Как врезать кран в трубу отопления?

Как врезать кран в трубу отопления?

Как врезать своими руками трубу в трубу отопления: техника и правила проведения работ

Металлические системы подачи теплоносителя в старых домах нуждаются, как минимум, в модернизации, а то и полной либо частичной замене. Когда существует возможность отключить подачу тепла в магистрали отопления, вопрос о том, как врезать трубу в трубы отопления даже не поднимается — используют классическое сварное соединение.

Врезку в отопительную систему можно производить без сварочных работ

Преимущества горячей сварки

Достоинство обычной сварки в том, что соединение можно осуществить в любом удобном для монтажа месте, и металлическую трубу отопления для этого не нужно специально подготавливать. Достаточно очистить будущее место сварки от остатков старой краски и от слоев ржавчины, неизбежно присутствующей на трубах из металла.

Врезка происходит методом дополнения существующей трубы отопления дополнительным контуром отвода тепла – приваривают трубу, иногда с патрубком или резьбовым переходом на соединительный фитинг. Конфигурация отводного контура может иметь любую структуру, максимально соответствующую задаче обеспечения отвода тепла.

По строительным правилам и нормам прокладки теплосетей и труб отопления все работы, включая ремонт, врезку в трубу отопления и модернизацию с использованием сварки, принято проводить на участке магистрали без теплоносителя. Трубу отключают, и сливают остатки воды. Далее осуществляется врезка в систему.

Если в отопительной системе нет воды, то применяют метод горячей сварки труб

Метод резьбовых соединений труб отопления

Врезаться в систему основной магистрали подачи тепла, если можно перекрыть подачу нагретой воды, осуществляется и методом резьбовых соединений. Для этого необходимо:

  • подготовить магистральную трубу в том месте, где будет происходить врезка: тщательно зачистить трубу до металла, удалив старое лакокрасочное покрытие;
  • наметить место для будущего фитинга;
  • используя «болгарку» или ножовку по металлу, спилить часть трубы на месте установки будущего отводного тройника, с учетом того, что необходимо будет создать ответные части для резьбового соединения;
  • нарезать метчиком на участках трубы резьбу с шагом, соответствующим резьбе фитинга;
  • используя герметик – чаще всего паклю и масляную краску – установить врезной фитинг, и после высыхания краски провести испытание созданного соединения, подав в трубу теплоноситель под рабочим давлением.

Соединение труб отопления без использования сварки потребует наличие специальных инструментов для нарезки резьбы на металлических трубах, и навыков работы с ними. Целесообразно пригласить сертифицированного специалиста для проведения работ, если нет опыта нарезки резьбы на трубах и создания герметичных соединений с использованием пакли.

Резьбовые соединения нужно обязательно уплотнять, для этого лучше всего применять паклю

Важно! В теплое время года система отопления может быть заполнена холодной водой, и эту воду необходимо из системы слить.

Как врезаться в трубы отопления без сварки

Системы отопления в многоквартирных домах имеют одну особенность: не удается отключить подачу тепла на локальном участке системы отопления для проведения работ. Врезка в трубы отопления без сварки применяется именно в таких случаях и требует определенной сноровки при выполнении работ.

Врезать трубу в металлическую магистраль подачи тепла, без отключения подачи теплоносителя, быстро, правильно и аккуратно, способен не каждый мастер. Ошибки при врезке в магистраль отопления, находящуюся под давлением, и любое промедление в работе сулит большим количеством воды, неизбежно попадающей внутрь помещения. Не рекомендуется проводить врезку в трубы отопления без согласования с коммунальными службами. Если все же есть необходимость проведения таких работ своими силами — в этом случае выручит специальный фитинг. Магистраль отопления, смонтированная из пластиковых труб, тоже позволяет без проблем подключить канал отвода части теплоносителя, используя соединительные элементы, предназначенные для этих целей.

Врезка в трубы отопления без отключения подачи теплоносителя проводится при помощи седелки с резьбовым отводом

Самый распространенный метод врезки в металлическую трубу отопления без сварки – использование специального фитинга, состоящего из следующих деталей:

  • плотно прилегающий к тыльной стороне врезки ответный фланец, дополненный узлами крепления зажимного типа;
  • узел крепления, с прочными прижимными винтами;
  • верхняя часть фланца, дополненная патрубком отвода, а в ряде случаев и шариковым вентилем, перекрывающим подачу теплоносителя.

Основную магистраль подачи тепла придется просверлить, но сделать это нужно будет только после установки на место будущей врезки специального фитинга. Стоимость его достаточно высока, но и соединение считается достаточно надежным для того, чтобы осуществить безопасную врезку.

Последовательность действий установки фитинга

Порядок проведения монтажа фитинга такой:

  1. Фитинг устанавливается на основную магистраль подачи тепла. Для герметичности соединения используется невысыхающий герметик (лучше использовать автомобильный), стойкий к воздействию высокой температуры;
  2. Наносится герметик: необходимо нанести его на внутреннюю поверхность фитинга, контактирующего с металлической трубой. Там, где планируется просверлить отверстие в трубопроводе, герметика быть не должно;
  3. После установки тщательно затягивают винты зажимного соединения, важно избежать перекоса крепления фитинга.

Через открытый вентиль или отводной патрубок производится непосредственно врезка в магистраль подачи тепла. Используется конусное сверло, дополненное защитным слоем, чтобы не повредить внутреннюю поверхность отводного патрубка.

Отверстие в трубе сверлится после того, как фитинг надежно закреплен на трубе

Важно! Необходимо дополнить хвостовик сверла защитной манжетой, чтобы жидкость (теплоноситель) из магистрали подачи тепла не попала на электроинструмент, которым осуществляется сверление (дрель или шуруповерт).

Решая вопрос о врезке в отопительную систему, становится ясно, что металлические трубы – не самый лучший вариант. Несмотря на свою распространенность, трубы из металла перестали быть универсальным и удобным решением для обустройства тепловых и водопроводных систем. На смену им пришло поколение металлопластиковых труб, преимущество которых состоит в том, что:

  • пластиковые трубы не подвержены коррозии;
  • трубопровод из полипропиленовых компонентов имеет небольшой вес и быстро монтируется;
  • сохраняется возможность быстрого ремонта и модернизации системы своими руками;
  • нет необходимости использовать сложное оборудование для монтажа и транспортировки полипропиленовых труб.

Врезка в тонкие водопроводные трубы осуществляется при помощи так называемой «седелки» — отводного фитинга с зажимными хомутами. Зажимной хомут применяется и для врезки в канализационную систему. Основной принцип «седелки» с зажимными хомутами – обеспечение врезки и подключения в системы с низким давлением.

Для магистрали отопления, в особенности в многоэтажных домах, недопустимо использование непрочных, дешевых фитингов. Переделка внутренних коммуникаций отопления позволит регулировать уровень теплоотдачи каждого конвектора отопления. Достаточно дополнить радиаторы отопления кранами регулировки подачи теплоносителя и «байпасом» — контуром обратной подачи подогретой воды.

При помощи фитингов можно врезаться в систему отопления, смонтированную из пластиковых труб

Врезка в коммуникации отопления коллекторных групп – на магистрали прямой и обратной подачи теплоносителя – позволяет производить ремонт или модификацию системы в любое время и без отключения общей подачи воды. Преимущество коллекторной схемы в том, что каждый потребитель обеспечивается автономной регулировкой уровня подачи теплоносителя. Если использовать многоконтурный принцип соединения радиаторов отопления с коллекторной группой, можно создать экономную и неприхотливую систему теплоснабжения.

Недостаток такой схемы – увеличение протяженности магистрали – компенсируется возможностью самостоятельно модернизировать или ремонтировать систему без привлечения специалистов.

Врезка в трубопровод системы отопления

Нередко возникает необходимость (или желание) в модернизации или ремонте действующей системы отопления, что наверняка повлечёт за собой врезку в трубопровод дополнительного оборудования. Это могут быть насосы, краны, вентили, патрубки, фильтры и т.д. Здесь приходится рассматривать два фактора, влияющих на технологию монтажа. Во-первых, это материал труб: одно дело, если они стальные, и совсем другое дело, если они пластиковые. Во-вторых, это возможность слива теплоносителя. Если она почему-то не была предусмотрена, ситуация осложнится. Но даже в этом случае, как показывает практика, выход есть.

Хомут для врезки в трубу.

Существуют определённые принципы, которых следует придерживаться при установке нового оборудования. К ним относятся: минимизация утечки теплоносителя (особенно из закрытых систем), сохранение эксплуатационных показателей системы (температурного режима, КПД), максимальное сокращение времени производства работ (для чего все материалы и инструменты должны быть приготовлены заблаговременно).

Врезка в стальной трубопровод

Врезаться в стальной трубопровод можно тремя способами:

  • с помощью газосварки;
  • методом резьбовых соединений и
  • с использованием специального фитинга (седёлки).

Водоотводы разных диаметров.

Первые два способа предполагают освобождение участка трубопровода от теплоносителя. Третий способ применяется в тех случаях, когда слив теплоносителя невозможен или проблематичен (например, в многоквартирных домах придётся вызывать представителя коммунальной службы для временного отключения целого подъезда).

Газосварка – достаточно распространённый способ, когда предполагается врезать элемент, не требующий замены или обслуживания (тройник, крестовину, отводящий патрубок и т.п.). Однако здесь потребуется газосварочное оборудование и специалист, умеющий с этим оборудованием работать. Если вы сам не газосварщик, лучше пригласить профессионала, который сделает качественный сварной шов с соблюдением всех требований пожарной безопасности. Такая врезка в трубу системы отопления – самая надёжная: не зря соединение газопроводов допускается только таким способом.

Водоотвод для стальных труб 1/2.

Резьбовое соединение – хороший вариант для врезки различного рода трубопроводной арматуры, которую при необходимости можно легко демонтировать для замены или ремонта. Здесь тоже потребуется специальный инструмент: «болгарка» или ножовка по металлу (для резки трубы) и плашка соответствующего диаметра (для нарезки резьбы). Ещё будет нужна пакля или фум лента для герметизации резьбового соединения. Правда, бывают участки, куда добраться нарезным инструментом крайне сложно (например, если труба походит вплотную к стене и отжать её невозможно). Тогда придётся искать другое, более доступное место.

Хомут врезной резьбовой.

Врезка в трубопровод под давлением с использованием специального хомута (седёлки) и дрели – заманчивый, но в то же время рискованный способ, требующий опыта и сноровки. Ошибка в действиях (например, поломка сверла) приведёт к разливу большого количества теплоносителя, а то и к потопу с соответствующими последствиями. Разумеется, чем выше напор, тем больше масштаб бедствия. Поэтому нужно сделать всё возможное, чтобы этот напор сбросить до минимума.

Водоотвод для стальных труб 3/4.

Через резьбовую головку (с краном или без) аккуратно сверлится отверстие в трубопроводе. Как только струя жидкости вырвалась наружу, сверло вынимается, а кран перекрывается. Теперь к резьбовому наконечнику крана можно подсоединить нужный элемент трубопроводной арматуры. В теории, вроде бы, всё понятно. В YouTube на эту тему можно найти достаточно много наглядной информации и вдохновиться на подвиг. Но если у вас нет хотя бы небольшого опыта выполнения сантехнических работ – лучше не рисковать, а довериться профессионалам.

Врезка в пластиковый трубопровод

Врезаться в пластиковый трубопровод системы отопления гораздо проще: здесь такие технологии как газосварка или нарезка резьбы вообще исключаются в силу специфики материала. Поэтому остаётся два варианта: разрезание трубопровода и вставка фитинга на выбранном участке (при отсутствии напора) либо врезка в трубу под давлением.

В полипропиленовый трубопровод фитинг можно впаять с помощью специального паяльника. Врезка в трубу из металлопластика производится с помощью фитинговых тройников (обжимных или компрессионных). В любом случае предварительно вырезается участок трубы нужной длины (труборезом или ножницами), на место которого вставляется фитинг.

Технология врезки под напором такая же, как и для металлической трубы, а вот сложность работы будет меньше: сверлить пластик намного проще.

Отопление без сварки труб: фитинги, резьбовое соединение, ремонтная обойма

Соединение труб при разводке системы отопления производится при помощи сварки (металлические) или паяльника (металлопластиковые). Это оптимальные методы, позволяющие добиться прочного контакта двух поверхностей без протечек. Однако существуют и альтернативные варианты: к ним относится резьбовое соединение, компрессионные фитинги, ремонтно-монтажные обоймы. В текущей статье рассмотрим, как провести отопление без сварки труб и использования специального инструмента.

Соединение металлических труб отопления без сварки

Наиболее быстрым способом соединение без применения сварки является компрессионный фитинг. Тем не менее, рассмотрим и другие методики: резьбовое соединение и установка ремонтно-монтажной обоймы. Последняя применяется как для стыковки, так и устранения протечек, возникших вследствие растрескивания металла.

Резьба

Создать резьбовое соединение получится только при условии свободного доступа к трубе, т.е. на этапе первично установки. В остальных случаях провести нарезку резьбы будет достаточно проблематично или невозможно. Сама процедура проводится по следующей схеме:

  1. Очистить трубу от краски и ржавчины. Если имеются металлические наплывы после выполненной ранее сварки, их следует спилить. Соединяемая поверхность должная быть чистой и гладкой.
  2. Используя напильник, снять фаску с торца, где был выполнен срез.
  3. Взять плашку подходящего размера, вкрутить в нее ручки. Промазать резцы смазкой или салом.

Теперь разберемся, как врезаться в трубу отопления без сварки. Для этого потребуется использовать муфту с гайкой. Она может иметь три ответвления для создания разводки. При создании резьбы, следует помнить, что на одной трубе она должна быть в 2 раза длиннее. Закрепление муфты:

  1. На более длинную резьбу накручивается гайка, затем муфта.
  2. На вторую трубу накручивается гайка.
  3. Детали сопоставляются вместе, после чего муфта скручивается с длинной резьбы и частично накручивается на короткую. Элемент должен оказаться примерно посередине разреза.
  4. Осталось накрутить гайки с обеих сторон, предварительно намотав на резьбы уплотнительный материал (фум-ленту, паклю).

Подобное соединение считается достаточно прочным и может прослужить не один год.

Монтаж резьбовой муфты

Внимание! На тонком металле резьба может прогнить, что повлечет за собой разрыв и риск затопления.

Компрессионные фитинги для стальных труб

Данный вид соединения позволяет провести отопление без сварки труб и нарезания резьбы. При этом специалисты отмечают высокую надежность компрессионных фитингов, лидером производства которых является фирма Гебо. Отсюда часто возникает путаница понятий – многие называют эти соединительные приспособления в честь популярного производителя (яркая аналогия – марка Xerox, которая стала нарицательным именем для работ по копированию документации).

Компрессионный фитинг

Важно! Использовать компрессионные фитинги можно только в том случае, если вода в системе отопления не будет прогреваться выше 80 градусов.

Среди плюсов данного способа соединения можно выделить скорость работы, и отсутствие необходимости использования специального инструмента. Все что понадобиться – это два баллонных ключа, которыми будет удерживаться и зажиматься фитинг.

Методика работы следующая:

    Надеть на трубу детали фитинга в последовательности: гайка, зажимное кольцо, прижимное кольцо, уплотняющее кольцо.

Больше узнать о компрессионных фитингах можно посмотрев видео:

Ремонтно-монтажная обойма

При эксплуатации старых систем или превышении давления, часто возникает вопрос, как заделать трубу отопления без сварки. Для этих целей применяется ремонтно-монтажная обойма. Она может быть выполнена в виде муфты или тройника. Внешняя часть детали металлическая с прижимными болтами, внутри резиновая прокладка.

Ремонтно-монтажная обойма

Элемент зачастую используется для экстренного устранения течи, но может быть применен и как постоянный вариант соединения труб водоснабжения. Инструкция по применению:

  1. Очистить места прилегания трубы от краски и прочих отложений, которые могут повлиять на будущую герметичность.
  2. На место соединения наложить резиновый уплотнитель. Пронаблюдать, чтобы его разрез не попал на место стыковки верхней и нижней части обоймы.
  3. Промазать разрез герметиком и, при возможности, дать некоторое время на высыхание.
  4. Установить части обоймы, закрепить болтами.

Это все варианты создания прочного соединения между металлическими трубами без использования сварочного аппарата. Теперь опишем несколько методов при работе с металлопластиковыми деталями.

Соединение металлопластиковых труб отопления

Для металлопластиковых труб могут быть использованы аналогичные способы соединения, за исключением резьбового. Поскольку их принцип работы был описан выше – повторяться не имеет смысла.

Монтаж компрессионного фитинга для металлопластиковых труб

Принципиально новый вариант соединения представляют пресс-фитинги. Они подразделяются на обжимные и напрессовочные или надвижные.

Обжимные пресс-фитинги

Гильза, обжимающая трубу, может быть закреплена сразу на корпусе или располагаться отдельно. Такой вид работ выполняется при помощи специальных клещей. Инструмент имеет съемную головку, которая подбирается исходя из диаметра гильзы.

Схема обжимного пресс-фитинга

Разводка отопления без сварки труб путем обжима пресс-фитинга выполняется так:

  1. Отрезать трубу с использование трубореза.
  2. Зачистить место среза.
  3. Применить калибр для устранения овальности, возникающей после обрезки инструментом.
  4. Надеть обжимное кольцо.
  5. Надеть на штуцер диэлектрическую прокладку и уплотнительное кольцо, после чего вдавить элемент во внутреннюю полость трубы.
  6. Выполнить обжим, используя клещи.

При правильном выполнении работы на внутренней стороне гильзы будут отчетливо видны две полоски, где произошло сдавливание. Эти зоны не должны совпадать с местами расположения уплотнительных прокладок, в противном случае со времени произойдет их разрушение, что существенно сократит срок службы соединения (5-10 лет вместо 20-30).

Надвижной фитинг

Отличие этого варианта соединения заключается в том, что происходит не обжатие кольца, а его натягивание на трубу. Для выполнения работы потребуется специальный пресс, а не клещи.

Надвижной фитинг

Инструкция по соединению:

  1. Обрезать трубу и надеть на нее металлическое кольцо.
  2. Расширить конец детали с помощью экспандера.
  3. Вставить штуцер до упора.
  4. Надвинуть муфту с помощью губок пресса и выполнить напрессовку на штуцер.

Внимание! Такое соединение является необслуживаемым, поэтому при возникновении протечки или потребности изменить конструкцию, придется срезать ее часть вместе с фитингом и проводить полную замену элемента.

Представленные в статье рекомендации помогут выполнить ремонт или разводку труб отопления без сварки. Самым часто используемым вариантом являются компрессионные фитинги, которые не требуют предварительной подготовки и использования специального инструмента.

как врезать вентиль в систему отопления

пока в системе нет воды, хочется поставить кран. чтоб зимой регулировать подачу тепла в комнату.

как это проще и бюджетнее сделать самому.

какого типа краны-вентиля лучше использовать

Прикрепленные изображения

#2 sokol1

  • />
  • SOS
  • 23 744 сообщений
  • Башмаково
  • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

#3 Indeets

  • />
  • Members
  • 3 198 сообщений
  • Камень-на-Оби
  • ISUZU MU 1990г 4JB1-атмосферный с Эльфа. Isuzu Elf 4JG2

В такую древнюю конструкцию кривыми руками лезть себе дороже моет влезть, тройник если тронуть, может и резьба отломаться и потечь на стыке.

#4 morze

  • />
  • Members
  • 4 722 сообщений
  • Люберцы-город герой
  • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр

вот этого и опасаюсь. думал просто болгаркой вырезать кусок трубы. и поставить кран с пластиковыми наконечниками, чтоб надевались на концы трубы.

эх мутно написал.

есть приблуды для домашней нарезки резьбы?

кстати расстояние между входной трубой и выходной у всех батарей одинаковы?

если просто зоодно заменить батарею?

#5 eraval

  • />
  • Members
  • 958 сообщений
  • Кинель
  • ОФА 1992 г. 2.4i

Брал себе такой в лерое

Набор для нарезания трубной резьбы (клупп)

#6 sokol1

  • />
  • SOS
  • 23 744 сообщений
  • Башмаково
  • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

#7 Genetik

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

собственно вопрос.
имеем в комнате батарею отопления
труба стандартная железная.
пока в системе нет воды, хочется поставить кран. чтоб зимой регулировать подачу тепла в комнату.
как это проще и бюджетнее сделать самому.
какого типа краны-вентиля лучше использовать

#8 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 301 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

какого типа краны-вентиля лучше использовать

Есть специальные краны для регулировки подачи воды в системах отопления. Достаточно набрать в гугле «кран регулировки отопления». Шаровый кран для этих целей не подойдет. Шаровый кран — это не регулировочное, а запорное устройство .

#9 morze

  • />
  • Members
  • 4 722 сообщений
  • Люберцы-город герой
  • ОФБ-sport, китайский АКС теперь Патр

#10 Genetik

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

Есть специальные краны для регулировки подачи воды в системах отопления. Достаточно набрать в гугле «кран регулировки отопления». Шаровый кран для этих целей не подойдет. Шаровый кран — это не регулировочное, а запорное устройство .

Еще как подойдет. Про то, что ты написал это не кран, а термостат. Шаровым краном можно регулировать скорость прокачки радиатора, тем самым изменять интенсивность теплообмена. Отличие, только в автоматики, шаровый ручной режим, термостат на автоматике.
Честно он нахрен не нужен.

Серега ставь любой шаровый кран, только качественный, что бы рубашка не лопнула

#11 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 301 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Давление обычно выше, чем в водопроводе . в отоплении в сезон обычно держат 4-5 атм .

#12 Genetik

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

Спасибо парни, уточню ценник у ЖЕКовцев.
А там кстати капое давление?
Меньше наверное чем водопровод

#13 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 301 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Шаровым краном можно регулировать скорость прокачки радиатора

Да . можно . но через год такой кран перестанет работать как запорный .. .кромку шара съест . и в самый нужный момент, когда надо будет вдруг перекрыть кран для ревизии батарей — видим, что шаровый то кран и не держит воду.

Шар должен находиться либо в положении «полностью открыто», либо «полностью закрыто». Все прочие промежуточные положения — это уже колхоз.

Но в любом случае — хозяин барин .

Я указал не термостат . а самый обычный регулировочный кран с ручным управлением . таких полным полно на любом рынке за вполне вменяемые деньги.

Прикрепленные изображения

#14 sokol1

  • />
  • SOS
  • 23 744 сообщений
  • Башмаково
  • OFA 2,4 1994. ,снова в бою с бездорожьем и разгильдяйством! чИЖик ,на глобальной реставрации!

#15 Genetik

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

Да . можно . но через год такой кран перестанет работать как запорный .. .кромку шара съест . и в самый нужный момент, когда надо будет вдруг перекрыть кран для ревизии батарей — видим, что шаровый то кран и не держит воду.
Шар должен находиться либо в положении «полностью открыто», либо «полностью закрыто». Все прочие промежуточные положения — это уже колхоз.
Но в любом случае — хозяин барин .
Я указал не термостат . а самый обычный регулировочный кран с ручным управлением . таких полным полно на любом рынке за вполне вменяемые деньги.

#16 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 301 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

Кстати термостаты хорошие дорогие, да и ломаются. Я по этой причине не стал их ставить.

ОК . тогда вариант бюджетный. Используем только шаровые краны.

Картинка взята просто для наглядности. Два правых шара — надо . это будут запорные краны . и использоваться они будут ТОЛЬКО в положениях «полностью закрыто/полностью открыто». А на вход или выход батареи можно поставить один шар и использовать его как регулировочный . пусть он сожрет со временем кромку шара .. хрен с ней . ведь запорные то краны у нас все равно другие.

#17 Genetik

  • />
  • Members
  • 7 127 сообщений
  • г.Москва,Марьино
  • Isuzu Bighorn 97 3.1TD. FORD MUSTANG 5 4.0 V6. Ford mondeo 4 DTI Titanium

ОК . тогда вариант бюджетный. Используем только шаровые краны.
кран 3.jpg
Картинка взята просто для наглядности. Два правых шара — надо . это будут запорные краны . и использоваться они будут ТОЛЬКО в положениях «полностью закрыто/полностью открыто». А на вход или выход батареи можно поставить один шар и использовать его как регулировочный . пусть он сожрет со временем кромку шара .. хрен с ней . ведь запорные то краны у нас все равно другие.

#18 китайский летчик

  • />
  • Commercial
  • 4 287 сообщений
  • Владимир
  • Исузу Амиго 6VD1 механика,америкос,215 лошадей.

Пока нет воды делай смело,не получится-вызовешь сантехников .

Первое-болгаркой вырезай кусок трубы из перемычки(между радиатором и тройником) по середине 5-8 см.

Из тройника вывернешь легко-латунь.

Далее берешь ключ на 55 и выворачиваешь пробку из радиатора(в нее ввернута труба подачи,предварительно разогрей туристической газовой горелкой).Учти что резьба может быть как нормальная(правая) и может быть левая.

Определишь по чеканке на пробке вверху или внизу радиатора,на пробке с левой резьбой стоит буква Л.

На радиаторах с одной стороны все резьбу правые,с другой левые.

Пробку в радиатор купи новую,стоит копейки.А дальше снимаешь размеры сгона с учетом вентиля и к токарю заказывать один сгон.

В тройник вворачиваешь боченок(в сантехмагазе любых много) и вентиль,Вентиль покупай Г/Ш(гайка-штуцер).

Если со сгоном нет желания возится-бери американку,но при установке американки,размеры снимать для изготовления труб) очень точно нужно.

Замена краника без перекрытия стояка

Можно ли заменить запорный краник не перекрывая воду.

Не практиковать на верхних этажах!
Не делать так с горячей водой и отоплением!

Один из читателей сайта под ником, stefano задал подобный вопрос:

Подскажите, как поступить. В доме стояк и отводы воды из полипропиленовых труб. Полетел кран на одном из отводов. Можно как-то его заменить не перекрывая воду во всем доме? И что лучше поставить? Мы воду перекрываем каждый день перед уходом на работу.

Первое что надо сделать, это закрепить трубы на которых висят счётчики. На трубах не должны висеть счётчики.
Для замены краников придётся отключить стояк. Можно конечно установить дублирующий, если перекрывается ещё этот, но это только в очень крайнем случае.

В вашем случае лучше отключить стояк. Если это возможно, то после отключения тут придётся кое что перепаять, а именно: если посмотреть на фото, то после счётчиков у вас установлены два отвода по 90 градусов, которые отводят трубу ближе к стене. Таким же двумя отводами, отведите к стене краник и счётчики сразу после стояка. Далее счётчики необходимо посадить на хомуты, что бы они не висели на трубах.

Используйте например вот такие хомуты:

Очень хорошо вписываются в обхват полусгонов счётчиков. После установки почти незаметны.

Что касается запорной арматуры, то устанавливайте усиленные краники Валтек, или например Бугатти.

Есть материал о запорной арматуре вот тут и тут.

Замен без перекрытия

Если перекрыть воду невозможно вообще и нет аппарата по заморозке труб

Тогда надо быть готовым к воде.

Никогда не практикуйте подобное на горячей воде и отоплении! Это очень опасно!

Если вы решитесь менять или устанавливать дублирующие краники не прерывая воду то этажом ниже не должно быть помещения которые могут быть залиты. Даже если вы находитесь на первом этаже это не гарантирует что ниже нет помещений. В подвале могут быть склады или коммерческие помещения.

Если вы подобное собрались делать в подвале или в частном доме, то в перёд.

Находите большую ёмкость или заготавливаете кучу впитывающего воду материала. Например много дорогих и качественных полотенец. Если возможно, то поставьте большую ёмкость перед краником.

Ищите помощника который не проч облиться холодной водой. Вручаете ему большую тряпку или всё то же дорогое полотенце и пускай он ловит всю идущую из крана воду в это полотенце, как мотодор быка.

Вам надо заранее подготовить заменяемый кран, уплотнить его резьбу и открыть его. Затем откручиваете нерабочий краник или то что после краника если устанавливаете дублирующий. Теперь можно закручивать новый.

В качестве пример прилагаю несколько изображений сделанных «в тепличных условиях» Все резьбы на фото не уплотнены ибо это простой пример.

Вот у нас имеется труба с резьбой или старый не перекрывающийся краник, из него течёт вода.

Берём новый краник и полностью его открываем. Уплотняем резьбу и пропускаем через него воду.

Закручиваете примерно на 2 витка, после чего краник можно перекрыть и закрутить на оставшиеся 1 или 2 витка.

Ещё можно на новый кран накрутить гибкую подводку или шланг и другой конец шланга опустить в назализацию ведро или ванную. Большая част воды уйдёт через шланг. Но кое что всё равно прольётся на пол.

Не рекомендую проводит такую операцию на диаметрах кранов более 3/4 дюйма.

Тот кто берётся за такое, должен понимать всю ответственность действий, должен быть уверенным в том что делает и должен быть физически сильным.

Давление может быть довольно большим и к этому надо быть готовым. Предварительно лучше узнать, с каким давление вы имеете дело.

Читайте также  Течет канализационная труба в туалете чем замазать?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]