Разметка прокладки из паронита
А научите меня, плизз . как на листе паронита аккуратно разметить контуры прокладки?
Вот в частности надо вырезать прокладки 91(А) и 91(В) . см. картинку
Намазал поверхности солидолом . придавил паронит между железяками . ну что-то там отметилось . но не то! нет нужной четкости контура.
Уверен, что есть какой-нибудь «народный» проверенный способ, чтобы сделать все аккуратно .
#2 Victen
- />
- Members
- 105 сообщений
- Жезказган
- Isuzu Trooper (JACUBS17CK7)
Я бы попытался обводить наружные контуры белым маркером. Если не получится — сделать прокладку вначале из картона.
#3 AnM
- />
- Moderators
- 10 301 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
А может быть так?
намазать поверхность солидолом . придавить тонкую картонку между коллекторами . и оставить так на ночь. Пусть солидол хорошенько пропитается в картонку. А утром получим хороший четкий контур прокладки.
#4 Victen
- />
- Members
- 105 сообщений
- Жезказган
- Isuzu Trooper (JACUBS17CK7)
Зачем солидол? Не лучше-ли чем-то красящим?
#5 AnM
- />
- Moderators
- 10 301 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
на всякий случай скажу, что поверхности коллекторов «свежешлифованные» . краской мазать не хотелось бы
#6 Victen
- />
- Members
- 105 сообщений
- Жезказган
- Isuzu Trooper (JACUBS17CK7)
Сажей, графитом, с маслицем.
#7 parik_07
- />
- Members
- 3 690 сообщений
- Волгоград
- ОФА А 23DTR 94 г.в.
#8 Гость_Asturn_*
- />
- Guests
Лист паронита простучать по крепежным болтам,вставить их все и далее орудуя молоточком вырубить оставшийся контур. Просто и надежно. Рубил и на аллюминии и на медных крышках.
+1. молоточек у меня есть маленький,сапожный,дабы кромки силуминовые не ломал
#9 AnM
- />
- Moderators
- 10 301 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
орудуя молоточком вырубить оставшийся контур.
Есть у меня и такой молоточек .
НО . 1) с такой длинной прокладкой хитрой формы не везде удалось подлезть . и 2) даже там где удалось настучать, кромка получилась не аккуратная . не понравилось.
Так что все-таки меня в данный момент интересует методика РАЗМЕТКИ листа паронита . вырезать я все-таки такую хитрую прокладку предпочту ножницами . И шлифованная поверхность сохраннее будет.
#10 yraz
- />
- Members
- 1 229 сообщений
- Ростов-на-Дону
- Опель Фронтера А Спорт 1995
Может, взять и покрыть поверхность чем-то легкосмываемым и вязким, даже вазелином или смазкой. Сверху брызнуть краской, и сразу приложить лист
#11 Свирепый бамбр
- />
- Members
- 352 сообщений
- Сыктывкар
- ООА, ООБ, ОАФ, ОФА и паджеро2
как в сообщении №7 вырубить трафарет из бумаги, а потом по нему вырезать из паронита.
Ну, это для перфекционистов. Я обстукиваю слегка паронит на детали, а потом по отпечатавшемуся контуру вырезаю прокладку.
#12 Гость_Asturn_*
- />
- Guests
Есть у меня и такой молоточек .
НО . 1) с такой длинной прокладкой хитрой формы не везде удалось подлезть . и 2) даже там где удалось настучать, кромка получилась не аккуратная . не понравилось.
Так что все-таки меня в данный момент интересует методика РАЗМЕТКИ листа паронита . вырезать я все-таки такую хитрую прокладку предпочту ножницами . И шлифованная поверхность сохраннее будет.
Эстет)))))))))))))))приклеиваешь паронит на момент,строительным ножом вырезаешь ненужное,ацетоном снимаешь остатки клея
#13 RusMarshal
- />
- Members
- 9 502 сообщений
- Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))
- Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас ВАЗ 21124 1.6 16V 2005 г.р.
Эстет)))))))))))))))приклеиваешь паронит на момент,строительным ножом вырезаешь ненужное,ацетоном снимаешь остатки клея
#14 Drink125
- />
- Members
- 9 568 сообщений
- Пешеход пока что.
Да,лучше выстучать,но сперва отверстия под болты шариком,шоб не порвать в последствии прокладку.
#15 китайский летчик
- />
- Commercial
- 4 287 сообщений
- Владимир
- Исузу Амиго 6VD1 механика,америкос,215 лошадей.
Берешь лист бумаги,накладываешь на деталь и фиксируешь,пальцем аккуратно трешь по контурам.В гараже как правило руки чистыми не бывают,то есть как копировка палец работает.Затем остается перенести рисунок на паронит.
#16 lomaster
- />
- Members
- 5 882 сообщений
- Гузерипль Адыгея
- Опель Фронтера 3,1 4jg2 5дв 94 гв газ66 86гр шкода октавия 2010г
Да,лучше выстучать,но сперва отверстия под болты шариком,шоб не порвать в последствии прокладку.
Так всегда делаю если паронит не толстый
#17 AnM
- />
- Moderators
- 10 301 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Все бы вам настучать и отстучать ))))
Вы картинку в 1-м сообщении видели?! Видите какая там 6-дырая прокладка нужна? И какие там тонкие промежутки между кольцами . представляете? одно неловкое движение — и из двух обособленных колец получаем один овал )))
А уж если прижать между собой два коллектора и потом пытаться что-то стучать — так это вообще мимо! в таком варианте там не то что молотком .. и карандашом подлезть не получится .
Берешь лист бумаги,накладываешь на деталь и фиксируешь,пальцем аккуратно трешь по контурам.В гараже как правило руки чистыми не бывают,то есть как копировка палец работает.Затем остается перенести рисунок на паронит.
Спасибо за идею. О таком варианте я не подумал . наверное потому, что руки у меня всегда чистые . работаю в перчатках ))
В общем . наверное начинать придется с чистого листа белой бумаги или тонкого картона. На белом фоне уже есть шанс так или иначе получить четкие контуры будущей прокладки.
#18 Victen
- />
- Members
- 105 сообщений
- Жезказган
- Isuzu Trooper (JACUBS17CK7)
Эстет)))))))))))))))приклеиваешь паронит на момент,строительным ножом вырезаешь ненужное,ацетоном снимаешь остатки клея
А что, это идея! Но не сплошь, конечно, приклеиваешь, а в нескольких точках.
Или ещё такое — зажать паронит между коллекторами и не простукивать, а попытаться аккуратно по кромкам коллекторов срезать ножом наружную часть паронита.
#19 AnM
- />
- Moderators
- 10 301 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
А что, это идея! Но не сплошь, конечно, приклеиваешь, а в нескольких точках.
Эта идея себя оправдывает, когда есть полудохлый образец .
вот эту старую прокладку можно по точкам приклеить на новый лист паронита . и уже потом аккуратно обводить для дальнейшего вырезания. А пленку клея потом достаточно легко можно удалить.
Но все это работает, если всю прокладку можно со всех сторон обвести карандашем.
Мне же нужен вариант, когда я увижу некий оттиск . а уже потом буду по этим контурам вырезать.
Пока что лидирует вариант с белым ватманом .
#20 sergeisergeevich
- />
- Members
- 1 576 сообщений
- Полоцк-Минск
- Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек.
А что если прилегающую поверхность коллектора промазать маслом (чтобы герметик к нему не приклеился), на лист шаблона под прокладку нанести тонкий слой силиконового герметика, прижать это всё коллектором, дать засохнуть, после высыхания на листе шаблона (картона, бумаги или т.п.) останется чёткий силиконовый след с краями, после чего делай с ним что хочешь — вырезай скальпелем, переноси на паронит и т.д.
Как вырезать прокладку из паронита самостоятельно
В общем когда я разобрал коробку свою у меня «кончилась» прокладка маслонасоса и прокладка корпус-овердрайв, вернее вторую помог прикончить сварщик, заваривающий трещину на корпусе коробки со словами: «ни че, герметиком зальешь», — а началО — время. На сайте рокавто я заказал кучу запчастей, а вот прокладок там не было, за то они были в Питере на сайте v8spb.ru по космически-конским ценам, хотя как практически везде в России. Ну заказывать я ясен пень их не стал, т.к. прокладка маслонасоса — 390 рэ, а прокладка овердрайва — 400 рэ. считаю это вообще бессовестно так крутить цены, а покупать по таким ценам так вообще вне здравого смысла. Сегодня сходил и купил лист паронита 1м квадратный за 280 рэ. и 10 лезвий для канцелярского ножа — 35 рэ. И так: на сегодняшнем уроке, мы с вами научимся мастерить прокладки из паронита толщиной 0,5 мм, еще научимся экономить деньги, тем самым не кормить офигевших дядей крутящих по 700% (и не надо писать мол они тоже кушать хотят, они возят издалека, они налоги платят и т.д…) они просто офигевшие морды — это приветствуется в комментах;)
Клей специально не подсушивал, что бы можно было легко убрать прокладку, но при том она в процессе обводки не сваливала в сторону. Можно конечно и не убирая прокладку вырезать, но это не очень удобно я посчитал
Все это потом дорабатывается напильником круглым, наждачкой нулевкой и примеряется по месту назначения. Не штамп конечно, но и не для орбитальной станции «Мир» сделано, да и не стрелять с неё, и все лучше, чем лить герметик я полагаю.
P.S. если есть выколотки круглые, то конечно проще, я все резал ножом, а по внешнему контуру ножницами.
Jeep Grand Cherokee 1996, двигатель бензиновый 5.2 л., 211 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Jeep Grand Cherokee, 1993
Jeep Grand Cherokee, 1995
Jeep Grand Cherokee, 1995
Jeep Grand Cherokee, 1996
Комментарии 46
Вторая половина 2021 года на подходе. Цены на металл и стройматериалы полетели ввысь к орбитальной станции. Запасся паронитом на всякий.
2021 год, ничего не поменялось.
Шёл очередной стагнативный 2020 год. Морды офигели ещё в несколько раз.
в 2021м буду придумывать способ изготовления паронита. не штамп, конечно, и не для орбитальной станции мир, сделано…
Надо нарисовать в Кореле и резать лазером из паранита в массовых масштабах!
2018 Год Морды все еще офигевшие)
Поздно, конечно, я со своими советами, но, тем не менее…
Самый простой способ вырезать прокладку по месту с помощью подручных средств:
Из инструментов нужен только очень лёгкий молоточек, на крайний случай подойдёт даже ложка, обычная, которую можно втихаря стянуть на кухне, пока жена отвернулась.
Очищается поверхность, куда нужна прокладка, обезжиривается по возможности, доводится до стерильного состояния, потом, для большей чистоты, можно ещё протереть рукавом.
Накладывается материал будущей прокладки, наложить надо так, чтобы в процессе не произошёл сдвиг, в принципе можно наколоть зубочисткой в отерстия, если таковые имеются, но не обязательно.
Далее начинается процесс околачивания по периметру этим самым молоточком или ложкой. Околачивать надо по технологии, как заяц стучит на барабане, то есть не сильно долбить, а именно лёгкими шлепками простукивать контуры. Прокладка начнёт прорисовываться, а потом сама собой сделается, лишний материал обвалится аккуратными кусочками. Процесс чем-то напоминает прорисовку монеты на бумаге обратной стороной карандаша, кто постарше должен знать такой способ.
Спасибо конечно за совет, но там куда ставятся эти прокладки такой способ применить 100% невозможно.
Я так ещё лет 15 назад прокладки для коробок рубил, когда купить их невозможно было. Прокладки ГБЦ так рубились на всякие экзотические для тех времён движки. Куда такой способ не подойдёт?
Туда куда я их сделал, там нет простой плоскости с дырками как на гбц.
Там в несколько этапов делать надо. Сначала околачивается внешний контур на разобранном насосе, потом на ответной плоскости внутренний, а потом, когда кольцо получится, кладёшь на место и отбиваются дырочки мелкие. Сразу-то оно, понятное дело, без центральной дырки не ляжет на насос.
Мне так удобнее как я сделал)
Поздно, конечно, я со своими советами, но, тем не менее…
Самый простой способ вырезать прокладку по месту с помощью подручных средств:
Из инструментов нужен только очень лёгкий молоточек, на крайний случай подойдёт даже ложка, обычная, которую можно втихаря стянуть на кухне, пока жена отвернулась.
Очищается поверхность, куда нужна прокладка, обезжиривается по возможности, доводится до стерильного состояния, потом, для большей чистоты, можно ещё протереть рукавом.
Накладывается материал будущей прокладки, наложить надо так, чтобы в процессе не произошёл сдвиг, в принципе можно наколоть зубочисткой в отерстия, если таковые имеются, но не обязательно.
Далее начинается процесс околачивания по периметру этим самым молоточком или ложкой. Околачивать надо по технологии, как заяц стучит на барабане, то есть не сильно долбить, а именно лёгкими шлепками простукивать контуры. Прокладка начнёт прорисовываться, а потом сама собой сделается, лишний материал обвалится аккуратными кусочками. Процесс чем-то напоминает прорисовку монеты на бумаге обратной стороной карандаша, кто постарше должен знать такой способ.
Про протереть рукавом повеселили! =))
сегодня предстоит это, прокладка гбц стоит 2000, а лист паронита у нас 160 р! буду пробовать, спасибо за отчет очень нужен!
Изготовление прокладок из резины своими руками
Изготовление прокладок из резины своими руками вполне доступный процесс
Если возникла необходимость в замене уплотнительной прокладки на любом, например, сантехническом устройстве, а ее не оказалось в наличии дома, то можно решить проблему путем самостоятельного изготовления такого изделия. Изготовление прокладок из резины легко делается несколькими способами.
Изготовление прокладок из резины своими руками
Предлагаем для применения три способа решения этой задачи. Каждый из них имеет особенности, но по качеству не уступает один другому.
Прокладки сантехничекого или другого назначения можно изготовить:
- При помощи кронциркуля
- С использованием просечек
- Прокладки большого диаметра
Изготовление прокладок при помощи кронциркуля
Для выполнения этой работы используется кронциркуль. Это обычный циркуль, на обеих ножках которого установлены иглы. Для успешной работы перед ее началом следует подточить наждачной шкуркой «нулёвкой» ту иголку циркуля, которой будет осуществляться вырезка.
Кронциркуль
Порядок работы
Изготовление прокладок из резины своими руками таким способом можно разделить на два этапа. Выполняя их поочередно удается добиться качественного изготовления изделия.
- определить размеры (наружный и внутренний), по которым необходимо вырезать прокладку;
- уложить кусок резины на жесткое ровное основание (например, на металлическую пластину или дощечку);
- установить на кронциркуле наружный размер прокладки;
- установить одну ножку инструмента на резиновую пластину;
- придерживая пластину и слегка нажимая на ножку кронциркуля, начать его вращать, очерчивая контур наружного размера прокладки;
- для облегчения работы и получения ровного края среза по намеченному контуру нанести тонкий слой машинного масла из пипетки пузырька, в котором оно хранится;
Внимание! Масло можно наносить только на резину, которая по своему составу является маслостойкой. Если этот материал таким свойством не обладает, то смазывать ее нельзя! Нарушив это условие, изготовление прокладок из резины превратится в напрасный труд.
- вращаем ножку инструмента, не прилагая большого усилия, постепенно прорезая слой резины, но не до конца (это даст возможность более удобно проводить операцию вырезки меньшего диаметра);
- замеряем и устанавливаем на кронциркуле размер меньшего диаметра;
- вставляем ножку инструмента в ту же точку (центр), от которой вырезался больший диаметр;
- придерживая резиновую пластину, прорезаем окружность также не до конца.
Готовые прокладки
- установить на кронциркуле наружный размер диаметр прокладки;
- вставить ножку инструмента в центр и прорезать наружный диаметр до конца;
- установить внутренний размер прокладки, и, придерживая резиновую пластину, прорезать внутренний диаметр.
Работа закончена. Отделив прокладку от резиновой пластины, получаем желаемое изделие.
Где еще можно применять такой способ вырезки
Такой способ вырезки можно применять не только для изготовления прокладок из резины, но и из других не твердых и не толстых (до 2 мм) материалов, например, фторопласта.
Размеры диаметров прокладок, вырезаемых при помощи кронциркуля с использованием иглы не должны превышать 20 – 25 мм. В этом случае можно обеспечить их требуемое качество. Для вырезки прокладок больших размеров следует применять циркули другой конструкции.
Еще раз об использовании масла – его можно применять на маслостойких и не впитывающих в себя материалах.
Изготовление прокладок из резины своими руками с использованием просечек
Второй вполне доступный способ изготовления прокладок своими руками. Для этого необходимо иметь просечки, при помощи которых и выполняется сама вырезка. Таким способом можно сделать прокладки самых разных диаметров, что определяется набором размеров просечек.
Что такое просечка
Это изделие, сделанное своими руками из отходов трубок малого диаметра и длиной примерно от 100 до 200 миллиметров. Их диаметры подбираются в зависимости от размеров прокладок, которые будут изготавливаться.
Просечки для изготовления прокладок из резины
Фаска может делаться как снаружи трубки, так и изнутри. Решение зависит от подгонки под соответствующий диаметр прокладки (наружный и внутренний). Это место и будет той режущей кромкой, которая вырезает прокладку.
На второй конец трубки необходимо приварить или посадить в натяг какую-нибудь бобышку (можно использовать, например, гайку с внутренним диаметром по размеру трубки).
Она необходима для того, чтобы при выполнении вырезки можно было уверенно держать в руке этот инструмент. Устанавливая бобышку, сохраните сквозной канал в трубке. Это пригодиться для выталкивания резины в ходе вырезки.
Здесь изложен вариант, когда изготовление прокладок из резины производится без помощи ударного инструмента (молотка). Если же вы хотите выбивать прокладки при помощи удара, тогда режущие кромки желательно закалить. Это продлит срок их использования. При отсутствии закалки инструмент просто придется чаще затачивать.
Изготовьте нужный набор просечек на разные диаметры, которые наиболее часто используются в работе. Это делается однажды, а потом используется в течение длительного времени. Единственное, что делается периодически – это заточка режущих кромок.
Выполнение работы
Порядок вырезки прокладки с использованием просечек следующий:
- подобрать просечку требуемого размера по наружному диаметру прокладки;
- на ровное основание уложить резиновую пластину, из которой будет производиться вырезка;
- вертикально поверхности реза установить просечку и вращать ее, прилагая среднее усилие до полной вырезки прокладки по ее наружному диаметру;
- вынуть полуфабрикат прокладки из просечки, используя сквозной канал в ней;
- взять вторую просечку диаметром, равным внутреннему размеру прокладки;
- аналогичным образом установить ее на полуфабрикат прокладки, точно выдерживая одинаковые расстояния от края по периметру (это обеспечит равномерность ширины опорной части прокладки);
- придерживая пальцами свободной руки заготовку, вращать просечку и произвести окончательную вырезку.
Выполняя изготовление прокладок из резины в такой последовательности, в итоге получите качественное изделие.
Что еще нужно знать
Просечки нужно периодически подтачивать, заостряя края. Это обеспечит легкую вырезку и качественные края прокладки. Оптимальная толщина резины, из которой вырезаются прокладки таким способом, составляет один-два миллиметра.
Для просечек лучше использовать трубки из прочных сталей – нержавеющей или оцинкованной. Следует сказать, что чем больше диаметр вырезаемой прокладки, тем больше времени уходит на вырезку и заточку просечек.
Также требуется и большее усилие для выполнения работы. Поэтому, таким способом лучше всего изготавливаются прокладки размером не более одного дюйма.
Прокладки большого диаметра
Прокладки большого диаметра можно изготовить собственными силами в условиях домашней мастерской и не тратить на них деньги. Причем, качество изделий не будет уступать заводским аналогам.
Чем это можно сделать
Для изготовления прокладок диаметром более одного дюйма можно использовать специальное самодельное устройство в виде циркуля. Его изготовление совершенно не сложно, требует минимум финансовых затрат и времени. Любой мало-мальски знакомый со слесарным делом человек легко это сделает.
Зато, в дальнейшем, можно будет изготавливать прокладки различного диаметра, причем не только из резины, а и из других уплотнительных материалов (например, паронита, фторопласта или пластика).
Особенности конструкции инструмента
Конструкция примитивна и понятна из рисунка. Несколько акцентов:
Изготовление прокладок из резины своими руками — циркуль для больших прокладок
- циркуль изготовлен из металлической полосы толщиной не менее трех миллиметров;
- шарнирные соединения можно зажимать как обыкновенными болтами (если инструмент используется не часто), так и барашками для ускорения процесса изменения размера.
В зажим одной из ножек циркуля вставляется съемное лезвие ножа, которое легко и недорого можно купить в магазине. С таким инструментом изготовление прокладок из резины большого диаметра станет вполне доступным.
Порядок работы
Он не требует подробного изложения, все делается так же, как и при вырезке прокладок с использованием кронциркуля. Но, есть две особенности:
- вставляемый нож должен минимально выступать из зажима (чуть больше глубины прорезания). Это нужно для того, чтобы на больших диаметрах он не изгибался, и не искажал установленный размер прокладки;
- при вырезке больших прокладок игла на одной ножке циркуля и нож на другой должны быть установлены перпендикулярно поверхности реза. Это достигается за счет конструкции циркуля – игла зажимается под углом, как и нож – за счет поворота шарнира.
Вращение циркуля следует делать не торопясь, постепенно углубляя нож в резиновую пластину. Следить за тем, чтобы его крепление не ослабло.
О материалах для прокладок
В заключение следует сказать, что изложенные в статье способы изготовления прокладок собственными силами будут успешны только в случае применения качественного исходного уплотнительного материала толщиной до четырех миллиметров.
Обращайте на это внимание, иначе результат может вас не удовлетворить. В таком случае изготовление прокладок из резины своими руками будет поставлено под сомнение.
Автор: Сергей Морозов.
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
Как сделать прокладку паронита для карбюратора
Карбюратор — достаточно сложный механизм, внутри которого используется несколько видов прокладок. С течением времени заводские изделия изнашиваются и нуждаются в замене. Новые детали можно сделать из резины или даже картона, но оптимальным решением станут паронит прокладки. Обязательно использовать маслобензостойкий материал, поскольку обычный может раскиснуть. В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как правильно вырезать прокладку из паронита, а также для чего может понадобиться просечка. Это небольшой инструмент, изготавливаемый из металлической трубы. На сайте компании «Завод Укргума» вы найдете листовой паронит МБС, который имеет широкую область использования.
Какие прокладки используются в карбюраторе
Перед тем, как обсуждать паронит прокладки, и как их правильно вырезать с помощью просечки, попробуем разобраться, какие уплотнители используются в карбюраторе. Условия эксплуатации напрямую влияют на свойства материала, из которого изготавливается деталь. Таких разновидностей пять:
● уплотнитель между впускным коллектором и карбюратором;
● деталь в нижней части крепления устройства;
● верхний элемент перед патрубком воздушного фильтра;
● герметичный элемент крышки изделия.
В некоторых случаях, когда температура среды не сильно высокая, удобно использовать картон. Он дешево стоит, его легко достать и просто заменить при необходимости. Прокладки из паронита нужны там, где присутствует высокое давление, под действием которого материал становится текучим и способным обеспечить 100%-ную герметичность. Толщина детали должна быть такой, чтобы соединяемые элементы надежно фиксировались, а сам уплотнитель легко выдерживал испытываемые нагрузки.
Вырезаем паронит прокладку с помощью просечки
Для приготовления паронит прокладки можно использовать разные инструменты, но удобнее всего это делать с помощью просечки. Так называют небольшой отрезок металлической трубы, заточенный с одной стороны и имеющий насадку с другой. Вырезать уплотнитель из паронита нужной толщины с помощью подобного приспособления легко и просто, вы сможете сделать это буквально за несколько секунд.
У хорошего мастера просечка всегда есть под рукой. Она подходит для вырезания не только паронит прокладок, но и изделий из резины и других материалов. Приготовить инструмент совсем не сложно:
● берем трубу небольшого диаметра и длины 100-200 мм;
● торцуем (выравниваем) изделие с обеих сторон;
● один край затачиваем по кругу напильником или на токарном станке;
● на втором конце привариваем, накручиваем или надеваем любую деталь, которая улучшит хват.
Для повышения функциональности просечки ее режущий край желательно закалить. Если такой возможности нет, то вам просто придется чаще ее затачивать после вырезания резиновых или паронит прокладок. Желательно иметь в наличии несколько заостренных труб под изготовление деталей разного диаметра, если вы часто собираетесь этим заниматься.
После того, как инструмент подобран по размеру и готов к работе, можно приступать. Рассмотрим порядок вырезания прокладок из паронита в бытовых условиях:
● резиновая пластина укладывается на ровное и плоское основание;
● труба с отверстием равным наружному диаметру уплотнителя устанавливается вертикально поверхности реза и вращается с небольшим усилием;
● после того, как полученная заготовка отделилась от листа материала, берется новая просечка с диаметром внутреннего отверстия прокладки и завершает подготовку изделия.
При хорошей заточке трубы вам не придется прикладывать особые усилия в работе. Из паронита толщиной 1-2 мм, чего вполне достаточно для изготовления прокладки, легко вырезаются нужные заготовки.
Листовой паронит для изготовления прокладок в «Завод Укргума»
Компания ООО «Завод Укргума» — ответственный производитель и поставщик листового паронита, который идеально подходит для вырезания прокладок с помощью просечки. Предприятие предлагает своим клиентам маслобензостойкий материал с широкой областью применения. Изготавливается он из асбесто-каучуковых масс путем прессования. Продукция соответствует жестким требованиям ГОСТ 481-80. К основным достоинствам ПМБ материала для вырезания паронит прокладок относят:
● устойчивость к агрессивным средам (спирту, кислотам, нефтепродуктам) и высоким температурам;
● способность не пропускать не только жидкости, но и газы;
● возможность перехода в текучее состояние под воздействием интенсивного давления;
● длительный срок эксплуатации и доступную стоимость.
Используя просечку вы легко подготовите прокладку из паронита для установки в карбюратор транспортного средства. Важно правильно подобрать заточенные трубы по диаметру, чтобы полученный уплотнитель точно вошел в посадочное место и обеспечил полную герметичность.
Производственное предприятие «Завод Укргума» — надежный партнер для частных лиц и бизнеса, чья продукция заслужила уважение на украинском рынке благодаря высокому качеству и доступной цене. Сотрудники компании бесплатно предоставляют профессиональные консультации и всегда готовы помочь разобраться в ассортименте. Поставки листового паронита разной толщины могут осуществляться в розницу и оптом. Заказывайте материал для вырезания прокладок с помощью просечки у непосредственного производителя!
Как сделать прокладку из паронита своими руками?
Прокладки под ГБЦ изготавливают из сталеасбеста. Это, если я все правильно помню, такой материал, сотканный из асбестовых нитей, армированных тонкой стальной проволокой, а затем спресованный. И его назначение заполнить зазоры в одном из наиболее термически нагруженном месте блока цилиндров. Так как охладжение прокладки не предусматривается. Никакой паронит не способен заменить такую прокладку.
Можно попробовать изготовить прокладку из отпущенного алюминия или отпущенной листовой меди, толщиной не менее 2 х мм. При этом следует учесть, что протягивать такую прокладку надо в 5-6 приемов и с нарастающим усилием строго по схеме затяжки. Никакие герметики при этом применять не следует. Поверхность прокладки после изготовления должна быть тщательно зашкурена и отполирована, для устранения видимых царапин и неровностей.
Дерзайте, я подержу за вас пальцы крестиком.:)
Увы, приведенная выше ссылка от ДЕД ваня не работает. Подозреваю, что это устаревшая ссылка на устаревший сайт петербургской «МЕХАНИКИ». Они много лет назад начинали свою деятельность с изготовления прокладок. Сейчас они этим не занимаются. Прокладку высокого качества можно изготовить, но трудозатраты будут просто неприличными. Придется изготовить высечку, для вырезания отверстий под цилиндры. Высечку для вырубания окантовки из медного листа. Штамп, для выгибания кольца окантовки буквой «Г». и штамп для вальцевания окантовки в отверстиях прокладки. Если ничего ближе не найдете, могу познакомить с человеком из Питера. Он изготавливает любые прокладки. Поскольку регулярно требуются всякие не стандартные ПГБ, то оснастки у него довольно много. Цена вопроса не маленькая, но это ручная работа, никуда не денешься — продукция Handmade
всегда денег стоит. Насколько знаю, что три-четыре одинаковых будут стоить чуть-чуть дороже чем одна. Разница только на цену материала. Ценники его точно не знаю, но кажись что-то около $300.Добавлено через 4 минуты 36 секунд
Можно попробовать изготовить прокладку из отпущенного алюминия или отпущенной листовой меди, толщиной не менее 2 х мм.
С сожалением констатирую — можно даже не пытаться. Усилия , развиваемого головочными болтами, не достаточно, чтобы обжать металлическую прокладку. Слишком велика площадь опоры и слишком малыми получатся удельные давления .Цитата: «С сожалением констатирую — можно даже не пытаться. Усилия , развиваемого головочными болтами, не достаточно, чтобы обжать металлическую прокладку. Слишком велика площадь опоры и слишком малыми получатся удельные давления. «
Думаю, что смысл попробовать есть, так как подобным способом в 1992 г удалось изготовить прокладку под ГБЦ Опель-Кадет. Но изготавливалась прокладка из меди в заводских условиях.
КрылатыйЗмей думаю прав, кто пользовал Жиги, тот знает, что превым способом (колхозным) первода ТАЗа на 76-й было 2 аллюминеевые прокладки а между ними заводская, жило не долго (45-60 тыс км), но жило. (прим. : способ уменьшения компрессии методом проточки поршня применялось только кулибиными и имело практически заводской пробег «на отказ» )
Сходи на авторынок и поспрашай в иномарочных магазинах и кустарных иномарочных сервисах, там эта технология откатана практически до промышленной
Элементарная задачка из сопромата. Посчитать площадь прокладки, подсчитать суммарное усилие болтов и определить величину удельного давления и сравнить с пределом прочности на смятие меди и/или алюминия.
Вот, не хотел втупать с Вами в диспут, но безапелляционный Ваш тон меня покоробил. Думаю, несмотря на Ваш почтенный возраст, Вам стоило бы употреблять следующие обороты речи: «я думаю», «возможно», или, на худой конец, «ИМХО».
Вообще-то, у меня по сопромату пятерка. И то, о чем говорите Вы, не элементарная задачка, а профанация науки. Мы тоже кое-чему учились, причем в оборонке. Подсчитать удельное давление, учитывая характеристики резьбы шпильки, а так же момент затяжки шпильки и правда, не так сложно. А вот с пределом прочности на смятие — Вы переборщили. Начнем с элементарного, как выразились Вы. Уплотнение на головке блока происходит не за счет деформации сосбтвенно тела прокладки, а (внимание!) за счет деформации окантовки уплотняемых отверстий. Так вот, герметичность определяется, по-большому счету, в основном, характеристиками материала уплотнения. И, говоря о возможности изготовления прокладок ГБЦ из листовых пластичных металлов, я не сказал о том, что пробой прокладки начинается именно с разрушения окантовки. Но, в этом-то, как раз и есть вся суть.
Здесь говорилось о невозможности изготовления и применения медных прокладок. У меня тесть вырубал для тазоводов в 90-х годах не один десяток, чтобы с 92(или тогда еще 93 был?) на 76 спрыгивать. Из меди. От заказов отбоя не было, пока медь халявная не кончилась;). Без нареканий.
Вы просто забыли небольшую подробность — медную прокладку ставили между двумя металлоасбестовыми. Делали так потому, что считали просто пары металлоасбестовых не хватает. Эти бутерброды довольно часто пробивало. Скорее всего пробивало из-за того, что бутерброд большой толщины давал большую суммарную усадку, а это, возможно, требовало подтяжки головы через какое-то время. Но этот момент никто особо на прорабатывал — и так деньги не плохие зарабатывались.Добавлено через 23 минуты 33 секунды
Вот не просмотрел всю тему с самого начала и получилось, что дважды написал одно и то же.
но безапелляционный Ваш тон меня покоробил
Видите ли, я безапелляционно пишу только вещи, которые знаю на 100%. Вас, ни коим образом, не хотел обидеть, но нельзя же советовать человеку потрахаться несколько дней с изготовлением заведомо неработоспособной прокладки, даже с оговоркой «можно попробовать».
И, говоря о возможности изготовления прокладок ГБЦ из листовых пластичных металлов, я не сказал о том, что пробой прокладки начинается именно с разрушения окантовки. Но, в этом-то, как раз и есть вся суть.
Либо Вы чего-то не поняли из того, что я написал, либо я в Вашем тексте не разобрался . если хотите — напишите поподробнее, обсудим.
Практика, есть критерий истины. Многие и я, в том числе, пытались выкрутиться при помощи медных и алюминиевых прокладок. тем более, что перед глазами был прототип — танковый двигатель В2 времен Великой Отечественной. Там стояла цельная алюминиевая ПГБ. Вы, как военный специалист, можете знать об этом. Однако ни одна из попыток сделать ПГБ для автомобильного мотора успеха не принесла. Опять же — я не отрицаю возможности применения цельнометаллической ПГБ на обычном автомобильном моторе, но для этого мотор надо глобально переделать, а это уже отдельная тема.
На счет упомянутой Вами медной ПГБ для Опеля — не верю. При этом не считаю, что Вы искажаете факты, а, скорее всего, просто пересказываете чью-то историю, а при всех пересказах истории искажаются. Не надо обид, я ведь занимаюсь ремонтом автомобилей много лет и очень многое перепробовал и перевидал на своем веку.На счет упомянутой Вами медной ПГБ для Опеля — не верю. При этом не считаю, что Вы искажаете факты, а, скорее всего, просто пересказываете чью-то историю, а при всех пересказах истории искажаются. Не надо обид, я ведь занимаюсь ремонтом автомобилей много лет и очень многое перепробовал и перевидал на своем веку.
Воля Ваша, верить или не верить. Но в девяностые были такие станки СМ 600 Ф4, на них можно было сверлить заготовки для печатных плат, а так же фрезеровать. Точность повторного позиционирования на нем — 5 микрон. В те годы у нас переводили цех с КД 4, на СМ-600. Я ездил на предприятия-изготовитель этих станков в город Минусинск (Минусинский электрокомплекс) и в город Черкассы (НПО Ротор), чтобы специализироваться на использовании и обслуживании этих машин. Я сам умею писать программы для этих станков, в них был встроенный перфоратор для изготовления перфолент. На нем был изготовлена прокладка, правда, программа была не моя. Обид никаких нет, есть недоумение, что Вы, образованный человек, рассуждаете примитивно и узко. Извините за прямоту.
ставили две заводские. От медной отказались как раз из-за того, что мало ходил такой бутерброд. +100, у меня батя в начале 80х так делал, но потом осознал, что никаких плюсов от этого при цене за литр бензина 7 копеек нет и стал ездить как человек)))
Прокладку закажите у какой нибудь фирмы, думаю сейчас такие есть в каждом городе, а лучше поищите новую, думаю найдёте, я на двигатель 157го зила без проблем покупал, а это ещё реже встречается, чем старый МЗМА
mezernitsky, необращайте внимание на москвичиста, я с ними имел дело, они все считают себя царями этого мира и как не советуй — сделают по своему, им надо лиш бы на халяву, поэтому я перестал с ними дело иметь
Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Вообще-то, у меня по сопромату пятерка Сопромат сопромату рознь. У меня по нему 5ка, только я учил не совсем обычный сопромат, а с особенностями именно автомобилестроения, этого даже в учебниках нет, только со слов профессора, так что 5кой не хвастай, иметь 5ку и применять знания — разные вещи