылок (отрезков деревянной доски меньшего, по сравнению со стропильной доской, сечения). Стропила, выходящие за пределы фасада, скрепляются досками, которые впоследствии закрываются облицовкой.

Подробней об устройстве карниза рассказывается в этом видео:

Для чего нужен карниз?

Главная задача любого карнизного свеса – защита здания от влаги, например, от воды, которая стекает по крыше при дожде или таянии снега. Благодаря карнизам, вся вода, которая попадает на крышу дома, стекает по её скатам и направляется в водосточный желоб либо на отмостку здания. Логично, что чем дальше вода отводится от стены дома, тем меньше будет её намокание даже в случае сильного ветра.

Защищая крышу от атмосферных воздействий, карниз, вместе с тем, не должен создавать помех естественной вентиляции подкровельного пространства, что важно как для жилых мансардных этажей, так и для холодных крыш. Поднимающийся от земли тёплый воздух должен свободно проходить через карниз и, перемещаясь между пароизоляцией и кровельным материалом, выходить наружу через конёк крыши. Таким образом, при монтаже и подшивке карниза категорически запрещено применение всевозможных герметиков и монтажных пен, которые способствуют образованию конденсата и приводят, тем самым, к намоканию кровельного утеплителя.

Фронтальный и боковой карнизы

Расчёт длины и ширины карниза

Надёжность защиты стен дома от осадков и влаги зависит от того, насколько правильно были рассчитаны длина и ширина карниза – в случае бокового и фронтального свесов, соответственно. Для боковых карнизных свесов в большинстве случаев бывает достаточно 50-60 см, в то время как для фронтальных свесов ширина карниза вполне может быть увеличена до 1 метра. В случае устройства кровли дома из профнастила, действует следующее правило: чем больше высота профиля листа, тем длиннее необходимо делать карнизный свес — это необходимо для того, чтобы влага не попадала под кровельный материал.

Карниз из профнастила на бревенчатом доме

Крепёж для карниза

Для обшивки карниза металлопрофилем понадобится три разновидности крепежа:

  • Шурупы по дереву длиной 100 мм
  • Заклёпки 12×4
  • Оцинкованные шурупы длиной 50 мм

Максимальное расстояние между оцинкованными шурупами для крепления профнастила к деревянному основанию составляет 40 см. Исходя из этого и зная длину боковой стороны дома, легко рассчитать требуемое количество крепежа для подшивки профнастила к боковому карнизному свесу. Количество шурупов по дереву для крепления основания рассчитывается исходя из количества стропил – по три шурупа на одну стропилу.

Необходимые инструменты

Для подшивки карниза крыши профнастилом вам потребуются следующие инструменты:

  • Строительный уровень для выравнивания деревянного основания под крепление профнастила
  • Шуруповёрт – основной инструмент для крепления доски основания к стропильным балкам и крепления профнастила к основанию
  • Ножницы по металлу для резки профиля
  • Заклёпочник для крепления пластиковых доборных профилей к профнастилу

Инструменты для подшивки карниза

Монтаж карниза для кровли: инструкция

Первый этап обшивки карниза профлистом – подготовка основания для крепления металлического профиля. В качестве такого основания используется доска сечением 100×30 мм, которая крепится к нижней части балок стропил вдоль стены и выравнивается с помощью уровня и натянутого шнура. Если в каких-то местах доска прилегает к стропильной балке неровно, поверхность балки можно слегка подровнять стамеской, а если, наоборот, между доской и балкой присутствуют зазоры, их можно заполнить обрезками фанеры или тонкой дощечкой. Убедившись в ровности прилегания доски-основания, приступают к её жёсткому креплению с помощи шурупов по дереву и шуруповёрта.

Если угол наклона крыши дома большой, профнастил можно крепить только в горизонтальной плоскости, и тогда он будет соприкасаться со скатом кровли. Однако более надёжный вариант конструкции – обшивка карниза профнастилом в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Таким образом, кроме горизонтальной доски основания, необходимо перпендикулярно ей с помощью всё тех же шурупов закрепить ещё одну, вертикальную доску.

Полосы профнастила с пластиковым конечным профилем

После монтажа двух досок основания можно переходить к непосредственной обшивке этих оснований профнастилом. Но перед этим для защиты краёв заранее нарезанного на полосы профлиста от коррозии к нему необходимо прикрепить пластиковый конечный профиль формы L (L -ку). Это происходит следующим образом: L-ка надевается на край полоски профнастила, далее в ней и профиле сверлятся отверстия диаметром 4 мм, и L-ка крепится к профилю заклёпками. Чтобы пластиковый конечный профиль лежал ровно на всех полосах профлиста, перед креплением его к каждой следующей заготовке профили необходимо состыковать.

Обшивку карниза профнастилом начинают с боковой (вертикальной ) стороны. Для этого в профнастиле предварительно сверлят отверстия под крепёж, а затем крепят профлист к доске оцинкованными шурупами (использование именно оцинкованного крепежа предпочтительней по причине его устойчивости к коррозии). Важно, чтобы все точки крепления листа располагались в «ложбинке » профиля, и лучше, если креплению будет подвергаться каждая вторая «ложбинка ».

Монтаж горизонтальной полосы подшивки карниза

Закончив с обшивкой вертикальной доски карниза, приступают к монтажу горизонтальной части обшивки. Вертикальные и горизонтальные полосы профлиста соединяют между собой декоративным металлическим уголком, при этом, прежде чем крепить уголок, через каждые 60-80 см под волны вертикальной полосы металлопрофиля подкладывают небольшие куски дерева или фанеры, чтобы обеспечить будущий крепёж кронштейнов для сливного жёлоба. Как и L-ка, уголок крепится заклёпками в предварительно просверленные отверстия в боковом и нижнем профилях.

Если необходимо состыковать карнизы на углах здания, нижний металлопрофиль подрезается на угол в 45 градусов, и линия стыка закрывается пластиковым соединяющим доборным элементом (H -кой). Торцы карнизов также закрываются куском металлопрофиля.

Процесс подшивки металлопрофиля на карниз продемонстрирован в следующем видео:

Подшивка карниза крыши профлистом

Итак, вы построили дом, укрепили его стены, возвели крышу. Казалось бы, что на этом можно заканчивать строительную работу и начинать заниматься отделкой дома изнутри. Но нет, работа еще далеко не закончена. Ведь после возведения крыши, самое время позаботиться о подшивке ее свесов. Подшивка свесов крыши – является заключительным этапом, после которого у дома появиться завершенность и внешне он будет выглядеть вполне законченным.

Назначение карнизов

Вообще, у них очень много функций, но главная все же – защита верха стены от сильного ветра и его пагубного воздействия. Кроем того, предназначение карнизов в защите т осадкой – снега и дождя. Прежде, чем заняться обустройством свесов, обязательно учтите, в какой климатической зоне расположен дом. Так, зимой на свесах скапливается очень много снега и лед. Из-за этого свесы могут даже обрушаться, что ведет к из значительным полоскам.

При условии, что по размеру свес не очень большой, то со временем возможно разрушение стен из дерева или кирпича. А по мере того, как будет разрушаться верхняя кирпичная кладка, или венец стенки из дерева, будет меняться кровельная структура. Это нередко приводит к обрушениям. Именно поэтому так важно позаботиться о карнизных свесах и их обустройстве. Они способны защитить здание от разрушений, а также делают фасадный вид дома очень эстетичным и красивым.

Перед тем, как заняться отделкой, нужно как следует все просчитать. Далее наступит время монтажных работ, к которому также нужно относиться очень и очень серьезно. Только при соблюдении данных условий вы будете уверены в надежности своего здания.

Как устроены карнизы

Свес на карнизах представляет собой стропильный выступ за пределы фасада здания. Его можно обустроить просто либо с применением выноса. Конечно, выполнить первый намного проще, кроме того, у такого свеса есть масса преимуществ, главное из которых – во время сильного ветра такой свес не будет гудеть.

  • сперва выпускается коньковый брус или его балки на ту длину, которая необходима
  • после этого набиваются доски, делается это параллельно коньку по всему скату
  • на последнем этапе происходит крепление досок к стропилам.

До изготовления свеса профнастилом, мы должны ровненько по обрезать досочные концы. Которые выступают. С этой целью натяните шнур, прикрепите его с одной стороны к коньку, с другой – к нижней доске. Далее закрепите карнизную доску к коньковому торцу и к поперечным доскам, выступающим на свесах. Нужно укладывать материал для крыши на длину, которая задана карнизом в совокупности с укладкой. Их в принципе можно оставить в таком виде, не подшитыми. Однако в плане внешнего вида подшивка свесов крыши имеет очень большое значение. Как же рассчитать длину? Она находится в прямой зависимости и того, насколько широкие отмостки, а также высокое здание. Таким образом вы также можете устранит лишние стропильные ноги, выступающие за стеновую плоскость.

Не забывайте! Карнизная ширина – очень важна при расчете будущих навесов. Дело в том, что именно этой шириной занята площадь, защищающая строение от ветров и осадков.

При устройстве карниза обычно предполагается его установка обрезными досками или металлопрофилями. Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином материале, следует учесть, как именно будет подшивка. Сегодня мы непосредственно рассмотрим, какой должна быть подшивка счесов крыши профилированным листом.

Читайте также  Как нарастить трубу дымохода на крыше?

Как устроить карниз

  1. Подшивка свесов крыши профилированным листом делается на стропила, выступающие за стеновые вертикали. Этот метод особенно актуален и эффективен, если крыша имеет небольшие уклоны.
  2. Создаются горизонтальные коробы, которые закрепляются на доску одним из краев. Другой при этом прикрепляется к конечной точке стропильного низа.

Подшивка свеса крыши должна иметь наклонный угол 90 градусов к стене постройки!

Фронтальные карнизы

Они необходимы для того, чтобы защитить фасадную часть здания свесом. Представлены боковыми краями наклонных скатов крыши. Кстати, если обустраивается вальмовая крыша, то фронтальные карнизы на ней не предусматриваются.

Чтобы устроить фронтальный свес крыши с двумя скатами, следует выпустить несущие перекладины, закрепленные на стропилах. Часто фронтальные карнизы образовываются обрешеточными досками, уложенными на пароизоляцию под материал крыши. На них прикрепляется доска, и в будущем она обшивается профилированным листом. Такому свесу не страшны никакие погодные условия.

Боковые карнизы

Такие свесы устанавливают на любых наклонных крышах. Их образовывают стропила, выдающиеся за пределы стен постройки. Кстати, многие специалисты уверяют, что минимальный допустимый размер свесов не может быть менее полуметра. Но делают их, конечно, и более узкими. Однако в этом случае стену нужно хорошо защитить от ветра, иначе она будет слишком промокать при косых дождях. Кроме того, можно заняться установкой кобылок, что также спасет ситуацию. Такие кобылки способны до наращивать стропильную длину, однако их монтаж требует больших усилий. Посему важно как можно раньше определиться с необходимым размером свесов крыши. Стропила будут соединены досками, далее их закрывают облицовочными материалами.

Обустраиваем вентиляцию

Как уже отмечалось, одна из главнейших задач карнизов крыш – защищать крушу от воздействий извне (ветра, снега, дождя). Однако нельзя забывать о том, что он ни в коем случае не должен препятствовать естественной вентиляции пространства под крышей. При чем, это условие должно соблюдаться не только при возведении жилых домов, но и любых сооружений, в которых предусмотрена крыша. Воздух, который является более теплым и поднимается от земли, должен без всяких препятствий проходить через карниз, далее – двигаться между пароизоляцией и материалом крыши, и в последствии – при помощи конька выходить наружу. Поэтому, подшивая карниз, не стоит использовать герметики и монтажные пены. Иначе не избежать образования конденсата, из-за него намокнет кровельный утеплитель.

Однако и здесь есть одно существенное «но»! Вентилироваться должны только под карнизы, фронтальные же обязательно должны быть закрытыми, при чем наглухо!

Устанавливаем подшивку из профилированного листа

Как уже отмечалось, материал, с помощью которого вы можете организовать подшивку, весьма разнообразен. У нас же речь идет именно о профилированных листах. Этот материал представлен оцинкованной сталью. Сегодня на рынке стройматериалов вы можете выбрать совершенно разный профнастил – по цвету, по техническим характеристикам. У профнастила очень много преимуществ, в первую очередь они заключаются в относительно невысокой стоимости, простом монтаже и огромно выборе материала. Конструкции из профнастила долговечны, прочны и устойчивы, при правильном монтаже они прослужат вам очень долго, и не будут подвергаться такому неприятному явлению, как коррозия.

Оцинкованная сталь, из которой выполняется и производится профнастил, делает этот материал прочным, жестким, на него не воздействуют механические влияния (в том числе и ветер), он не чувствителен к экстремальным температурным перепадам.

Проветривание подшивки из профлиста происходит благодаря зазору с размерами, равными волновой высоте материала. Сделать панели вы можете своими усилиями, зная из ширину. Это сэкономит не только время монтажа, но и цену подшивки.

Скажем пару слов и о другом, не менее популярном материале для обшивки – софите. По большому счету, его используют в строительстве, и в частности обшивке, несколько чаще, чем профилированный лист. Софиты представлены пластиковыми панелями, который очень по своим внешним характеристикам напоминают сайдинг. Однако в софитах уже предусмотрены и имеются отверстия для вентиляции. Состав софитов оснащен УФ-стабилизаторами, которые снижают негативное воздействие лучей солнца. Софиты бывают медными, алюминиевыми, оцинкованными и виниловыми.

Подшивка карнизов крыши металлопрофилем

Существует много вариантов материала для подшивки карнизов крыши: дерево, пластиковая вагонка, сайдинг, в последнее время все чаще производится подшивка карниза софитом и т. д. Подшивка карнизов крыши пластиковой вагонкой непрактична, чаще всего карнизы подшитые вагонкой срывает сильными порывами ветра.

Подшивка карнизов крыши деревянной вагонкой намного надёжней, но дерево сильно подвержено воздействию влаги и требует защитного покрытия, которое нужно довольно часто обновлять, что сделать не всегда легко, особенно на высоте второго и более этажей.

подшивка карниза деревом фото

Подшивка сайдингом также непрактична из-за недостаточной прочности материала.

обшивка сайдингом фото

Наиболее подходящим вариантом в виду высокой прочности, практичности и эстетической привлекательности является обшивка металлопрофилем. Профиль оцинкован, загрунтован и покрыт краской, что создаёт надёжную защиту от коррозии.

Материалы для обшивки карнизов металопрофилем

  • доска 100×30 мм;
  • металлический волновой профиль;
  • пластиковый конечный профиль L-ка;
  • пластиковый соединяющий профиль Н-ка;
  • шурупы длиной 100 мм;
  • оцинкованные шурупы длиной 50 мм;
  • заклёпки 12×4.

Инструменты для подшивки карнизов крыши

  • уровень;
  • шуруповёрт;
  • ножницы по металлу;
  • заклёпочник.

Обшивка металлопрофилем карнизов крыши

Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.

карниз крыши фото

Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.

подготовка карниза к подшивке фото

В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.

выравнивание карниза фото

Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм

вворачиваем шуруп фото
балка карниза фото

Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.

готовим карниз крыши фото

Закрепляем жестко доску шурупами

закрепляем доску шурупами фото
шурупы в доске фото
фото

Готовим волновой металлический профиль к монтажу

металлопрофиль для карниза фото

Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.

уголок для металлорофиля фото

Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.

сверлим металлопрофиль фото

L-ку крепим к профилю заклёпками.

установка заклепок фото
заклепка на металле фото

Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.

стыкуем профиль фото
соединяем профиль фото

Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.

метеллопрофиль на заклепках фото

Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.

обшивка карниза крыши фото

Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.

прикручиваем металлопрофиль фото

Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.

саморез фото

Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля.
Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.

карниз крыши фото
металлопрофиль под крышей фото

Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.

подшиваем металлопрофиль фото

Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.

зазор в профиле фото

Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».

Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.

крепим уголок для профиля фото
фото
фото
фото

Крепим уголок заклёпками

фото
фото
фото

Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.

Как подшить карниз крыши профнастилом

Сооружение крыши не заканчивается настилом кровельного материала. Есть еще несколько позиций, которые завершают общий облик кровли. Это монтаж водосточной системы, оформления карниза и отделка отливов. Что касается второго, то надо отметить, что строители сегодня используют различные материалы: и кровельные, и плитные, и рамные. Среди них надо особо отметить те, которые могут долгое время противостоять природным и механическим воздействиям. А это материалы из металла, к которым относится профнастил.

Преимущества этого кровельного материала дают возможность эксплуатировать его на кровлях, а значит, он неплохо себя проявит и на карнизах, где нагрузки не такие значительные. Тем более есть возможность покрыть крышу и отделать ее карниз одним материалом в одном цветовом оформлении.

Минимальный размер карниза

Карниз — это часть кровли, которая выступает от стены здания. По строительным нормам расстояние от стены до края стропильных ног не должна быть меньше 30 см, а значит, это минимальный размер самого карниза. Подшивать снизу и с боков его надо обязательно, потому что это будет своеобразный барьер от ветра и атмосферных осадкой, которые могут проникнуть под кровельную конструкцию.

Подшивка карниза крыши профнастилом

В принципе, каких-то отличий установки профнастила на карниз от других материалов нет, все производится по одной технологии. Главное в этом процессе – герметичность конструкции.

В первую очередь на стену надо закрепить деревянный брусок сечением 50х50 мм. Он устанавливается вдоль стены на уровне края стропильных ног. Крепление производится анкерами или саморезами на пластмассовые дюбеля. Это делается так.

  • От нижнего края стропилы к стене по горизонтали устанавливается правило. На стене делается пометка. Берется крайняя стропильная нога.
  • Затем точно также делается пометка на стене у противоположной стропилы.
  • Пометки соединяются линией, которая определяет место установки бруска.
  • В брусе делаются сквозные отверстия под крепежи через каждые 30-40 см.
  • Он устанавливается по линии так, чтобы она оказалась под бруском.
  • По отверстиям делаются пометки на стене.
  • В них сверлятся отверстия, куда вставляются дюбели или анкера.
  • Прикладывается брус и крепится к стене.

Теперь надо между стропильными ногами установить бруски того же сечения. При этом они должны располагаться, как и брусок на стене, нижним торцом вниз. То есть, оба монтажных элемента располагаются параллельно друг другу, сориентированные в одной плоскости. На фото ниже это хорошо видно. Крепятся брусы к стропилам саморезами.

Для усиления конструкции необходимо между параллельно уложенными элементами установить перемычки из того же бруска через каждые 50-60 см. Крепление – саморезы.

Теперь надо нарезать профнастил на полосы шириною, которая соответствует расстоянию от стены до края стропильных ног. Резать кровельный материал можно только ножницами по металлу. Болгарку и отрезной диск применять запрещено, потому что при высокой скорости вращения диска выделяется большая тепловая энергия, сопровождающаяся повышенной температурой. Под ее действием разрушаются защитные слои металла. Такой профнастил под действием влажности и атмосферных осадков начнем быстро коррозировать.

Нарезанные полосы укладываются на подготовленный каркас и крепятся к нему саморезами через одну или две волны. Стыковать две соседние полосы надо с небольшим нахлестом в размере до 10 см. После окончания подшивки карниза надо установить и две боковые заглушки по каждому скату, которые будут закрывать карниз с фронтонов кровли. По сути, это треугольной формы элементы, вырезанные из профнастила, которые крепятся к каркасу с боковой стороны теми же саморезами.

Вместо брусков между стропилами можно использовать карнизную доску. Она крепится к ногам с лицевой стороны, закрывая пролеты между ними. После установки профилированных листов снизу свеса карнизная доска обшивается так же, как и нижняя часть. Единственный минус – это зазор между вертикальными и горизонтальными полосами обшивки. Смотрится он не презентабельно, поэтому рекомендуется из металлического листа, окрашенного в цвет профнастила, изготовить доборный элемент в виде уголка. Он устанавливается на угол соединения двух плоскостей и крепится к каждой саморезами.

Установка j профиля сайдинга

Производители сайдинга предлагают, как один из способов его крепления, различные металлические профили. Один из них носит название «J». Его легко можно использовать и для обшивки карнизов кровли профнастилом. Для этого профиль просто закрепляют к собранному деревянному каркасу из брусков. А уже в него вставляют пронастил. Последний саморезами не закрепляется, он вставляется в пазы профиля, что делает обшивку простым процессом. При этом J-профиль делает отделку карниза законченным в плане оформления стыков между стеной и обшивкой, между двумя сопряженными полосами, расположенных на разных плоскостях.

Заключение

Существуют специальные декоративные планки, с помощью которых производится отделка кровельного карниза. Называются они софитами. Некоторые из них перфорированы, потому что есть требование к кровельной конструкции, в которой специально оставляют отверстия для вентиляции подкровельного пространства. Этими качествами профнастил не обладает. Поэтому рекомендуется такие отверстия делать своими руками или оставлять зазор между стеной и укладываемым материалом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]