Гидроизоляция крыши гаража
Вредное воздействие повышенной влажности в помещении гаража – это не только угроза стенам и перекрытиям, но и причина выхода из строя автомобиля, коррозии его незащищенных деталей. Основным элементом, защищающим внутреннее пространство гаража, является крыша. Применение новых технологий гидроизоляции помогает усилить защиту кровли и сделать ее водонепроницаемой для воды. Из множества материалов, которые предлагают производители для защиты от влаги, наиболее приемлемым вариантом будет мастика для крыши гаража. Она удобна в нанесении, обеспечивает непроницаемость покрытия и имеет доступную стоимость. Но какой бы материал не использовался для гидроизоляции, важно соблюдать технологию обработки и придерживаться рекомендаций производителя.
Требования к защитному покрытию
Кровля гаража должна выполнять свою основную защитную функцию независимо от количества осадков, силы ветра или активности солнца. Для того чтобы продлить срок службы крыши и всего строения гаража необходимо выполнить качественную гидроизоляцию кровли. Идеальная гидрозащита отвечает следующим требованиям:
- прочность – свойство противостоять разрушению при увеличении нагрузки (например, большое количество выпавшего снега);
- долговечность – сохранение своих свойств длительное время;
- водостойкость – способность препятствовать проникновению воды в нижние слои перекрытия;
- эластичность – достаточная гибкость защиты при увеличении или уменьшении температуры воздуха;
- нетоксичность – безвредность для человека и окружающей среды.
Рулонные материалы для гидроизоляции
Сегодня существует множество способов создать надежный влагозащитный слой. Но битумное покрытие не теряет своей актуальности. Основная причина устойчивой популярности битумных средств – это разумная стоимость материала. Одним из самых известных разновидностей битумных средств защиты является рубероид. Еще несколько десятков лет назад он считался самым удобным и эффективным средством гидроизоляции. Прочный, но имеющий невысокий срок годности материал под воздействием солнечных лучей и дождевой воды начинал со временем разрушаться.
Слабым звеном в защитных свойствах рубероида оказалась картонная основа. Под воздействием солнечных лучей и влаги картонная основа рубероида постепенно деформируется и растрескивается, а защитное битумное напыление осыпается. Производители учли все недостатки и предложили более эффективную замену привычного рубероида высокотехнологичными средствами для гидроизоляции.
Гидроизоляция крыши оклеечными материалами
Этот способ обработки перекрытий остается многие предпочитают из-за невысокой стоимости и простоты работы на открытом пространстве. Чаще всего он применяется для гидроизоляции шиферной крыши гаража, но так же удобен для металлических или бетонных конструкций. В настоящее время помимо привычного рубероида производители предлагают более эффективные и долговечные материалы на основе полимеров или битума:
- полимерные мембраны;
- еврорубероид;
- изопласт;
- стекловойлок.
Технология создания изолирующего покрытия оклеечными материалами следующая:
- очистка крыши по всей поверхности от мусора, пыли, грязи и остатков старой штукатурки. Следует тщательно обработать каждый участок крыши, особенно углы и швы предыдущего слоя;
- тщательный осмотр и устранение трещин, сколов и других дефектов поверхности. Сделать это можно при помощи влагозащитной штукатурки.
- укладка предварительно раскроенных листов гидроизолирующего материала. Для напыляемого средства используется газовая горелка, для самоклеющегося – битумная мастика или другое средство обмазочного типа. Для многослойной гидроизоляции листы укладываются поперек первому слою. На каждом из них тщательно проклеивают края жидкой мастикой или специальным клеем.
Преимущество такого способа выполнения гидроизоляции в невысокой стоимости материала и скорости обработки. Так как рулонная гидроизоляция выпускается в готовом виде, ждать отвердения защитного покрытия не придется. Если возникает необходимость выполнить ремонт быстро и недорого, оклеечная технология гидроизоляции будет оптимальной.
Битумная мастика для крыши гаража: преимущества и недостатки
Несмотря на множество высокотехнологичных средств для защиты, битумные средства для гидроизоляции используют повсеместно. Как альтернатива устаревшему рубероиду, широко используется битумная мастика. Состав такого средства обеспечивает легкое его нанесение, что очень важно при выполнении гидроизоляции кровли гаража своими руками. В отличие от громоздких листов рубероида, нанесение мастики не требует предварительного выравнивания поверхности крыши.
Для работы с битумной мастикой можно использовать валик или кисть. Эластичность этого материала повышается при нагревании, поэтому для формирования защитного покрытия крыши гаража битумную мастику нагревают. Полученное покрытие после отвердения становится сплошным, без швов и трещин.
Основным веществом, которое и создает защитную битумную пленку на поверхности, является битум. Вещество, по плотности напоминающее смолу, производится из отходов нефтепереработки и не растворяется в воде. Именно это свойство делает незаменимой битумную мастику для крыши гаража.
Битум в чистом виде очень неудобен для нанесения на поверхность. Он требует предварительного нагревания до высокой температуры, быстро застывает и имеет очень вязкую текстуру. Так как гидроизоляция крыши гаража выполняется на высоте. Такой процесс будет не только сложным, но и небезопасным. Поэтому современные битумные мастики – это улучшенное средство, более жидкое и удобное для нанесения.
Технология применения битумной мастики
Ремонт крыши гаража битумной мастикой возможен только в том случае, если крыша плоская или имеет небольшой уклон. Если поверхность наклонная, то равномерно нанести средство можно будет только в несколько слоев. Неравномерность распределения мастики снизит эффективность защиты, и со временем слишком тонкое в некоторых местах покрытие начнет покрываться трещинами.
При выполнении гидроизоляции крыши гаража следует максимально внимательно изучить инструкцию производителя и выполнять этапы работы в строгой последовательности.
- С поверхности крыши удаляют грязь и пыль.
- Всю площадь кровли обрабатывают специальным праймером для лучшей адгезии мастики с материалом кровли.
- Битумную мастику равномерно выливают на поверхность, если она плоская, или наносят кистью на наклонную крышу. Средство хорошо распределяют по всей плоскости крыши.
- Для укрепления и увеличения сопротивляемости ветру и плохим условиям погоды первый слой армируют, укладывая геотекстиль или стеклосетку.
- После застывания слоя мастики наносят еще 1-2 слоя. Каждый последующий слой мастики наносят только после отвердения первого.
Для улучшения теплоизолирующих свойств защитного покрытия рекомендуют выполнять последний слой битумно-алюминиевой мастикой. Светоотражающие частицы в ее составе помогут снизить негативное влияние ультрафиолетовых лучей на кровлю гаража.
В зависимости от состава мастика может включать антисептические добавки, гербициды и полимеры. Поэтому обработка современными битумными мастиками – это также дополнительная защита кровли от вредителей и грибка.
Полимерные мембраны – свойства и особенности укладки
Эластичный и прочный материал толщиной всего 1-2 мм выпускается в форме рулонов различной ширины. Особенности структуры полимерных мембран в том, что при способности хорошо пропускать мелкие молекулы воздуха они задерживают воду. Поверхность, покрытая такой защитной пленкой, не подвержена перегреву и процессам гниения. Бесспорным преимуществом полимерных мембран является их высокий срок годности. По данным производителей длительность эксплуатации без потери качества составляет до 50 лет. Для гидроизоляции крыши гаража это самый надежный вариант защиты, но, к сожалению, и самый дорогостоящий. Именно высокая цена в сочетании со сложностью укладки этого материала являются основными его недостатками.
Проникающая гидроизоляция
Эти средства объединяет принцип воздействия на пористые поверхности. В состав смеси включены химические вещества, которые под воздействием воды образуют прочные кристаллические соединения и заполняют все мельчайшие полости бетона. Такое укрепление бетонного перекрытия не представляет сложности даже для непрофессионала. Зная все тонкости использования проникающих средств, легко выполнить гидроизоляцию своими силами.
Категория проникающих средств гидроизоляции поступает на продажу в двух видах:
- сухие смеси, из которых необходимо сделать раствор;
- жидкие средства (смесь уже готова к нанесению).
Технология формирования влагозащитного слоя крыши гаража практически идентична обработке обмазочными средствами. Очень важно перед применением приготовить из сухой смеси раствор, точно соблюдая указанные производителем пропорции. Поверхность крыши хорошо смачивается водой и лишь после этого наносят раствор. Время кристаллизации активных веществ в толще бетона зависит от температуры на улице.
Полимерцементные средства
Эти средства используют не только в процессе строительства гаража и возведения крыши, но и во время ремонта, когда необходимо устранить трещины в перекрытии. Влагозащитная штукатурка применяется только для обработки плоской крыши. Если крыша возведена с большим уклоном, штукатурка не будет прочно держаться на поверхности. В этом случае лучше остановить свой выбор на современных рулонных материалах или обмазочных средствах гидроизоляции. В составе полимерцементных средств – полимерные компоненты, которые и определяют влагозащитные свойства покрытия. Наносить средство можно строительным шпателем, стараясь делать равномерный по толщине слой.
Самые ценные свойства полимерцементных смесей – их безвредность для человека, экологичность, выносливость и высокая морозоустойчивость. Отличные характеристики полимерцемента позволяют использовать его также при строительстве высотных зданий и аэропортов.
Своевременная гидроизоляция крыши позволит сохранить комфорт в гараже и сэкономить средства на дорогостоящий ремонт машины и замену комплектующих. Во время приобретения мастики для кровли крыши гаража или рулонного материала для гидроизоляции очень важно не ошибиться с выбором. Средство плохого качества не только доставит сложности в ремонте, но и сделает бессмысленными все усилия по созданию влагозащитного покрытия.
Как покрыть крышу гаража мастикой
Обезопасить гараж от попадания в него осадков можно различными материалами и методами. Наиболее технологичным вариантом признано покрытие мастикой. Ее использование позволяет обеспечить надежную гидроизоляцию гаража, причем не только кровли, но и других конструктивных элементов строения.
Мастика: что такое, способы нанесения
Все виды мастики созданы на основе отходов нефтепереработки. Добавление в них различных компонентов позволило создать материалы с улучшенными качествами и разными характеристиками.
Гаражные кровли, которые делают из них, могут быть армированными или нет, а также комбинированными. Возможна работа с холодной или разогретой мастикой. Наносится она по различным технологиям – это нужно учесть, собираясь заняться гидроизоляционными работами.
Укладывается материал следующими способами:
- Составы жидкой консистенции просто разливают по поверхности и разравнивают, применяя правило.
- Напыляют с помощью специального оборудования. Существуют различные его модификации – от самых простых до профессиональных.
- Обмазочная жидкая резина наносится валиком, кистью.
Выбор методики покрытия, вида мастики зависит от требований к толщине гидроизоляционного слоя, наличия трещин, которые необходимо заделать. Материал считается оптимальным вариантом для бетонных крыш, плоских и с небольшим уклоном.
Советы по выбору
При выборе мастики ориентироваться следует на вид работ, которые планируется выполнять:
- для ремонта отдельных участков, частичной гидроизоляции подойдут битумно-латексные составы. Они обладают хорошей текучестью, эластичностью, что важно для наполнения трещин;
- для образования монолитного покрытия, гидроизоляции вертикальных бортиков и других конструктивных элементов рекомендуется применять битумно-резиновые составы;
- для эксплуатируемых крыш подойдут полимерные составы, выдерживающие серьезные нагрузки.
Если опыта в проведении подобных работ совсем нет, то лучше провести гидроизоляцию однокомпонентными составами. В продажу такие материалы поступают полностью готовыми к использованию.
Для более профессионального использования подойдут двухкомпонентные составы. В этом случае составные элементы поставляются отдельно и непосредственно перед использованием их нужно смешать.
Тонкости работы с армированной кровлей
Качественная мастика для крыши гаража будет надежно исполнять свои функции, если соблюдается технология нанесения. В случае строительства армированной кровли рекомендуется укладывать различное количество слоев, прокладок:
- при угле наклона 20-30 градусов кровельный пирог должен состоять из трех прослоек мастики, двух – армирующих. Верхним слоем станет покрытие защитной краской. Наливное мастичное покрытие делать не рекомендуется – оно не застынет, а стечет вниз;
- при уклоне 10-15 градусов хватает двух слоев жидкой резины, двух – армирующих, одного – краски;
- при угле до десяти градусов рекомендуется покрывать кровлю тремя слоями мастики, двумя – армирования, верх такого пирога будут составлять щебень, гравий.
Перед нанесением очередного слоя нужно обязательно дождаться полного высыхания предыдущего. Гравий насыпают, пока покрытие не застыло и так, чтобы он полностью погрузился в него.
Для промежуточных армирующих прокладок чаще всего используют стекловолокно, возможно применение рулонных покрытий. Если армирующие слои не укладываются, то гидроизоляцию все равно лучше наносить в 2-3 слоя.
Особенности материала
Приступая к работе, следует учитывать, что она продлится не один день, поскольку нужно ждать высыхания каждого слоя. Строительство мастичной кровли возможно только в теплое время года, для крыш с уклоном до 30 градусов.
К достоинствам материала можно отнести несложность укладки, позволяющую проводить все работы самостоятельно. Это дает возможность сэкономить, поскольку не нужно привлекать специалистов, услуги которых требуется оплачивать.
Материал длительное время выдерживает большое давление воды без потери своих качеств. Он не окисляется, не подвержен коррозии, устойчив к УФ-излучению, поэтому выдерживает лучи палящего солнца. У мастики хорошие адгезионные свойства, поэтому она показывает высокие качества при использовании в комплексе с другими стройматериалами.
Ремонт крыши гаража своими силами
Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.
Подготовка к ремонту кровли гаража
На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:
- локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
- восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
- капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).
Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.
Локальный ремонт кровли гаража
К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:
- отдельные трещины;
- вздутие покрытия;
- разрывы на поверхности покрытия;
- отслоения в местах швов и т.д.
Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.
Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.
Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.
Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.
Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.
Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.
Восстановление покрытия гаража
Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.
Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.
Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.
Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.
Укладка внешнего покрытия
Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.
В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.
Укладка рубероида на крыше гаража
Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.
Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.
В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.
Монтаж наплавляемого покрытия
Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.
В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.
Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.
Капитальный ремонт гаражной крыши
При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.
Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) — с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.
Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.
Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.
Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.
Общие рекомендации
Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:
- для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
- работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.
Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.
Крыша гаража из битума
Ремонт крыши гаража битумом сильно отличается от кровельных работ, которые выполняются на крыше жилых домов. При покрытии крыши битумом в первую очередь берется во внимание надежность, прочность, устойчивость к перепадам температур и качество гидроизоляции. Битумное покрытие не имеет такой же привлекательный внешний вид как покрытие из профнастила, металлочерепицы или даже шифера. Однако, если учитывать что вы выбираете покрытие не для жилого дома, а для гаража, главным фактором которого является надежность, то битумное покрытие будет одним из лучших вариантов. Также большой популярностью пользуются такие материалы, как наплавляемая резина и рубероид.
Принцип и технология нанесения битумом отличаются, так как крыши гаража могут быть разными, например, она может быть двускатной или односкатной, наклонной, плоской и так далее. Владельцам гаража, следует заранее определиться какой кровельный материал, а также способ его нанесения подойдет для их крыши.
Многие автовладельцы знают, что протечка крыши может плохо повлиять на состояние их автомобиля. Особенно часто такое явление происходит на смене сезонов. Как препятствовать такому вредному воздействию? В наше время существует достаточно много строительных кровельных материалов, которые отлично справляются с этими задачами, а именно защиты внутреннего помещения гаража от попадания дождевой воды.
Порядок выполнения работ
- Чистка поверхности. Для того чтобы мастика имела хорошее сцепление с поверхностью крыши и со временем не начала разрушатся необходимо качественно ее подготовить. Для этого вам необходимо очистить крышу от пыли, грязи и других мелких деталей. Мастика наносится только на сухую крышу, битум не рекомендуется применять в период повышенной влажности воздуха, под проливным дождем или при других неприятных обстоятельствах из-за которых битум мог бы пострадать. В том случае, когда недостаточно солнечного света можно применить паяльную лампу, которая способна разогреть поверхность до необходимой температуры.
- Осмотр поверхности. В том случае, когда крыша ранее перекрывалась ее необходимо проверить на наличие дыр, вздутий и отслоения верхней части материала. Довольно часто бывает такое, что на месте образовавшейся дыры накапливается определенное количество воды, из-за чего поверхность подвергается разрушению. Поэтому стоит качественно просушить крышу, а потом уже наносить мастику на ее поверхность. Надорванные или болтающиеся куски прежнего покрытия необходимо удалить. Для большей уверенности в том, что битум будет плотно держаться основы крыши с помощью топора или другого подходящего предмета сделайте насечки, благодаря которым битум сможет проникнуть к основанию бетона.
- Нагревание битума. Применяя газовою горелку необходимо расплавить материал, благодаря чему вы сможете залить крышу гаража битумом. Нагревание выполняется благодаря постепенному раскатыванию рулона, расплавляя его при этом газовой горелкой. Не стоит забывать также о том, что материал необходимо плотно утрамбовать, для этого не нужно применять специальные инструменты, поскольку вы можете выполнить эту работу, плотно прижимая битум к основе подошвой своей обуви.
Для того чтобы выполнить ремонт кровли вам необходимо запастись некоторыми материалами и инструментами, без которых выполнение ремонта кровли будет намного сложнее. А также необходимо знать о том, как правильно приготовить горячий битум, ведь при неправильном его изготовлении вы рискуете качеством гидроизоляции.
Материалы
Если вы решились выполнить ремонт или полную замену кровельного настила с помощью горячего битума, то нужно серьезно подготовиться к этой работе и запастись необходимыми материалами. Выполнять ремонт кровли подручными средствами очень неудобно, а сама работа может затянуться намного дольше, чем планировалось. Стоит заметить, что благодаря применению такого кровельного материала вам не придется сильно потратиться на дорогостоящие инструменты, все необходимое для выполнения разогрева битума есть практически в каждом доме или гараже. Итак, вам понадобятся такие материалы:
- битум один или два мешка. На каждой упаковке должно быть указано, на какую площадь он рассчитан. Благодаря этому вы легко сможете определить, сколько именно материала понадобится для перекрытия вашего гаража;
- ненужное старое ведро. Для того чтобы во время выполнения ремонта вам было удобнее переносить вещество используйте обычное ведро. в данной емкости вы также можете разогреть битум. Поэтому советуется применять железные ведра;
- прочная веревка. Во время подъема на крышу можно легко пролить на себя ведро горячей жидкости. Используйте веревку, благодаря которой вы с легкостью сможете поднять битум на крышу. Для более удобного поднятия прикрепите к концу веревки крючок, который легко можно снять при поднятии на крышу;
- лестница. Без этого инструмента вы просто не сможете подняться на крышу;
- бензин и дрова. Для того чтобы разогреть вещество необходимо развести огонь, однако, сам по себе битум разогревается довольно долго именно поэтому нужно запаситесь дровами, которые сделают хороший жар, благодаря которому вещество скорее разогреется. Для того чтобы не получить ожог не спешите брать ведро в руки, даже если вы в перчатках, дайте немного времени для того чтобы ведро немного остыло;
- кирпичи. Для сооружения, так называемого мангала, примените твердые негорючие материалы, такие как кирпич, камень и так далее;
- щетка. Этим инструментом вы можете воспользоваться во время чистки поврежденной поверхности;
- средства индивидуальной защиты. Помните о том, что горячая мастика представляет большую опасность для вашей кожи. Для того чтобы не получить сильных ожогов используйте плотные резиновые перчатки, желательно с высотой по локоть. Не рискуйте сохранностью своих ног, не обувайте резиновые тапки. Обувь должна быть с плотной высокой подошвой.
Как правильно изготовить данный материал вы можете увидеть, пересмотрев это видео:
Заливка крыши гаража битумом выполняется довольно просто. Помните, что крыша данной постройки не должна выделяться красивым эстетичным видом, а надежностью и стойкость от попадания дождевой воды. Именно поэтому мы советуем вам выполнить данную работу своими силами. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и приобретете важный опыт.
Ремонт крыши гаража своими руками
Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.
Ремонт мягкой кровли
Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.
Материалы для ремонта
Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:
- битумная мастика для рубероида или смола;
- гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
- газовая горелка или строительный фен;
- острый нож.
Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.
Последовательность ремонта мягкой кровли
Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.
Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам
Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:
- место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
- вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
- если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.
Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.
Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.
Приступаем к ремонту
После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:
- вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
- мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
- важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
- прижимаем заплатку;
- сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
- наносим еще один слой мастики;
- очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).
Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.
Укладка рубероида
Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:
- перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
- начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
- вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
- выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
- полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
- по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
- если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
- в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.
Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.
Бикрост – удобно и практично
Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:
- очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
- раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
- прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
- последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
- нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.
Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.
Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.
Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно
Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.
Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.
По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.
Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.
Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:
- очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
- по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
- геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
- состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.
Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.
Починка жесткой кровли на гараже
Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.
Ремонт профнастила
Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:
- обычный шуруповерт;
- саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
- лобзик и рулетка;
- листы профнастила (количество по необходимости).
Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:
- демонтируем поврежденные листы;
- осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
- проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
- заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
- лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.
Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.
Ремонт шиферной крыши
Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.
Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.
Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.
Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.
Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.
Полная замена поврежденного шифера
Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:
- настилаем слой из рубероида;
- укладываем новый лист шифера;
- нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
- закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.
Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.
Гидроизоляция крыши гаража: Инструкция
Если вы строите или ремонтируете дачный гараж, ангар, сарай или собственную мастерскую, действительно важным этапом считается качественная гидроизоляция крыши. Необходима она для обеспечения сухости помещения путем предотвращения попадания атмосферных вод внутрь, а также в основные узлы конструкции. Талая и дождевая вода с крыши может серьезно подпортить объект.
- Первая проблема – банальные протечки и лужи на полу помещения;
- Вторая – постоянная сырость в гараже;
- Третья – образование конденсата по причине повышенной влажности, а также плесени и грибка в труднодоступных местах;
- Четвертая проблема – нарушение прочности и целостности несущих конструкций, ухудшение качества отделки стен, потолка и пола;
- И, наконец, отметить стоит порчу имущества: инструмента, запчастей, инвентаря и любого оборудования, которое здесь хранится. Мокрицы и прочие вредители, обитающие в подобной среде, сыграют не столь большую роль в повреждении лопаты, шуруповерта, бензопилы и прочих важных и дорогостоящих дачных предметов, как ржавчина!
Постоянное поступление влаги внутрь гаража ведет к нарастающим убыткам. Увидев протечку и вовремя заделав трещину в гидроизоляционном слое на крыше, вы на год или несколько измените ситуацию в лучшую сторону. Но если каждый раз игнорировать подобные проблемы, то уже через 3-4 года придется выполнять капитальный ремонт строения, который, в виду естественного старения материалов и ежегодного усугубления, может и не помочь! Поэтому специалисты рекомендуют все делать вовремя, особенно, если это касается крыши и ее гидроизоляции!
Варианты гидроизоляции крыши гаража
Есть несколько эффективных систем для ограничения поступления влаги и воды внутрь помещений, а также специализированных материалов, многие из которых используются десятки лет:
- Стандартное покрытие битумом – жидкая кровля. Срок службы до вынужденного обновления – не более 5 лет;
- Покрытие битумом с посыпкой – продление срока службы до 7-8 лет (в зависимости от качества материалов и региона проживания, погодных условий);
- Нанесение на крышу жидкой резины, полимочевины, полиуретановых гидрофобных лаков и прочих синтетических материалов – около 8-12 лет в случае выбора дорогой и качественной продукции;
- Наплавляемая кровля – 10-15 лет с минимальным обновлением швов;
- Мембранные бесшовные кровли – до 50 лет службы. но это только по утверждениям производителей!
Можно рассматривать и кровельные материалы по типу металлочерепицы, профнастила, шифера и прочих. Но это отдельная тема для разговора. Пока же стоит выбрать лучший из указанных способов и, придерживаясь основных требований, приступить к работе.
Отметить стоит, что указанные сроки службы могут значительно отличаться. Они всегда зависят от качества используемых материалов, корректности монтажных работ и соблюдения правил технологического процесса, а также погодных условий в регионе. Сочетание негативных факторов могут снизить продолжительность эксплуатационного периода вплоть до 1-2 лет!
Какой материал выбрать для гидроизоляции крыши гаража
Ассортимент необходимой продукции на рынке впечатляет. Но не только количеством разнообразных предложений, но и стоимостью. А, исходя из рекомендаций производителя, предлагающих укладывать гидроизоляционные материалы в 3-4 слоя, в зависимости от условий, можно говорить о значительных затратах на проект.
В то же время, опираться можно на советы специалистов, которые не приемлют в сегодняшней работе дешевый рубероид и битумную заливку, но вполне положительно относятся к рулонной наплавляемой кровле среднего ценового сегмента. В общее количество наиболее часто используемых материалов входят Бикрост, Бикроэласт, Технониколь, Руфлекс, Шинглас, Экопал. Можно назвать еще с десяток производителей и направлений их продукции, но с каждым отдельным именем цена будет постепенно расти.
Действительно, нет особенного смысла приобретать материалы в 2-3 раза дороже, если срок их службы повышается всего на 1-2 года. Достаточно использовать строго средний класс с гарантированной гидроизоляцией на 10-12 лет, чего вполне достаточно. Более рациональным решением будет полная замена гидроизоляции по истечении данного срока!
Единственным исключением, отдельно стоит обратить внимание на продукцию фирмы «АКТЕРМ». Научно-Производственная Компания– является разработчиком и производителем различных жидких изоляционных покрытий, которые применяются как в промышленном строении, так и в частных случаях. Компания предлагает различные виды жидких гидроизоляционных и теплоизоляционных покрытий, которые подойдут под самые разные задачи и требования. Они просты в применении, чем значительно сокращают время на ремонт кровли. Наносятся на любую основу: бетон, камень, дерево, металл, кирпич или пластмасс, имеют ряд преимуществ перед другими гидроизоляционными материалами, подробную информацию можно получить на их сайте.
Подготовка поверхности крыши гаража под гидроизоляцию
Наиболее правильный способ – полная подготовка с расчисткой от элементов старой гидроизоляции. Многие данное требование игнорируют, за счет чего получают на первый взгляд неплохой и новый гидроизоляционный слой, но под ним массу камней, трещин, завоздушин, полостей с влагой и грибком, торчащей арматуры и прочих проблем, которые портят покрытие уже в момент его накатки на поверхность. Элементарные повреждения, получаемые во время настила покрытия – пробоины за счет перемещения мастеров по крыше. И, если под настилом остались камни или арматура, их будет довольно много. Результат – протечки уже во время первого дождя, попадание воды под покрытие и капитальный ремонт в следующем сезоне, если не полное обновление покрытия.
Можно вскрывать завоздушины, заливать их битумно-полимерной мастикой, заплавлять, сметать камни с поверхности. Но лучше полностью очистить крышу, чтобы найти и устранить другие многочисленные повреждения, которые до этого незаметны!
- Уборка поверхности: сбор камней, мусора, отошедших частей битума и бетона, выпавшей из швов штукатурки. Упаковка всего мусора в мешки и спуск вниз, на землю;
- Тщательная очистка крыши до основания. Использовать для этого можно скребки. Если старый битум не отходит, его можно прогревать горелкой;
- Выравнивание поверхности. Требуется сбить все наросты, образованные разлитым бетоном и штукатурными растворами в прошлом. Также, стоит заделать все выбоины ремонтным составом, предварительно загрунтовав поверхность;
- Все швы между плитами на крыше гаража подлежат ремонту. Они заделываются монтажной пеной и штукатуркой. Приемлемо работать и иначе, когда швы заполняются пенопластом, вспененным полиэтиленом и после этого штукатурятся, заделываются гидроизоляционной мастикой;
- Поверхность крыши после первых этапов подготовки, заливается праймером, который растягивается щеткой или валиком. Слой должен быть тонким, но нанесенным очень равномерно для заполнения всех полостей, покрытия всей поверхности бетона;
- Второй слой битумного праймера наносится после полного просыхания первого, желательно, на следующий день или через день. Праймер раскатывается перпендикулярно предыдущему слою!
Наплавляемая кровля на крыше гаража
Подготовительные работы являются наиболее ответственным процессом, ведь допущенные при этом ошибки серьезно влияют на качество и долговечность гидроизоляции. Выполнив подготовку, можно приступать к основному и завершающему этапу!
- Рулонная кровля раскатывается по крыше горизонтально, начиная с нижней части уклона крыши гаража, чтобы вода стекала по нахлестам. Если по какой-то причине это невозможно, раскатку можно произвести вдоль уклона. Но это потребует более дорогостоящей заделки швов;
- Предварительно, перед основным настилом наплавляемой кровли, следует установить отливы на торцы плит перекрытия. Для этого все торцы смазываются праймером, и на них наклеивается Бикроэласт или Технониколь. Напуск на верхнюю часть плиты и боковой торец около 20 см. Далее, выбираются оцинкованные стальные элементы Z-образной формы, только с прямыми углами. Установка отливов с креплением на торец и к верхней части плиты, как бы прижимая предварительно наклеенные части гидроизоляционного материала. Шов между отливом и поверхностью на верхней части плиты промазывается битумной вязкой мастикой, чтобы он был полностью заполнен. А сама верхняя часть отлива смазывается праймером;
- После установки отливов, производится накатка рулонной наплавляемой кровли. Для этого необходимо использовать горелку, специальную швабру и непосредственно сам рулон кровли. Если начинать с нижней части крыши гаража, то выглядит процесс следующим образом:
- Рулон укладывается на край, угол крыши с напусками в 15-20 см. Он раскатывается на 150-200 см для установки правильного направления раскатки, чтобы при наплавке рулон не съехал, и не было перекоса (если имеется опыт в разметке, ее можно предварительно нанести на всю плоскость крыши гаража). После установки корректного направления, рулон скатывается обратно, поверхность прогревается и он наплавляется;
- Газовой горелкой производится нагрев одновременно поверхности крыши и самого рулона, чтобы разогреть праймер и сжечь тонкую пленку на внутренней части Бикроэласта, а также разогреть его основной битумный слой для качественного схватывания поверхностей;
- При нагреве, рулон постепенно подается на себя шваброй, греется и снова подается – процесс постепенный и без остановок;
- Важно не перегревать материал. Перегрев помогает быстрее и лучше схватиться в первое время, но приводит к повреждению защитного слоя гидроизоляционного материала;
- По завершению раскатки, материал подрезается с учетом напуска на край, свес гаража на 15-20 см;
- Следующий рулон укладывается с тем же свесом по первому краю, но с учетом того, что на первом рулоне есть стыковочная полоса. Она порядка 10 см шириной, и именно на это расстояние нужно сделать напуск. При раскатке второго рулона, при нагреве, он будет наплавляться не только к поверхности крыши, покрытой праймером, но и на стыковочную полосу первого рулона, создавая качественное сцепление. По завершению раскатки, снова аккуратный срез;
- После настила материала на всю поверхность крыши, необходимо обработать швы, качественно заполнить их вязкой битумной мастикой. И работа по гидроизоляции в один слой будет полностью завершена!
Гидроизоляция крыши гаража: советы специалистов
Есть много ошибок и погрешностей в работе, а также тонкостей и спорных моментов. Поэтому специалисты, которые заняты в данной области, дают новичкам рекомендации, к которым стоит прислушаться!