Сырая резина
Сырой резиной называют смесь, предназначенную для получения упругих материалов. Их получают в процессе обработки приготовленного состава, называемой вулканизацией.
Изготовление сырой резины
В качестве основы при изготовлении этого сырья берут каучук, это может быть и природный, и искусственный каучук. В качестве пластификаторов могут быть применены такие вещества, как:
песок (диоксид кремния);
и многие другие.
Основные свойства этого сырья обеспечивают именно ее компоненты. Сера, входящая в молекулярную структуру, отвечает за ее твердость. Сажа и масла придают готовой детали эластичность. Другие компоненты улучшают износостойкость, прочность. Практически вся сырая резина производится на основании ГОСТ и ТУ, например, ТУ 38-105-1082-86. Но на практике можно приобрести все необходимое для изготовления сырой резины своими руками.
Изготовление сырой резины
Готовое изделие поставляется заказчику либо в виде листов, либо смотанной в рулон ленты.
После перемешивания компонентов, полученную смесь направляют на вальцы или каландр, на этом оборудовании и происходит формирование рулонов или листов. После прохождения через этот станок каучуковая смесь приобретает форму листа, необходимой ширины и высоты.
Существует это сырье и в жидкой форме. По внешнему виду это вещество напоминает мед, с той разницей, что оно имеет черный цвет.
После получения листа, сформированного из заранее подготовленной смеси его, оклеивают полимерной пленкой. Все дело в липкости этого сырья.
Сырая резина оклеенная полимерной пленкой
Инструкциями по изготовлению сырой резины предусмотрены режимы, позволяющие производить качественное сырье с малыми расходами.
Это сырье может быть использовано для заделки пробоин в камерах, лодках и других РТИ. Для этого используют методику холодной вулканизации. В результате отверстие будет заделано, но не надолго. Для выполнения полноценного ремонта обеспечить выполнение горячей вулканизации сырой резины. В этом случае, происходит образование длинноразмерых молекул, связанных между собой серой. Ремонт с применением технологии горячей вулканизации резины повсеместно применяют на станциях технического обслуживания автомобилей. Производство практически всех видов резиново-технических изделий происходит при –температуре вулканизации сырой резины в 150 градусов Цельсия.
Компоненты сырой резины
Для получения сырой резины требуется использование натурального или искусственного каучука. При его нагреве до 50 градусов каучук становится мягким и податливым и именно в таком состоянии его перемешивают с другими компонентами. Эти компоненты и обеспечивают резине заданные технические свойства.
В состав сырой резины входят следующие группы материалов
- ускорители;
- умягчители;
- антиокислители.
Каждое вещество из этих групп оказывает на готовое изделие определенное влияние. Например, оксид цинка относят к ускорителям (катализаторам). Это вещество обеспечивает быстрое взаимодействие всех ингредиентов, соответственно процесс получения готового изделия ускоряется.
Оксид цинка для сырой резины
После того как смесь из сырой резины получена, начинается процесс ее старения. То есть она теряет некоторые свои свойства, например, эластичность. Такой процесс называют скорчингом. Для замедления этого процесса в состав сырой резины вводят специальные вещества антиокислители.
Сажа строительная Мел строительный
Такие компоненты, как мел, сажа и некоторые другие существенно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Использование сторонних компонентов не только повышает эксплуатационные характеристики, но и приводит к снижению стоимости готового изделия. Все дело в том, что наличие дополнительных ингредиентов приводит к снижению объема натурального каучука. Пластификаторы, добавляемые к синтетическому каучуку, повышают износостойкость резины.
Виды сырой резины
Существует несколько видов сырой резины, их можно классифицировать по виду поставки.
Вальцованная резина – эта смесь поставляется в мешках по 30 кг и не может храниться более 3 месяцев.
Каландрированная рулонная смесь поставляется с толщиной в несколько миллиметров. Вес рулона колеблется от 15 до 30 кг.
Каландрированная рулонная смесь
Это сырье можно разделить на следующие классы:
- общего назначения;
- бензо- маслостойкую;
- специализированную.
Для последующей обработки, применяют резину для вулканизации, ее обрабатывают в специальных формах.
Преимущества и недостатки сырой резины
Использование натурального или синтетического каучука придает сырой резине ряд свойств в частности, ее можно использовать при ремонте автомобильных покрышек.
Ремонт автопокрышки сырой резиной
В зависимости от состава этот материал имеет высокие прочностные характеристики. Но следует, отметит и то, что с течением времени, каучуковая смесь теряет свои свойства. В частности, она становится хрупкой, и время вулканизации будет соответственно увеличено.
Наличие среди компонентов соединений кремния приводит к тому, что готовые изделия будут обладать достаточной твердостью и устойчивостью к износу.
Сырая резина — применение
Основное применение этого материала – это ремонтные работы. Кроме этого ее применяют для создания различных прокладок, применяемых в трубопроводной арматуре.
Для ремонта камер и покрышек чаще все применяют листовую резину. При этом необходимо соблюдать определенные технологические правила. В частности, края поврежденного места необходимо зачистить или с помощью напильника или грубой абразивной шкурки. После этого необходимо выровнять края поврежденного места. Место, на которое будет нанесена заплатка, должно быть обработано обезжиривающим составом.
После этого можно положить на поврежденное место кусок этого материала, его размер должен превышать размер поврежденного места. Уложенную заплатку надо зафиксировать с помощью струбцины и выполнить вулканизацию. Для этого можно использовать или серийно выпускаемый вулканизатор или самостоятельно изготовленный.
Жидкая резина
Как уже отмечалось выше, кроме листового и рулонного вариантов, каучуковая смесь может иметь жидкую форму. Как правило, в ее основе лежат два компонента – отвердитель и наполнитель.
Этот продукт нашел свое применение в строительстве, его используют при обустройстве гидроизоляции. Этот материал отличает отличная адгезия к большинству строительных материалов, кирпичу, бетону и пр. Укладка изоляции с помощью напыления позволяет создавать цельное (бесшовное) покрытие. Кроме того, такой подход позволяет тщательно обрабатывать углы, воронки и другие труднообрабатываемые места.
Получаемое гидроизоляционное покрытия обходится дешевле, чем использование традиционных кровельных материалов. Это происходит за счет сокращения необходимого количества персонала и уменьшения затрат времени на выполнение работ по обустройству покрытия . Кроме того, компоненты, входящие в состав жидкого покрытия обеспечивают устойчивость не только к воздействию влаги или снега, кроме того, невосприимчивость по отношению к ультрафиолетовому излучению. Кроме перечисленных свойств следует отметить и то, что данная гидроизоляция полностью экологически безопасна.
Сырая резина: что это, где используют
Сырой резиной называют многокомпонентную однородную систему на основе каучука с дополнительными ингредиентами. Как правило, в формулу включены пластификаторы для смягчения (обычно это канифоль или минеральные масла), стабилизирующие вещества (антиоксиданты для замедления старения полимеров), продукты вулканизации и наполнители. Бывает сырьё специального и общего назначения, от этого меняется сфера использования. Применяют массу для получения различных изделий в процессе вулканизации. Их отличительными свойствами является высокая эластичность и податливость деформациям. Сырая резина бывает двух типов: вальцованная и каландрированная. Температурный диапазон варьируется в пределах от -60 до +25 о C.
Краткие характеристики видов
Сырые резиновые вальцованные смеси представляют собой продукт, прошедший определённый этап обработки. Обычно продаётся такой материал в мешках (30 кг), имеет срок хранения до трёх месяцев. Основной характерной особенностью является то, что материал на финальном этапе изготовления пропускают через вальцы.
Каландрированные сырые резиновые смеси поставляются в рулонах. Толщина раскатанного пласта может составлять 1; 1,5; 2 мм. Основное назначение материалов этого типа – починка шин. Рулоны выпускаются разного веса: по 15; 20; 30 кг. Кроме того, выделяют сырую резину трёх других типов:
- невулканизированная специального назначения;
- общего применения;
- стойкая к маслу и бензину.
Стоит подробнее остановиться на каждом из них.
Характеристики видов материала
К смесям невулканизированного спецназначения относятся устойчивые к теплу, воздействию масла и бензина электротехнические материалы. В их состав входит каучук разных видов. В зависимости от типа сырьё может отличаться по эксплуатационным параметрам. Лучшая масло- и бензостойкая смесь получается из хлоропренового каучука. Такие составы поддаются вулканизации без применения серы. Смеси сами по себе получаются очень эластичными, озоностойкими. Сырьё с бутадиен-нитрильным или полисульфидным каучуком характеризуется не настолько хорошим качеством.
Кроме того, масло- и бензостойкие материалы делятся на:
- универсальные. Их применяют для колец, нижний показатель предела хрупкости – это -50 градусов. Такой сырой резиной вполне возможно заменить другие типы сырья;
- повышенной твёрдости. Используется в производстве для изготовления резинотехнических изделий разного назначения;
- средней упругости. Тоже используются для выпуска РТИ;
- мягкие. Применяют при изготовлении уплотнителей, для работы с агрессивными жидкостями (масло, топливо).
Сырая резина общего назначения производится из каучуков неполярных видов (СКС или НК). Когда в основе натуральное сырьё, то оно подвергается вулканизации серой. Масса с неполярными типами каучуков получается высокого качества. Такие материалы эластичные и прочные, стойкие к деформациям. Из класса синтетических каучуков наиболее часто применяют бутадиен-стирольный тип сырья. Стоит отметить, что смеси с таким составом – низкого качества. Впрочем, этот показатель напрямую зависит от количества стирола в составе: чем больше этого вещества, тем прочнее получается материал.
Смеси общего назначения бывают повышенной и средней плотности. Первые используют для работы с амортизационными деталями. Резина второй категории идёт на уплотнительные РТИ.
Отдельно стоит упомянуть о смесях, которые предназначены для выполнения ремонтов или работ с восстановленными шинами:
- для заливания в воронки повреждений. Имеют вид длинного шнура диаметром от 8 до 10 мм, используются в экструдерах;
- боковые. Эта резина востребована для починки плечевой области покрышек;
- праймеры – для протектора, каркаса автошин;
- вулканизированные составы в виде лент, прошедших обработку. Используются для ремонта грузовых и крупногабаритных шин;
- невулканизированные составы, не подвергшиеся обработке. Такую сырую резину берут при наварке протекторов на покрышках в прессах.
Разновидностей сырья действительно много. И в каждом случае оно находит широкое применение в промышленности и при ремонте автопокрышек. С появлением этого материала значительно упростились привычные сегодня процессы починки повреждений на шинах или наварки протектора. А ведь раньше, когда смесей не существовало, мастер-монтажник самостоятельно готовил составы, пригодные для работы. Конечно, это занимало много времени и не гарантировало надёжность, поэтому изобретение сырой резины значительно упростило ремонтные задачи.
Добавлено: 4.12.2017 23:59:30
Еще статьи в рубрике Статьи про современные строительные материалы, применяемые при строительстве:
- Покупка рифленого или плоского металлопроката
Листовая сталь пользуется немалой популярностью в сфере строительства. .
В процессе строительства любой строитель сталкивается с необходимостью приобретения крепежей разного рода. .
На сегодняшний день этот материал стал одним из самых популярных для строительства. Сфера применения сэндвич-панелей очень широка и включает в себя .
Из-за своих конструкционных особенностей таких материалов, как ламинат, паркетная доска, линолеум или плиточное покрытие, не рекомендуется укладывать их в тренажерном и .
Профили под плитку, которые напоминают керамический бордюр и которые устанавливаются между кафелем, считаются наиболее значимыми компонентами декора. Грамотно выбранный профиль не .
Несмотря на то, что стальная техническая дробь имеет большее количество циклов, структура отечественного производства сложилась таким образом, что использование чугунной дроби .
Проводим герметизацию с помощью сырой резины
Сырая резина изготавливается из каучука или содержащей его смеси, которые имеют такие важные свойства, как гибкость, износоустойчивость, термостойкость. Изделия из резины для герметизации производят с помощью вулканизации. Вулканизация представляет собой сложный физико-химический процесс, выполняемый в специально созданных условиях. Формирование резиновых изделий при этом процессе происходит под действием высокой температуры с помощью специального пресса и форм.
Герметизацию соединений производят с помощью следующих материалов:
- резина для герметизации;
- муфты холодной усадки;
- термоусадочные трубки.
Благодаря герметизации стыков предохраняются от увлажнения резьбовые соединения. Оперативно герметизировать соединения кабеля можно муфтой холодной усадки, не оставляющей после демонтажа каких-либо остатков в виде налипших частиц. Резиновые смеси – очень важный компонент, использующийся при ремонте автомобильных резиновых шин.
Особенности сырой резины
Сырую резину получают в качестве эластичного материала при вулканизации каучука с соблюдением температурного режима в диапазоне 110 – 180°С в течение заданного периода времени. При производстве резинотехнической смеси к натуральному или синтетическому каучуку добавляют специальные вещества для облегчения обработки материала и придания ему определенных свойств.
Компоненты, входящие в резиновые смеси:
- Каучук.
- Добавки, способствующие процессу вулканизации – сера в чистом виде или в комплексе с ускорителями.
- Ингредиенты, смягчающие твердость резины.
- Улучшающие технологические свойства будущей смеси наполнители, являющиеся твердыми веществами органического или неорганического происхождения и имеющие различную степень дисперсности.
- Красители и пигменты (липотон, цинковые белила и другие).
- Компоненты, увеличивающие устойчивость резины к действию солнечного света, радиации, озона, высокой температуры, кислорода и другим неблагоприятным факторам окружающей среды.
Состав и количество используемых ингредиентов определяются видом смеси и сферой ее применения. При изготовлении автомобильных шин и материалов для их ремонта большое значение имеет твердость резины, измеряемая дюрометром, изобретенным в 20-х годах двадцатого века А.Ф. Шором.
Изделия из сырой резины
Из сырой резины марки В14 производятся уплотнительные изделия, например кольца и прокладки. Они обладают устойчивостью к таким агрессивным средам, как щелочи, масла, ГСМ, выдерживают температуру от — 30°С до + 100°С. Резиновая смесь ИРП 1267 применяется в изготовлении изделий, имеющих высокую устойчивость к высоким и низким значениям температуры и отличные электроизоляционные свойства: манжет, про, колец, труб. Мембранное полотно представляет собой прорезиненную с двух сторон ткань. Ее применяют для изготовления плоских мембран, входящих в узлы транспортных средств, автомобильных карбюраторов, газового и топливного оборудования. Сырую резину, выпускаемую в рулонах, имеющих ширину 25 -150 мм и толщину 1,5 – 3 мм используют для ремонта таких неисправностей автомобильных покрышек, как повреждение протектора, боковой порез или грыжа.
Ремонт повреждения поверхности шины горячим способом:
- Резина нарезается полосками шириной 1 – 2 см.
- Материал подогревается до 50 — 55°С для облегчения запрессовки.
- В вулканизаторе при температуре 149°С и давлении 3 кг/см2 производится процесс вулканизации. Время выдержки определяется из расчета 10 мин. на полоски толщиной 3 мм.
При недостаточном давлении резина будет иметь пористую структуру. Для соединения материала с шиной используется термоклей. Двухкомпонентную смесь 858 А и В с повышенной твердостью используют для устранения повреждений резины на бортах машин способом холодной вулканизации, чтобы восстановить герметичность мест посадки на обод.
Этот вид ремонта производится следующим образом:
- Компоненты А и В берутся в равных количествах, тщательно смешиваются, чтобы получилась однородная смесь черного цвета.
- Полученная смесь раскатывается на листе слоем толщиной 3 мм и выдерживается 30 минут.
- Слой резины нарезается полосками и запрессовывается в обработанное место повреждения.
- Заканчивают запрессовку, когда раскатка будет готова к использованию.
- Уложенная резина раскатывается так, чтобы состав возвышался над поверхностью покрышки в поврежденном месте. В этом состоянии для окончания процесса вулканизации покрышку нужно выдержать 72 часа, обеспечив температуру в помещении в пределах 18 — 25°С.
- Обработка места повреждения на покрышке полусферой мелкой зернистости S2032, на протекторе – машинкой S 146B.
Материалы, использующиеся в холодной вулканизации
В технологии холодной вулканизации для вулканизатора, осуществляющего быстрый ремонт, используются ремонтные пластыри и химические средства – специальный клей и жидкость. Резина в этой технологии выполняет важную роль дублирующего слоя, которым укрепляются радиальные и диагональные пластыри. Одним из таких материалов является Maruni Floater Gum. Использование резиновой смеси увеличивает продолжительность эксплуатации пластыря, предохраняет его края от появления трещин. Смесь может храниться в течение двух лет после выпуска при 20°С. Ее аналогом является резиновая смесь Tip Top, окрашенная в синий цвет. Состоящие из двух компонентов бинарные смеси, не требующие горячей вулканизации, хорошо подходят для заполнения небольших полостей на внешней стороне шины и при незначительных дефектах в ее основании. К этим изделиям относится, например, аргентинская смесь Tirso Gomez. При ремонте шин должны использоваться соответствующие их виду типы смесей. Материалы для горячей вулканизации Камерные смеси должны использоваться для ремонта камер. Они имеют высокую прочность на растяжение, твердость 50-60° (по шкале Шора А) — состоят преимущественно из натурального каучука. Смеси, предназначением которых является заполнение воронок повреждения, в том числе мест с отсутствием резины, применяются при методе горячей вулканизации и использованием специальной жидкости Thermopress Solution. Вулканизация их производится при температуре от 100 до 160°С, после нее твердость смеси составляет около 55°. Перед заполнением в воронку резина нагревается не более 80°С. При более высоком нагреве возможно пережигание резины и как следствие – потеря ею клейкости. Этот вид резины универсален для шин коммерческих, легковых и легкогрузовых автомобилей, у которых он применяется для ремонта ходовой и боковой частей. У грузовых шин им ремонтируют боковые части.
Примеры смесей этого типа:
- CT-2 от компании Ferdus. Применяют вместе с раствором Т, твердость прошедшего горячую вулканизацию материала составляет 62° при 20°С. Вулканизация производится при температуре 135 — 145°С.
- Filler Gum от японской компании Maruni. Используется с жидкостью Thermo Liquid. Вулканизация производится при температуре 140°С.
- MTR Rubber от немецкой компании Tip Top обладает высокой устойчивостью к повреждениям, истиранию. Твердость прошедшего вулканизацию материала 60 — 65° по таблице Шора А. Эту сырую резину используют при ремонте шин ОТR и грузовых.
При работе с шинами ОТR, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях, резиновую смесь для ремонта подбирают индивидуально. При изготовлении по заказу ей придают необходимые свойства. Итальянская фирма TAP-RAP выпускает три вида ремонтных смесей:
- SR – для устранения боковых повреждений;
- TR – для ходовой части;
- S – буферной связки.
При использовании резиновых смесей учитываются их характеристики, исходя из которых выбирается температура и продолжительность вулканизации, а также значение твердости, которое материал получит после ее прохождения. Опираясь на характеристики, определяется и тип шин, для которого можно использовать конкретный вид смеси. Подбирая смесь правильно и принимая во внимание ее характеристики, можно избежать ошибок при выполнении вулканизации и ремонта.
Смеси, предназначенные для ремонта шин с восстановленным протектором
Смеси для восстановленных шин бывают следующих типов:
- Невулканизированная резина – применяется при наварке шин для легковых и грузовых автомобилей в вулканизационном прессе.
- Вулканизированная смесь – прошедшие вулканизацию готовые ленты для ремонта шин к грузовым и крупногабаритным автомобилям, имеющие достаточную твердость и устойчивость к факторам внешней среды.
- Праймер – смесь для вулканизирования шинного каркаса и протекторных лент. В ее составе нет ингредиентов, имеющих устойчивость к факторам, влияющим на шину извне.
- Боковая резина – применяемая при ремонте плечевой части шины с захватом края протектора, прошедшего вулканизацию.
- Резина, которой заполняется воронка повреждения. Обычно имеет вид шнура, составляющего в диаметре 8 – 10 мм. При их обработке используется экструдер. Некоторые смеси этого вида не содержат предотвращающих старение компонентов, так как ими можно выполнять только заполнение воронки, образовавшейся под протектором при повреждении шины.
Реверсия резиновой смеси
В процессе вулканизации необходимо придерживаться указанного времени и температуры, при работе с некоторыми материалами их превышение может привести к реверсии. Она заключается во вторичном распаде поперечных связей, проявляющемся вязкостью и пластичностью материала. Чтобы не допустить подобной ошибки, необходимо внимательно относится к параметрам сырой резины. В начале становления шинной промышленности специалистам, занимающимся ремонтом шин, приходилось самостоятельно подбирать состав резиновой смеси, учитывая при этом тип шины и вид повреждения.
Особенности процесса вулканизации
Сырую резину вулканизируют в автоклаве, специальных формах и других видах оборудования. Добавление в смесь ускорителей позволяет сократить продолжительность процесса и повысить качество материала. Особенно активные ускорители могут уменьшить длительность процесса в 20 раз. В нашей стране производятся в основном два вида ускорителей: дифенилгуанидин и более активный тиурам. Дифенилгуанидин представляет собой кристаллический порошок белого или желтого цвета. Тиурам – желтый порошок. При изготовлении деталей применяют прессование и вулканизацию сырой резины в прессформах открытого или литьевого вида с подогревом. Они могут быть армированными или не иметь армирования. Для большинства типов сырой резины время вулканизации при 145°С составляет от 15 до 50 минут. В пресс-формах изготавливают резиновые кольца, имеющие 0-образное сечение. Благодаря сложным физическим и химическим процессам молекулы каучука приобретают новую пространственную структуру с превращением пластичного каучука в материал, характеризующийся прочностью и эластичностью.
Способы вулканизации
Вулканизация может выполняться следующими способами:
- В котле воздействием острого пара;
- Перегретым паром;
- В аппарате воздействием острого пара;
- Открытым способом.
Ремонт поврежденной камеры с применением самовулканизирующихся материалов
Этот вид ремонта достаточно эффективен, выполняется за 3 — 5 минут. На участок, подлежащий ремонту, наносят клей, химические компоненты которого способствуют быстрой вулканизирующей реакции резины с вырезанным из сырой резины пластырем и надежному их соединению.
Специальная обработка поверхности материала усиливает адгезию и улучшает смачиваемость склеиваемой поверхности.
Как сделать сырую резину в домашних условиях?
В своё время был свидетелем, как друг, в буханке, обрабатывал сырой резиной колёсные арки и пороги дверей. Для этих целей использовал листы сырой резины, толщиной 2 миллиметра и 80-й бензин. Резина раскраивалась по месту, потом лист клал на стекло и промазывал кистью, смоченной в бензине, до размягчения поверхностного слоя. Затем этими листами оклеивал поверхности машины. Последующую вулканизацию не производил, но машина ходит с такой обработкой уже около 10-ти лет и корозии в этих местах не наблюдается, буквально сегодня с другом общался на эту тему.
У меня листовой резины нет, зато кусочками, хоть ж..й ешь:D
Вот сижу и думаю, а может её растворить в бензине, до консистенции, что бы шпателем можно было намазывать, а потом нанести на проблемные места? А потом термопистолетом завулканизировать резину по месту.
Что думаете о подобном методе, стоит заморочиться?
Сырая резина вулканизируется ПОЛНОСТЬЮ (до состояния покрышки) при 140 градусов Цэ и минут за 35-40. Так что феном строительным, думаю, никак. По поводу листовой резины, думаю, эффект скорее как от подкрылка, нежели от покрытия как такового.
Вот я так же и думаю, 120-200 градусов, 30-40 минут. Вопрос остаётся, как будет резина держаться на железе? Вообще, как наносят резиновые покрытия на металлические поверхности? Скажем те же подводные лодки?
Если такое покрытие будет хорошо держаться, то машина будет вечной:D
Вот я так же и думаю, 120-200 градусов, 30-40 минут. Вопрос остаётся, как будет резина держаться на железе? Вообще, как наносят резиновые покрытия на металлические поверхности? Скажем те же подводные лодки?
Если такое покрытие будет хорошо держаться, то машина будет вечной:D
Если это узнать и кому нужно продать — можно нормальный TLC200 прикупить и не заморачиваться с УАЗом
Вот я так же и думаю, 120-200 градусов, 30-40 минут. Вопрос остаётся, как будет резина держаться на железе? Вообще, как наносят резиновые покрытия на металлические поверхности? Скажем те же подводные лодки?
Если такое покрытие будет хорошо держаться, то машина будет вечной:D
Не знаю как лодки, а вот втулки, рычаги обрезиниванивают методом вулканизации. Как держится, можно поглядеть на подушках двигателя. Очень крепко.
Если это узнать и кому нужно продать — можно нормальный TLC200 прикупить и не заморачиваться с УАЗом
Подводные лодки обклеивают резиной с помощью Десмодур R. Кстати, усилие на отрыв 50кг на см квадратный!
Где мой крузак? :D:D:D
Подводные лодки обклеивают резиной с помощью Десмодур R. Кстати, усилие на отрыв 50кг на см квадратный!
Где мой крузак? :D:D:D
Погодь, щас привезут, вернее отвезут. на крузаке с синим ведерками.
Не знаю как лодки, а вот втулки, рычаги обрезиниванивают методом вулканизации. Как держится, можно поглядеть на подушках двигателя. Очень крепко.
Там же железка в пресс-форму закладывается вместе с резинкой. И давится со всей дури. И греется.
В Году,эдак, в 1987 батя залил сырой резиной (разведя её в 76 бензине до пастообразности) пол в УАЗке.
Через 4 года резину ободрали, и под ней была сильная ржавчина (до дыр).
Возможной причиной стала плохая подготовка поверхности, т.к. она была сильно ржавая и очистить её до голого металлы не удавалось, оставались глубокие каверны, и ржавчина из стыков металла не выковыривалась.
Выводы сделали следующие: На старый и вмеру ржавый кузов надо наносить пушсало, предварительно зачистив доступную ржавчину, сырую резину можно нанести на новый кузов (чтоб быстрее сгнил:evil:)
В своё время был свидетелем, как друг, в буханке, обрабатывал сырой резиной колёсные арки и пороги дверей. Для этих целей использовал листы сырой резины, толщиной 2 миллиметра и 80-й бензин. Резина раскраивалась по месту, потом лист клал на стекло и промазывал кистью, смоченной в бензине, до размягчения поверхностного слоя. Затем этими листами оклеивал поверхности машины. Последующую вулканизацию не производил, но машина ходит с такой обработкой уже около 10-ти лет и корозии в этих местах не наблюдается, буквально сегодня с другом общался на эту тему.
У меня листовой резины нет, зато кусочками, хоть ж..й ешь:D
Вот сижу и думаю, а может её растворить в бензине, до консистенции, что бы шпателем можно было намазывать, а потом нанести на проблемные места? А потом термопистолетом завулканизировать резину по месту.
Что думаете о подобном методе, стоит заморочиться?
Бывает самовулканизирующаяся резина. Её можно наклеить бензином и не заморачиваться с вулканизацией. Только срок хранения у неё маленький поэтому найти сейчас сложно :(. Продавцы её не любят.
В арках все это жить будет, там поверзности наклонные , а на полу сгниет нах. Лучше чем зачищать и красить пока ничего не придумали.
Поверз уже окрашенной поверхности, например на подножках, для защиты от механических повреждений можно и резину наклеить, но лучше простую. У сырой резины низкие мезанические свойства, сотрется быстро.
Посмотрел это десмодур (http://www.boatcomplect.ru/product/desmodur-rc/), так и не понял, как его использовать для оклейки металла сырой резиной.
Я так понял, он нужен только для обработки поверхности? А почему не обработать поверхность, скажем ацетоном?
Если это узнать и кому нужно продать — можно нормальный TLC200 прикупить и не заморачиваться с УАЗом
есть клей — лейконат — с его помощью, как праймером-адгезивом, резину на металл клеют.
По опыту — этот клей в пластиковой таре не живет и недели.
Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования
Как обустройством придомовой территории я всегда занимаюсь самостоятельно без привлечения специалистов и дорогостоящих материалов, я решил озадачиться вопросом, как сделать резиновую крошку в домашних условиях. В дальнейшем она мне пригодится для оформления ландшафта. Предлагаю два варианта изготовления сырья: простой и сложный.
Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве
Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:
- Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
- Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
- Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.
В результате у меня получилась резиновая крошка своими руками черного цвета. Далее я ее использовал для декорирования клумб, предварительно замочив в краске для придания пигмента.
Сложный способ с применением оборудования
Данный вариант изготовления отличается надежностью, но требует подготовки специального оборудования. Покупать аппаратуру для измельчения я не стал, так как тоже решил собрать конструкцию из деталей, имеющихся в хозяйстве. Расскажу поэтапно, что за чем следовало.
Подробное устройство агрегата
На этом этапе объясню из каких деталей должна состоять самодельная дробилка и откуда я их взял. Если же вам все-таки придется что-то докупить из составляющих, то поверьте это будет гораздо дешевле, нежели приобрести промышленный аппарат. Итак, конструкция должна состоять из:
- двух электрических двигателей (я взял их от двух старых домашних мельниц, мощность по 5 кВт каждая);
- корпус, в котором встроены дисковые валы (последние пришлось заказать под свои размеры);
- обычная решетка;
- червячный редуктор (потребуется минимум два штуки);
- каркас шредера для резиновой крошки, выполненный своими руками;
- бункер для загрузки материала для переработки;
- направляющий канал;
- шкаф с кнопками управления;
- приспособление для подготовки шины к измельчению;
- мощная рама для установки оборудования.
Последний элемент конструкции тоже придется заказывать у профессиональных сварщиков. Раму должны изготовить из швеллеров. Но, если у вас имеется навык в этом деле, то можно продумать опору самостоятельно. Далее предлагаю рассмотреть главные составляющие аппарата подробнее.
Коробка со встроенными режущими дисками
В этот элемент входит корпус, оснащенный фрезерными небольшими валами. Сами ножи, которые и служат для измельчения, изготавливаются из высокопрочной стали. Также они имеют высокую термическую устойчивость, так как способны серьезно нагреваться во время работы. Благодаря термообработке режущие конструкции эксплуатируются дольше и не требуют периодического обслуживания.
Калибровочная решетка
Эта конструкция измельчителя покрышек в крошку своими руками устанавливается сразу под валками. Она служит для получения калиброванной фракции из переработанного сырья. Этот элемент является обязательным, так как позволяет получить равномерную смесь.
Червячный редуктор
Он служит для обособленного вращения дисковых фрез. Сам редуктор соединяется с помощью муфт с предусмотренными электродвигателями. Для осуществления резки резины с достаточной скоростью потребуется выбрать правильное передаточное отношение – от 25 до 35.
Рама для установки агрегата
Агрегат устанавливается на прочную раму, которая изготавливается путем сваривания профильных элементов. Именно эта деталь отвечает за устойчивость конструкции и крепость. Я изготавливал этот каркас под заказ и после подсоединял к рабочему механизму отдельно.
Бункер для приема сырья
Его делают достаточно объемным, чтобы одновременно можно было загрузить отходы сразу от нескольких автомобильных покрышек. Приемный резервуар обычно выполняется в виде специальной конусовидной формы. Она обеспечивает направленное движение резиновой массы к движущимся режущим валкам.
Элемент, который служит для разрезания
В нем присутствует несущая рама, а также стойка. В каркасе предусмотрен зажимной механизм, который обеспечивает вращение покрышки вместе с механизмом, в процессе которого и выполняет разрезание резины.
По составляющим устройства все указал, осталось только грамотно его собрать. Здесь без помощи конструктора не обойтись, так как важно понимать план действий. Скажу честно, собрав все необходимые комплектующие, я доверил работу по сборке агрегата профессионалу.
Изготовления крошки построенным измельчителем
Когда измельчитель резины в крошку своими руками был готов мне не терпелось его использовать. Я отыскал еще несколько старых покрышек в погребе и приступил к работе. Вся процедура представляла собой пошаговый алгоритм, о котором рассказываю ниже:
- Визуальный осмотр и удаление мешающих деталей для переработки (мусор, куски грязи, стекла и прочие источники повреждений). Советую на этом заострить свое внимание, так как наличие инородного тела может негативно сказаться на работе построенного агрегата.
- Вырезка корда. Эта манипуляция тоже обязательна, так как внутри него присутствует металлическая проволока, которая не поддается переработке в дробильном аппарате. Из-за наличия такого армирования дробильная машинка может заклинить.
- Подготовка лент из покрышек шириной до 80 мм и дальнейшее их измельчение с помощью установленного в машинке шредера.
- Сепарирование. Происходит процесс отделения оставшихся металлических частей непосредственно от резины.
- Калибрование. На этом этапе происходит изменение уже готовой крошки на фракцию с помощью встроенного вибрационного решета.
На данном этапе вариант профессионального измельчения в резиновую крошку можно считать оконченным. Хочу отметить, что после первой переработки, мне показалось крошка получилась достаточно крупной, поэтому я решил ее пропустить через дробилку еще раз. Второй результат меня впечатлил. Получилось сырье равномерной консистенции.
Для чего пригодится материал
Готовая резиновая крошка достаточно широко применяется. Как я уже говорил, использовал ее для украшения троп и дорожек в ландшафтном дизайне. Некоторые применяют смесь изготовления плитки для детских площадок, садовых дорожек. Нередко из данного измельченного материала изготавливают объемные фигуры, а также различные комплектующие.
В этом видео вы можете посмотреть, как работает простейший измельчитель для резины из подручных составляющих
Подведу итог
Резиновая крошка своими руками в домашних условиях изготавливается двумя способами. Небольшие объемы можно получить достаточно просто, а если крошки нужно много, то потребуется дополнительное оборудование. Соответственно, первый вопрос, с которым надо определиться, какой требуется объем выходного сырья.
Напишите в комментариях, использовали ли вы один из приведенных методов или все-таки склоняетесь к тому, что покупать крошку нужно у промышленного производителя?
Изготовление резинового покрытия своими руками
Беспокойная мысль часто будоражит головы смекалистых умельцев: «А, можно ли самостоятельно изготовить травмобезопасное покрытие из резиновой крошки?». Да, давайте вместе рассмотрим интересные интернет-предложения. Первый интересный вопрос: «Как в домашних условиях изготовить резиновую крошку?». Начнем с того, в интернете есть действительно оригинальные советы по изготовлению резиновой крошки:
- Удалить все металлические элементы со старой камеры
- Разрезать камеру на тонкие полоски
- Тонкие полоски, полученные на этапе 2 измельчить»
Заводская переработка шин
Горячий пресс для изготовления резиновой плитки
Понятно, что такое испытание выдержат только самые целеустремленные, и то, в качестве эксперимента. Имея тем или иным способом резиновую крошку, приступаем к изготовлению травмобезопасного покрытия.
В «домашних» условиях изготовить резиновую плитку сделать невозможно, так как требуется специальное оборудование и необходимо выдержать всю технологию производства. Остается только бесшовное покрытие. Тут следует вспомнить ограничения на применение бесшовного покрытия, которые мы ранее уже рассматривали здесь.
Далее рассмотрим конкретный случай применения недешевой резиновой крошки EPDM в домашних условиях, взятый из сети интернет.
«Итак объект – загородный дом, бетонная площадка перед гаражом 8м2. Фото «до», с необходимыми материалами и инструментами. Правда металлический шпатель, специально купленный, оказался в результате не нужен, применяли пластиковый.
Купил темно бежевую крошку. При толщине 10 мм крошки нужно 7-8 кг на 1 кв. м., расход зависит от ровности основания и рук укладчика, у нас ушло 8. Есть еще черная вторичная крошка, ее делают из старых шин, стоит она в 10 раз меньше и в принципе для покрытия перед гаражом тоже подошла бы, но бежевый цвет идеально подошёл к плитке на террасе у дома, так что выбрали его.
В крошку добавляют 15% связующего, пропорция 1*7 и перемешивают дрелью. Лучше иметь под рукой весы для взвешивания частей, мы добавляли связующее банкой, а текучесть у него как у меда, так что это было очень неудобно.
Перед нанесением смеси основу нужно прогрунтовать раствором 50% связующее 50% растворитель. Растворитель обычный уайт-спирит. Грунтовали по частям, чтобы не бегать по клею.
Дальше просто насыпали кельмой смесь, разравнивали и ровняли пластиковым шпателем. Его периодически пшикали ведешкой, чтобы клей не лип.Смесь в работе очень удобная и послушная, пластична еще минут 30 после нанесения, так что все недостатки можно успеть поправить.
Вышло очень похоже на пробковое покрытие. Сохло, правда, дольше чем ожидали, почти сутки.
Проверка покрытия машиной, показательный заезд.
Оказалось тянется след песка. Во двор заезд с грунтовки. Но на бежевой крошке его почти не видно. Теперь сомневаюсь относительно черного цвета на пандусе. Беж оказался очень даже не марким.Керхер выдерживает, та же насадка, что и для машины, ближе 20 см не подносил, а песок и грязь смывается и из обычного садового шланга.
Можно использовать мелкую крошку, тогда поверхность будет более гладкой. Но одно из преимуществ покрытия как раз, то что грязь останется на покрытии а не попадет в дом или гараж, водой из шланга ее можно потом смыть, а если нет навеса, то и дождь смоет. Кстати сухой мусор, листья, трава отлично сметаются веником.
Если регулярно выворачивать колеса на покрытии думаю долго оно не протянет, опять вопрос на какой машине, если внедорожник 2 т+ и резина шипованная, то и тротуарке гаплык настанет быстро.
Даю фото.
За эту зиму снег вроде не разу не убирали . При вывороте колес на месте вырываются отдельные гранулы с покрытия, но не критично, износа не видно, вырывает изначально не влившиеся частички. Если честно, на этом участке эксплуатация не интенсивная, так что никакой колеи точно нет.
Нет проблем и с уборкой, наклонная открытая площадка отмывается дождем. Что учитывая заезд во двор с грунта очень неплохо. Да и песка на бежевом особо не видно, после зимы покрытие еще не чистили.
В данном примере, укладку бесшовного покрытия сделали на въезде в гараж. Работу с покрытием производил энтузиаст, имеющий опыт работы с крошкой. За основу была взята одна из дорогих каучуковых крошек EPDM. Следует учесть, что в магазине такая резиновая крошка не продается, а производители не продают ее мелкими партиями. Для данного процесса укладки очень важно тщательно перемешать крошку и связующий компонент, а это трудно добиться в данных условиях. Покрытие получилось не достаточно прочное для своего предназначения. Эксплуатироваться резиновое покрытие будет под большой нагрузкой. Поэтому и есть опасение, что оно вскоре придет в негодность. В любом случае, такой эксперимент — дорогое удовольствие. А значит, прежде чем приступать к работам, надо все учесть и взвесить — в прямом и в переносном смысле.
Другой пример «домашней» работы — декорирование крыльца резиновой крошкой. Эта работа может быть выполнена также самостоятельно. Также прилагаем интернет-отчет того же умельца:
На этих выходных начал делать крыльцо на даче.
Делал сам, так, что подробного фотоотчета не вышло, но общий результат виден.
И так традиционно фото «до», примечательная конфигурация крыльца следствие неоднократных перестроек веранды .
Для покрытия выбрал два цвета резиновой крошки. Дизайн решил сделать не замысловатый — темная рамка с яркой серединой, причем среднюю часть решил делать миксом 20% темной, 80% яркой. Разметка мелом при помощи линейки из ОСБ 10мм, она же в последствии правило.
Общая площадь крыльца 5,5 кв.м., на рамку ушло часа три, лепить красивые переходы и особенно вертикальные части ступенек нужно было очень аккуратно. Зато всю середину сделал минут за 40.
ВеДешкой в этот раз не пользовался, чтобы крошка не липла к шпателю его можно смазывать раствором клей связующее и растворитель 50/50. Но со шпателем не угадал купил новый 40 см, для мелкой рамки он оказался великоват. В результате углы вышли немного неровными, не смог их нормально протянуть.
Вот вид почти готового крыльца. Один угол оставил для прохода, доделаю на следующих выходных. «Полуфинальное» фото.
В общем смотрится неплохо. Соседка увидела и подумала, что мы коврик на крыльцо постелили. Наведу красоту выложу фото в готовом виде.
В принципе, каждый может попробовать «поколдовать» на небольшом фрагменте с резиновой крошкой. Однако, такой объем сырья, красителей и полимерное связующее, как мы уже говорили, Вы не купите в магазине.
НО, сейчас компания ELITPLIT проводит акцию! Если есть большое желание самостоятельно поработать с инновационным материалом, мы предоставим Вам возможность посетить наше производство резиновых плит, а в качестве ознакомления с новым резиновым материалом для травмобезопасных покрытий, Вы можете приобрести на заводе ELITPLIT необходимый необходимый набор компонентов для экспериментов по самостоятельному изготовлению резинового покрытия у себя на участке. Для посещения завода необходимо заранее связаться по телефону горячей линии ELITPLIT +7 977 870 73 71 с менеджерами компании. Кроме того, профессионалы-технологи проконсультируют Вас, как правильно работать с резиновой крошкой.