Подшивка карнизов крыши варианты

Подшивка карнизов крыши варианты

Как подшить карниз (свес) кровли – пошаговая инструкция от выбора материала до финиша

Карнизы (свесы) крыш бывают разными. Выбор их типа определяется особенностями климата и предназначением строения. По сути, это не более чем продолжение кровельного «пирога», та его часть, которая выступает за периметр внешних стен. Длина зависит от вида материала, использованного при возведении строения, этажности, архитектурных особенностей и специфики эксплуатации. Как правило, она лежит в пределах от полуметра (чаще всего) до 1,2 м.

Работа по подшивке карниза крыши является промежуточным этапом обустройства кровли. Ее можно начинать только после того, как готова стропильная система и утеплены внешние стены. И это понятно – ноги стропил являются теми элементами, к которым крепится подшивочный материал, а если предварительно поверхность не отделать «теплоизолятором», то та ее часть, которая будет закрыта «подшивкой», так и останется холодной.

Хотя есть и другое мнение – производить подшивку следует до наружного утепления. Наверное, все-таки нужно в первую очередь руководствоваться здравым смыслом и местными условиями. К примеру, что под кровлей – холодный чердак или мансардное помещение?

Материалы для подшивки

Доска

Естественно, что используется категории «строганная обрезная». Как правило, достаточная для «подшивки» толщина заготовок 15 – 20, ширина – не более 250 (мм). Но есть нюанс. Следует обратить внимание на то, чтобы все они были одинаковыми. В противном случае такая «подшивка» вряд ли добавит привлекательности всему строению.

Вагонка ПВХ

Учитывая стоимость материала, это самый бюджетный вариант. Единственное, что нужно учесть – дополнительные элементы, которые следует приобретать вместе с изделиями (уголки, полосы и ряд других, в зависимости от конфигурации крыши). Целесообразно монтировать для строений, когда нежелательно создавать дополнительную нагрузку на стены или фундамент, так как общий вес такой «подшивки» – минимальный.

Деревянная вагонка

Рекомендуемая толщина – не менее 17 мм.

Профнастил

Это «оцинковка», покрытая полимерным защитным слоем. Такая подшивка, благодаря волнистому профилю, обеспечивает качественную естественную вентиляцию подкровельного пространства. Разнообразие оттенков листов позволяет подобрать материал практически для любого вида облицовки здания.

Но учитывая, что это – металл, необходимо обратить внимание на более качественное утепление свеса.

Софит

Это разновидность распространенных пластиковых панелей, предназначенная именно для такого рода работы. От традиционных «досок» они отличаются несколькими характеристиками, которые приобретают особое значение при использовании их именно в качестве «подшивки».

Во-первых , наличие перфорационных отверстий по всей длине (гарантия хорошей вентиляции).

Во-вторых , данные изделия имеют большую толщину, а это и прочность, и некоторое снижение теплопотерь.

В-третьих , применение специальных добавок на стадии изготовления, которые повышают устойчивость материала перед ультрафиолетом.

В-четвертых , в отличие от традиционных панелей ПВХ, они не имеют сезонных ограничений в монтаже, тогда как обычный пластик при низких значениях температуры на улице становится хрупким, ломким – более подробно о софитах читайте здесь.

Изделия ОСП

Вариант довольно дешевый, но нужно учесть, что основа таких плит – древесная стружка, хоть и прессованная. Поэтому нужно учитывать особенности климата и недостаточную прочность материала. Продукцию тоньше 6 мм монтировать не стоит.

Алгоритм работы

Подготовка стропильных ног

Их свисающие части должны быть выровнены по одной линии. Обрезать несложно, так как методика известна любому частному застройщику – выравнивание при помощи натянутого шнура. Главное, чтобы по всей его длине не было провисов. Поэтому лучше воспользоваться изделиями, которые хорошо натягиваются (к примеру, рыболовная леса, шнур капроновый).

Если длина частей стропильных ног, выходящих за периметр здания, недостаточна для качественного обустройства «подшивки», то их искусственно удлиняют (наращивают). Такие элементы называются «кобылками».

Обустройство основы для монтажа

Многое зависит от конфигурации крыши, ее скатов. Поэтому для монтажа «подшивочного» материала применяется одна из двух методик.

Первый вариант

На торцы стропильных ног нашивается доска (вертикально), по всей длине строения. Предварительно производится соответствующая обрезка ног. На стене фиксируется опорный брус (рейка). Получается основа, на которую крепится несущий каркас для «подшивки». Он может быть как из досок, так и из толстых реек, в зависимости от вида «подшивочного» материала. В этом случае лобовая доска также подлежит отделке.

Второй вариант

Такая же доска, но крепится к низу стропильных ног, поэтому их концы «подрезаются» только в горизонтальной плоскости. Но это более подходит для небольших свесов, когда длина (и вес) «подшивочных» изделий маленькая. Соответственно, изделия для «подшивки» крепятся под наклоном, с обратной стороны стропил.

Если ноги не лежат в одной плоскости (неодинаковая ширина), то этот недостаток устраняется «нашивкой» (с обратной стороны) досок разной толщины, которые и образуют несущий каркас – основу (обрешетку) для крепления материала «подшивки».

На углах, если свес проходит по всему периметру здания, крайние доски соседних стен дополнительно скрепляются между собой уголками, пластинами.

Подшивка карнизов крыши своими руками: чем и как обшить

Монтаж кровельного покрытия, независимо от его типа, и подшивка свесов крыши своими руками всегда выполняется в комплексе. Мероприятия со свесами проигнорировать никак нельзя, поскольку такое оформление выполняет защитную функцию для фасада, обеспечивает эффективную вентиляцию кровли, а также придает зданию законченный вид.

Когда выполняется подшивка

  • Несмотря на то, что свес одним из первых «бросается» в глаза, и кажется, что он является завершающим аккордом всех кровельных работ, на самом деле подшивка крыши начинается сразу после установки стропильной конструкции. Правда, манипуляции на этом участке крыши предваряют устройство обрешетки, на которую будет монтироваться финальное кровельное покрытие.
  • Еще один важный момент: подшив крыши выполняется после укладки гидроизоляционного слоя кровли.
  • А еще должно быть выполнено утепление чердачного помещения изнутри.
  • Подшивка карниза крыши в идеале должна быть выполнена до наружных теплоизоляционных работ на фасаде, это убережет стены от повреждений.

Важно! Оформление свесов у скатной крыши должно предусматривать перспективу монтажа водостоков, а также вентиляционной системы кровельного пирога.

Подшивка карнизов крыши: варианты

Карнизом называют продолжение кровельного покрытия, которое может быть выполнено из самых разных материалов. А это значит, что прежде, чем решить, как будет оформлен подшив, нужно проанализировать состав кровельного пирога, а еще в учет обязательно берутся климатические условия конкретной местности. На сегодня существует ряд универсальных решений в этой области:

  • профнастил;
  • софит – винил/алюминий;
  • вагонка – дерево/ПВХ.

Раз за них домовладельцы «голосуют рублем», значит мы обязаны рассмотреть их более подробно. Хотя, мы считаем, что вариантов подшивки достойных внимания намного больше, поэтому они речь также пойдет.

Подшив крыши профнастилом

Популярность этого материала, как кровельного легко объясняется – ценовая доступность, легкость монтажа, легковесность, долговечность.

Профлист укладывается большими плоскостями, а места креплений такие же как у доски. Важная характеристика – высота профильного гребня. Она может быть равна показателю из диапазона величин – 0,8-2,0 см. Подшивка свеса выполняется с зазором 0,6-1,2 см – величина определяется показателем температурного расширения материала. Для обеспечения эффективной вентиляции используются специальные решетки.

Среднерыночная цена материала – от 9 $ за кв.м

Подшив крыши софитом

Софиты – это металлические или виниловые изделия, особенность которых состоит в необходимости заводской перфорации обшивочного материала. Софит обладает защитной и декоративной функцией, а его конструкция в большинстве моделей рассчитана на пропуск определенного количества воздуха. При оформлении свесов допускается комбинирование элементов с различной пропускной способностью – на практике это очень часто используется при работе с крышами нестандартной сложной формы.

Внешне, софит похож на сайдинг из алюминия или ПВХ с добавлением УФ стабилизаторов. Рынок предлагает несколько конструктивных решений таких кровельных элементов:

  • Глухие. Не снабжены ветотверстиями. Устанавливаются с целью минимизации интенсивности воздушных потоков.
  • С перфорацией по центру. Центральная часть элемента – решетчатая, дальше сплошной материал. Актуально для систем с необходимостью проветривания средней интенсивности.
  • С полной перфорацией. Гарантирована 100 % вентиляция всех карнизных свесов.
Монтаж софитов

Справиться с монтажом таких конструкций при желании сможет каждый – принцип их установки довольно прост. Поскольку материал изначально обладает солидной прочностью и жесткостью, при его устройстве нет необходимости выполнения дополнительного каркаса. Правда, это справедливо только в отношении простых крыш, если же конструкция криволинейная или представляет собой многоуровневую систему, то каркас под софиты все же устраивается. Технология его создания следующая:

  • В зависимости от места крепления подбирается П-образный (на стену) или J-образный (на горизонтальную несущую рейку) профиль.
  • L-образная ветровая планка, которая крепится на торец стропил, должна находиться на одном уровне с J-образным профилем.
  • Для монтажа используются саморезы оцинкованные с большими шляпками.
  • Элементы софитов вставляются в полученные пазы.
  • Чтобы облегчить установку, заготовки нужно нарезать на 5-7 мм короче.
  • Угловые стыки: либо диагонали, либо под 90 градусов.
  • Конструкция невозможна без использования Н-образного профиля, для жесткости закрепленного на несущей рейке.

Среднерыночная цена планки ПВХ – от 10-12 $ за кв.м, крепежной планки и фаски 12 $ за м.п.

Подшивка крыши вагонкой – деревянной и ПВХ

Дерево

Деревянная вагонка – пиломатериал уже полностью готовый к использованию. Для карнизов используется его влагостойкий вариант. Перед монтажом вагонку нужно подержать на открытом воздухе некоторое время – не менее месяца. Обшивая свес деревянной вагонкой, используют вентиляционные решетки, монтируемые на расстоянии 1,5 м один от другого. Крепятся элементы перпендикулярно стенам и закрепляются с двух сторон, для широкого свеса рекомендован крепить еще и по центру доски. При направлении параллельном стенам крепление происходит через каждый 1 метр.

Внимание! В качестве обшивки может быть использован еще один древесный материал – обрезная доска или строганная. Особенности монтажа те же, что и для деревянной вагонки, только вместо вентрешетки при монтаже выполняются вентиляционные щели 1,0-1,5 см.

Среднерыночная цена вагонки – от 6 $ за кв.м

Среднерыночная цена доски – от 2,2 $ за кв.м

Поливинилхлорид

Подшивка для крыши из сайдинга ПВХ должна быть снабжена влагостойкой защитой. В дополнение к обшивочному материалу придется купить:

  • П-образные полосы для отделки краев;
  • уголки для установки в местах соединения планок;
  • вентиляционные решетки.

Монтаж планки под прямым углом к стенам подразумевает крепление в 2-4 местах – зависит от ширины свеса. Продольное крепление вагонки относительно свеса не рекомендовано, поскольку у этого материала не хватает жесткости, его нужно очень густо крепить и все равно велик риск, что в процессе эксплуатации обшивка начнет прогибаться.

Среднерыночная цена вагонки ПВХ – от 4 $ за кв.м

Подшивка крыши листовым металлом

В качестве материала может быть взята оцинкованная сталь, а могут быть листы, покрытые полимерным составом. Также, используются алюминиевые и медные листы. Толщина обшивки – 0,6-0,8 мм, длина – до 6 м. Вентиляция обеспечивается либо за счет использования специальных решеток, либо за счет перфорации самих листов. Места обреза листов (кроме алюминия/меди) обрабатываются специальным антикоррозийным составом. Недостатком использования материалов этой категории является необходимость задействования для резки специального электроинструмента.

Среднерыночная цена листов – от 5 $ за кв.м

Подшивка крыши фанерой/ОСП

Используются влагостойкие марки этих материалов, благодаря высокой жесткости допускается монтаж кусков большой площади. Для монтажа выполняется специальная коробка из деревянных брусков, привинчивание обшивки производится к ней. Шаг крепления 1,-1,2 м. Вентиляция устраивается путем врезания специальных решеток. По окончанию монтажа внешнюю поверхность нужно покрасить, поскольку так она имеет непрезентабельный вид.

Среднерыночная цена фанеры – от 6,5 $ за кв.м

Среднерыночная цена ОСП – от 3-4 $ за кв.м

Чтобы читателю было легче сориентироваться в ценовой палитре на самые популярные материалы для подшивки карнизов предлагаем сводную таблицу с ценами.

Данные актуальны на июль 2015 года
МатериалЦена за 1 м. кв, дол.
Профлист9
Софит10
Вагонка деревянная6
Вагонка ПВХ4
Листовой металл5
Фанера6.5
ОСП4

Внимание! Подшитые карнизы материалом из натурального дерева, фанеры, ОСП придется не реже одного раза в 3 года обрабатывать защитными составами, только так можно обеспечить их долговечность.

Эффективное модное ноу хау

Чтобы уберечь защитную обшивку свеса и всей крышной конструкции в целом от деформации и износа, вызываемых негативным воздействием снега и обледенения, в последнее время стали использовать специальные системы. Они предназначены для защиты карнизов и водостоков кровли. Их принцип работы основан на функционировании греющих кабелей, проложенных через систему водоотвода и перед карнизом. Этот подход, действительно эффективен, поскольку в зимний период на свесах не задерживается снег и наледь, а, следовательно, на крышу не оказывается механическая нагрузка.

И еще пара важных моментов

  • Если крыша устроена таким образом, что стропильная система не предполагает выступы за стены здания придется нарастить стропильные ноги остатками деревянного бруса. Именно к ним будет крепиться карнизная доска.
  • Часто от производителей материалов для обшивки карниза можно услышать заверения, что работы допускается выполнять в любое время года, даже зимой. Мы бы не рекомендовали так поступать – оформлять обшивку крыши не стоит ниже температуры + 15 градусов.

Какой способ варианта подшивки карнизов крыши выбрать?

При строительстве дома важным пунктом считается каждый производственный шаг, начиная от закладки фундамента и до обустройства крыши. Потому подшивка свеса крыши также должна быть продуманной и рациональной. Она осуществляется для защиты фасада, придания законченного эстетичного вида постройке, обеспечения вентиляции кровли. Благодаря такому обустройству, под крышей не будут устраивать свои гнезда птицы и насекомые. Варианты подшивки карнизов крыши- самые разные. Наиболее приемлемыми и распространенными способами считается обустройство этой части с помощью металлического профнастила, деревянной вагонки, софита (рис 1, 2).

Защита и вентиляция

Главная функция карниза заключается в защите крыши от воздействия осадков. Но в тоже время, он должен способствовать вентилированию пространства естественным путем. Такое правило считается неизменным при оформлении жилых домов и нежилых бытовых построек, сараев. При этом теплый воздух с нижней части постройки должен выйти через уплотнитель конька наружу, проходя через вентиляцию карниза и по вентиляционным зазорам гидроизоляции и кровельного материала. Потому в вариантах подшивки карнизов крыши не применяют монтажную пену или герметик. При герметичности может образоваться конденсат, который будет увлажнять кровельный утеплитель. Обычно вентилируемыми карнизами зашиваются скаты крыши, а глухими – фронтальные свесы.

рис. 1 — варианты подшивки карнизов крыши рис. 2 — варианты подшивки карнизов крыши

Преимущества материалов для подшивки

Сегодняшняя индустрия предлагает варианты подшивки карнизов крыши из разных материалов, которые отличаются:

  • внешним видом и эстетичностью;
  • гармоничным сочетанием с наружной отделкой стен или с обустройством крыши;
  • надежностью;
  • практичностью;
  • невысокой ценой;
  • эксплуатационным периодом

рис. 3 — софиты рис.4 — софитная панель

Разнообразие и преимущества софитов

Самым популярным современным материалом, который входит в удачные варианты подшивки карнизов крыши, считаются софиты (рис 3, рис 4). Они представляют собой материал с вентиляционными отверстиями. Их нарезают по длине свеса и монтируют перпендикулярно к стене, но не вдоль. Софиты могут быть алюминиевыми, медными, оцинкованными, виниловыми, пластиковыми. Они могут иметь отверстия по всей плоскости, по краям или посредине.

Богатые медные софиты

Самыми дорогими и презентабельными являются медные софиты. Они наделены самыми лучшими свойствами и характеристиками по огнестойкости, прочности, долговечности и эстетичности. Но такое «дорогое удовольствие» в оформлении подшивки могут позволить немногие люди (рис 5).

рис. 5 медные софиты рис. 13 — деревянный каркас

  • легкостью;
  • пожароустойчивостью;
  • эластичностью;
  • стойкостью красок (белого и коричневого цвета).

Оцинкованные софиты характеризуются:

  • долговечностью;
  • прочностью и надежностью;
  • огнестойкостью;
  • влагостойкостью.

Их тяжелый вес можно отнести к недостаткам и к преимуществам, так как такие конструкции – очень надежные.

рис 10. волновой металлический профиль рис. 11 пластиковая полоска

Виниловые софиты – удачный вариант. Их преимущества:

  • легкий вес;
  • эстетичный вид;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • простота при установке
  • полноценная вентиляция;
  • огнестойкость;
  • невысокая цена.

Софиты из винила могут быть полностью перфорированными, сплошными или с перфорацией по центру. Самым популярным считается трехполосый виниловый софит с перфорацией центральной полосы.

Вариант подшивки карнизов из древесины

Одним из практичных и часто применяемых вариантов подшивки карнизов крыши остается древесина (рис 8) . Это может быть доска строганная или обрезная хвойных пород, имеющая толщину чуть более 2-х см. Ширина может быть разной, в пределах 5-25 см. Для защиты доски от климатических проявлений и времени, ее лучше сразу обработать антисептическим материалом или лаком, краской. Доска, которой планируют обшивать карнизы, должна полежать на воздухе примерно месяц под навесом (чтобы доска не стала коробиться, она не должна быть слишком влажной или пересушенной).

рис. 8 — подшивка деревом рис.9 — подшивка карниза деревом

Установка профнастила

Довольно надежным и долговечным вариантом подшивки карнизов крыши считается металлический профнастил. Его предварительно нарезают с помощью болгарки на полосы (рис10). Для эстетичности и защиты от коррозии, края этого материала запускают под пластиковую полоску (рис11) и крепят с помощью заклепок (рис12). Такие работы можно проводить внизу. Для крепления профнастила к зданию, готовят деревянный каркас (рис 13). Для проведения монтажа, в металле изначально просверливают отверстия. Крепление проводится шурупами (лучше оцинкованными)(рис14). Когда профнастил закреплен (рис 15), места стыка можно закрыть уголком, который гнут самостоятельно из листа и прикрепляют шурупами (рис16).

рис. 12 — крепление полоски к профнастилу рис. 14 — крепление профнастила к каркасу
рис. 15 — крепление профнастила рис. 16 — прикрепление уголка

Полезной будет наша статья о том, как крепить профнастил к обрешетке на крыше.

Другие варианты подшивки

Наряду с общепринятыми материалами для обшивки применяют:

  • фанеру;
  • влагостойкое ДВП;
  • пластиковые панели;
  • тонкий лист (без профилирования) и др.

Однако у каждого такого материала имеются свои существенные недостатки. Ими пользуются в случае безысходности. Такие варианты способы мы не рекомендуем.

Подшивка карнизов крыши: варианты и их особенности

Одним из этапов сооружения любой крыши, придающим ей законченный вид, является подшивка ее свесов или карнизов, обеспечивающих защиту стен здания. Она может быть выполнена различными способами и при использовании различных материалов, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Поэтому, в этой статье мы рассмотрим какой может быть подшивка карнизов крыши: варианты и используемые при этом материалы.

Когда следует делать подшивку свесов крыши

Возможны два способа подшивки карнизов крыши: перед укладкой кровельного материала и после него.

Лучше всего и правильней, подшивку свесов крыши, выполнить перед монтажом кровельного материала, сразу же после сооружения деревянного основания кровли (стропил, обрешетки) и укладки гидроизоляционного материала. Особенно это актуально в случае использования современных кровельных материалов. На этом этапе также часто выполняется крепление кронштейнов водосточной системы и устройство вентиляции кровли.

Раньше подшивкой свесов занимались уже после монтажа кровельного материала и это являлось завершающим этапом строительства крыши. Да и сейчас это нередко случается, особенно если кровельным материалом являются асбоцементные волнистые листы или по-простому – шифер.

Иногда такой способ используется и при кровле другими, более современными материалами, такими как металлочерепица или профнастил, в случае, когда нет средств сделать одновременно и подшивку свесов и кровлю или по другим причинам. Иногда подшивку выполняют уже после наружного утепления фасада, после нанесения армирующего слоя, но перед выполнением финишной отделки.

Какой из вариантов выбрать каждый решает по своему усмотрению, в зависимости от конструкции крыши, вида кровельного материала, обстоятельств и наличия средств.

Варианты подшивки карнизов крыши

В настоящее время существует довольно много вариантов подшивки карнизов (свесов) крыши, как по виду используемого материала, так и способу его крепления. Для такой подшивки могут быть использованы следующие материалы:

  • Строганая доска;
  • Деревянная вагонка;
  • Влагостойкая фанера или плиты OSB;
  • Пластиковая вагонка;
  • Профнастил;
  • Виниловый или алюминиевый софит;
  • Листовой металл.

Каждый из этих материалов обладает индивидуальными свойствами, которые определяют их преимущества и недостатки при использовании для подшивки свесов кровли. Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, рассмотрим их особенности более подробно.

Строганая доска

Для подшивки свесов подойдут сухие строганые доски, толщиной 10-25 мм, обработанные антисептиком. При этом, доски могут быть уложены и закреплены, как вдоль поверхности стен, так и перпендикулярно к ним.

Чаще всего используется первый вариант. Крепление досок к обрешетке удобно выполнять саморезами с помощью шуруповерта. Работать лучше вдвоем. Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства в такой подшивке через каждые 1-1,5 м проделываются вентиляционные отверстия или щели.

Подшивка карниза крыши доскойДоска в подшивке свеса крыши

Преимущества подшивки досками:

  • Относительно низкая стоимость, особенно в регионах богатых на древесину;
  • Экологически чистый материал;
  • Простота и скорость работ по подшивке свеса, что позволяет выполнить ее своими руками.
  • Не очень презентабельный вид;
  • Доски имеют больший вес, чем другие материалы и сильнее нагружают обрешетку к которой крепятся;
  • Древесина, даже обработанная и покрашенная снаружи, может впитывать влагу;
  • Доски с течением времени могут деформироваться и скручиваться;
  • Древесину необходимо периодически обрабатывать и красить.

Подшивка свеса крыши деревянной вагонкой

Деревянная вагонка отличается от досок меньшей толщиной и наличием продольной выборки для соединения между собой. Для свеса необходимо использовать вагонку сухую и обработанную антисептиком.

Для обеспечения вентиляции подкровельного пространства в нее монтируются вентиляционные решетки через каждые 1,5 м. Крепиться вагонка может параллельно или перпендикулярно стене.

В первом случае вагонка крепится к обрешетке через каждый метр. Во втором случае элементы крепятся по краям, а при широком свесе (более 0,5 м) еще и посредине. Крепление выполняется с помощью гвоздей или саморезов.

Подшивка карниза деревянной вагонкойИспользование деревянной вагонке в подшивке свеса крыши

Преимущества и недостатки деревянной вагонки практически те же, что и у строганой доски. Но вагонка имеет меньшую толщину и вес. Кроме того, она обладает лучшим внешним видом и хорошо сочетается практически с любыми видами кровли и фасадов. Но она и дороже доски. Стоимость качественной деревянной вагонки – от 4 $ за 1м 2 .

Фанера или древесно-стружечные плиты

Еще одним вариантом подшивки карниза кровли может быть влагостойкая фанера или древесно-стружечные плиты OSB. Из листов такой фанеры или древесно-стружечных плит вырезаются полосы необходимых размеров и с помощью саморезов крепятся к подготовленной обрешетке.

Использование фанеры для подшивки свеса

Подшивка этими материалами выполняется просто и быстро. Но с другой стороны, влагостойкая фанера – не такой уж дешевый материал: среднерыночная цена – от 5 $, плиты OSB – от 3,5 $ . К тому же, и фанеру и OSB после подшивки придется покрасить.

Подшивка из OSBПодшивка свеса плитой ОСБ

Пластиковая вагонка

Это еще один довольно популярный бюджетный вариант подшивки карниза кровли.

Пластиковая вагонка в подшивке свесаПВХ-вагонка в подшивке карниза крыши

ПВХ-вагонка нарезается кусками по ширине свеса и крепится перпендикулярно к стене. Она имеет недостаточную жесткость, поэтому укладывать ее вдоль стены не желательно. Кроме самой вагонки для подшивки свеса понадобятся фасонные элементы — галтели: П-образные стартовые, Н-образные соединительные, а также наружные и внутренние уголки. Галтели крепятся к деревянному каркасу или обрешетке с помощью скоб (степлером), кляймерами или небольшими гвоздиками.

Пластиковая вагонка нарезается кусками, меньшими за ширину свеса на 4-5 мм и вставляется в пазы галтелей. В зависимости от ширины свеса, вагонка дополнительно крепится к деревянному каркасу скобами или кляймерами в 1-4 местах.

Так как ПВХ-вагонка не имеет перфорации, для вентиляции подкровельного пространства, через каждые 1,5 м подшивки, в ней устанавливаются пластиковые вентиляционные решетки. Средняя стоимость пластиковой вагонки небольшая – от 3,5 $ за 1 м 2 . Из недостатков можно выделить низкую прочность материала и склонность к выгоранию под воздействием УФ-излучения.

Подшивка карнизов крыши металлопрофилем (профнастилом)

Профнастил или металлопрофиль является довольно прочным материалом, так как представляет собой специально изогнутый (профилированный) стальной лист покрытый защитным слоем. Последний может быть в виде оцинковки или с дополнительным полимерным покрытием.

Чаще всего используется профнастил с полимерным покрытием, так как он не только лучше выглядит и может быть практически любого цвета, но и более долговечен. Средняя стоимость 1 м 2 этого материала – от 7 $.

Профнастил в подшивке

Преимуществом профнастила (металлопрофиля), кроме прочности является еще и то, что он укладывается большими плоскостями (до 1,2 м), он легкий и просто монтируется. Но работа с ним требует аккуратности, чтобы не повредить его защитный слой.

Профнастил для подшивки карниза крыши может иметь разную высоту гребней (от 8 до 20 мм) и толщину листа – 0,4-0,5 мм. Для подшивки свеса, кроме самого профнастила понадобятся еще фасонные элементы: профили, планки, уголки.

Монтаж полос профлиста выполняется в них с зазорами 0,5-1,0 см, учитывающими температурное расширение металла. Если для обеспечения надежной вентиляции кровли этих зазоров недостаточно, то для этого монтируются специальные вентиляционные решетки.

Подшивка карнизов крыши софитом

Софиты – это по сути панели из сайдинга, специально предназначенные для подшивки свесов крыши. От обычного сайдинга они отличаются большей толщиной и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они могут быть виниловыми или алюминиевыми, без перфорации, с полной или частичной перфорацией для обеспечения вентиляции.

Софиты в подшивке свесаПодшивка свеса софитом

Софиты намного прочнее пластиковой вагонки. Их использование не требует монтажа вентиляционных решеток – достаточно использовать панели с перфорацией. Они долговечны, не выгорают на солнце. Из недостатков можно выделить следующие:

  • Панели софитов имеют меньшие размеры, чем листы профнастила;
  • Относительно большая стоимость – в среднем от 9 $ за 1 м

Выполнить монтаж софитов можно даже своими руками, особенно если необходимо подшить свес простой крыши. Благодаря своей жесткости и прочности для своего монтажа софиты не требуют специального каркаса. Исключение могут только составлять сложные крыши с криволинейными или многоуровневыми элементами.

Для монтажа софитов используют дополнительные элементы:

  • Со стороны стены – П-образный профиль, который крепится непосредственно к стене или J-образный, который крепится к горизонтальной рейке;
  • Со стороны торца стропил или ветровой доски — L-образную ветровую планку, которая крепится так, чтобы ее паз был в одной плоскости с пазамии J- или П-образного профиля;
  • Для соединения софитов на углах – Н-образный соединительный профиль, который крепится к несущей рейке. Угловые стыки могут быть диагональными или под прямым углом.

Панели софитов должны иметь длину на 5-6 мм меньше, чем расстояние между пазами, в которые они будут вставляться. В этом случае их будет легче вставлять и таким образом будет предотвращена их деформация при температурном расширении. Элементы подшивки крепятся оцинкованными саморезами с пресс-шайбами. Между собой панели соединяются с помощью замковых соединений.

Подшивка листовым металлом

Это еще один вариант недорогой подшивки карнизов крыши. Для этого может использоваться полосы листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм – оцинкованные или с полимерным покрытием. Могут также использоваться алюминиевые или медные листы, но это довольно дорогое удовольствие.

Подшивка свеса листовым металлом

Полосы металла крепятся снизу к деревянному каркасу или обрешетке. Для вентиляции кровли в металле делается перфорация или монтируются вентиляционные решетки. Места обрезки стальных листов и их перфорации необходимо обработать специальной краской или антикоррозионным составом. Средняя цена стального листового металла – от 4 $

Видео по теме:

Варианты обустройства карниза крыши: обшивка и материалы

При устройстве кровли застройщиков в первую очередь волнуют две вещи: ее эстетичность и надежная защита стропильной системы. Следует отметить, что оба эти вопроса имеют одно и то же решение – крышу необходимо аккуратно отделать.

Последним этапом установки несущей конструкции и обустройства кровли является подшивка карниза крыши. Варианты подшивки свесов довольно разнообразны. Хотя это и завершающий штрих, однако, от него во многом зависит общее впечатление от дома. Поэтому так важно тщательно подобрать материал для подшивки свесов крыши. Далее более подробно разберем основные технологии и тонкости работ или, как говорят, устройства коробки.

Особенности устройства свесов ↑

Одной из наиболее важных функций кровли является защитная, она должна защищать внутреннюю часть здания от осадков. Однако, в защите от ветра и влаги, несомненно, нуждаются и стены. Поэтому необходимы свесы, выступающие за пределы стен:

  • карнизные (боковые) – на 0,5 –0,6 м;
  • фронтальные –до 1 м/

Конструкция коробки важна еще тем, что в нее включены элементы, необходимые для вентиляции подкровельного пространства, также к ней крепят водосток.

Подготовка к отделке карнизов занимает промежуточное положение между установкой стропильной системы и устройством обрешетки под покрытие кровли. В частности, нижние концы торчащих стропильных ног отпиливают, расположив их по линии, проходящей строго параллельно стене здания, на которой проводятся работы.

Непосредственно подшивку карниза крыши профлистом, сайдингом или другим материалом выполняют обычно по завершении установки кровельной системы, а также завершив наружное утепление, гидроизоляцию и облицовку.

Перед подшивкой кровельных карнизов необходимо утеплить стены здания снаружи. Такая необходимость нужна для того, чтобы утепление произошло всей стены, а если вначале сделаете подшивание, то верхняя часть останется не утепленной.

Варианты конструкции коробки ↑

Выбор способа обшивки карнизов диктуют конкретные условия, однако, если свести воедино общие положения для большинства кровельных конструкций можно выделить два основных:

  • по стропилам. Этот вариант приемлем для конструкций с небольшим углом наклона, поскольку в этом случае уклоны скатов и обшивки должны совпадать. Суть этого метода в том, что отделочный материал набивается сразу на торцы стропил в направлении, параллельном стене или под 90⁰ к плоскости стропил. Вот почему нижний срез стропил должен быть идеально выровнен.

Установку выполняют в несколько простых шагов:

  • укладывают первую и последнюю планки отделки;
  • от одной кромки к другой натягивают разметочную нить, которая служит ориентиром для монтажа остальных заготовок;
  • при оформлении сопряжений скатов, детали отделки крепят к угловому стропилу с двух сторон.

  • Второй способ используют для более крутых скатов. К примеру, подшивка свесов полувальмовой крыши преимущественно выполняется по этой технологии.
  • Стропила обрезаются в этом случае как по вертикали, так и по горизонтали и набивают по их низу лобовую доску.
  • Еще один брус устанавливают на стене. Он должен быть выше лобового примерно на 1 см, чтобы исключить поступление воды в конструкцию.
  • От мест сопряжения скатов до углов здания прибиваются доски и усиливают их брусками, набитыми под прямым углом к стене.
  • Для свесов, больших 0,45 м посередине устанавливают дополнительный продольный брус.

Полученная конструкция – достаточно надежная, причем ее устойчивость совершенно не зависит от прочности стены. Она не только облегчает монтаж, но и позволяет существенно сэкономить на материале.

фото: подшивка карниза крыши софитами

Один из простейших универсальных способов, который подходит для любого типа кровли является использование для отделки свесов софитов.

Посмотрите, насколько просто осуществляется подшивка в видео.

Вариантов подшивки фронтального свеса крыши – три. Основой для обшивки может служить:

  • обрешетка;
  • стропильная нога;
  • направляющие.

К примеру, подшивку фронтонного свеса крыши на обрешетку выполняют так: вдоль фронтонов на нее крепят брусья или доски, на которые набивают отделку.

Следует отметить, что фронтонный и боковой свесы можно обшивать различными способами.

Выбор материала для обшивки ↑

Вагонка и другие деревянные виды ↑

Современный рынок предлагает застройщикам много различных вариантов для обшивки карнизов, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны. Немаловажным фактором считается внешний вид и эксплуатационный срок.

При отделке крыши деревянного дома целесообразным будет использовать натуральное дерево. В основном используются три варианта:

  • обрезная доска;
  • вагонкой;
  • планкеном – обструганной с четырех сторон доской с округленной или скошенной боковой стороной.

Конструкция из обрезной доски неустойчива к к атмосферным осадкам, ветру и другим аналогичным природным воздействиям, поэтому

  • перед установкой отделочный материал нужно тщательно обработать антисептиком ;
  • во избежание деформации, в частности, скручивания необходимо обеспечить максимально надежное крепление. Для этого, как правило, для каждой точки крепления используют два шурупа по обеим сторонам, а для широких досок – еще один по центру;
  • чтобы избежать двойных стыков по длине в обшивке из досок их нужно стыковать в шахматном порядке. Исключением являются углы, в которых доски отпиливают под необходимым углом, как правило, в 45⁰;
  • подшивая свес, доски укладывают с зазором в 1,0–1,5 см для вентиляции.

Вагонка поставляется на рынок уже обработанной. Для свеса лучше использовать влагостойкий материал, предназначенный для наружного использования. Он не должен быть очень тонким, порядка 20 мм. Перед установкой вагонку рекомендуется дополнительно продержать снаружи примерно месяц.

  • Изначально к стене вертикально прикручивают доску таким образом, чтобы она «закончилась» на том же уровне, что и стропила.
  • Вторую доску закрепляют между первой и стропилами на том же уровне. На полученной основе собирают какркас-обрешетку, которую обшивают вагонкой.
  • Деревянные панели имеют подходящие размеры и при правильной стыковке полностью скрывают видимый крепеж.
  • Вентиляцию обшивки обеспечивают через специальные вентиляционные решетки, которые устанавливают в обшивке с шагом в 1,5 м. Со временем за счет небольшой усадки древесины в конструкции появятся естественные зазоры – дополнительные источники циркулирования воздуха.

Подшивка свесов планкеном напоминает деревянную вагонку, однако, несомненно, при этом есть довольно важные отличия:

  • планкен, в отличие от вагонки, устанавливают с небольшим зазором;
  • он абсолютно влагоустойчив, поэтому служит дольше;
  • при повреждениях доски, можно заменить только ее, а не как в в случае вагонки полностью разбирать конструкцию.

Сайдинг ↑

Одним из наиболее доступных вариантов обшивки является ПВХ сайдинг. Его устанавливают перпендикулярно к стене, фиксируя в нескольких точках (2–4 в зависимости от ширины свеса). В монтажный комплект должны входить П-образные полосы, которыми отделывают края, уголки для крепления стыков планок и вентиляционные решетки.

Получить более долговечную обшивку можно, если обшивать карнизы металлическим сайдингом. Он не настолько прост при монтаже, как пластиковый, зато намного прочнее и служит значительно дольше. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать отделку в соответствии с дизайном кровли.

Единственный его недостатком, пожалуй, является бич всех металлических изделий коррозия. Со временем на металлических панелях могут появиться ржавые пятна.

Используем профлист ↑

Полимерное покрытие материала надежно защищает основу из оцинкованной стали от влаги, значительно уменьшая вероятность коррозии. В его ассортименте, как и у сайдинга, представлены образцы самых разных расцветок, поэтому всегда есть возможность обшить карниз в тон кровли.

Профлисты отличаются устойчивостью к воздействию больших механических нагрузок и резким температурным колебаниям. Достаточная степень жесткости и прочности делают его устойчивым к порывам сильного ветра.

Монтаж обшивки довольно прост, если знать, как резать металл.

  • Обустройство свеса начинают с установки коробки: параллельно на уровне свеса крепят два бруска – один на стену, другой – вдоль стропил;
  • Нарезают полоски профлистов и крепят их к брускам, используя саморезы.
  • Стыки декорируют специальными угловыми планками, внешними и внутренними.
  • Профлисты – достаточно тяжелые, поэтому перед началом монтажных работ непременно нужно убедиться, достаточно ли прочным получился каркас. В случае необходимости его по возможности усиливают.

Как видите, профнастил – один из самых дорогих материалов, которые используются при подшивке свесов. Это обосновано, ведь процесс и технология производства профилированных листов значительно сложнее, соответственно, намного лучше и их эксплуатационные характеристики.

Обшивать кровельные свесы вполне можно и самостоятельно. Посмотрите, как выполняются работы своими руками видео.

Подшивка свесов крыши: выбор материалов, основные методы и этапы работ, фото и видео

Подшивка крыши – это очень важный этап в строительстве. Успех в нём гарантирует приятный и аккуратный вид постройке, будь то дом, офис, и хозяйственное помещение. Хорошо подшитая крыша сможет защитить стены дома от непогоды, а ещё в ней можно сделать отличную вентиляционную систему, которая обеспечит долгую жизнь всей кровле. Прочитав эту статью, вы узнаете, как правильно произвести подшивку и какие материалы стоит для этого выбирать.

Зачем нужны свесы

Свес крыши представляет собой выступ кровли, который находится снизу крыши. Рекомендуемая ширина свеса 40 – 50 сантиметров. Подшивка свесов крыши – это обязательная операция в процессе строительства. Однако, если не запланировать такой процесс, то могут возникнуть серьёзные неприятности. Самое страшное происходит, когда сильный ветер подрывает всю кровлю, проходя через неподшитые свесы. А ещё правильный подбой свесов кровли прячет все внутренности кровельного пирога и придаёт постройке законченный вид.

Типы свесов

Конструктивно, свесы делятся всего на две основные разновидности: карнизные и фронтонные.

Карнизные свесы

Нижняя горизонтальная часть скатов крыши и называется карнизным свесом. Он играет ключевую роль в вентиляции кровли. Дело в том, что через него поступает воздух, который либо проходит через чердак, как у крыш чердачного типа, либо через кровельный пирог, как у крыш мансардного типа, и далее уходит через конёк. Поэтому нельзя наглухо заколотить свес, ведь в таком случае не будет проходить воздух.

подшивка крыши

Существует несколько способов, как сделать вентиляцию кровли. Во-первых, можно оставить щель между стеной и подшивочным материалом. Она не должна быть слишком большой, около полутора сантиметров. Во-вторых, использование листовых материалов при подшивке свесов даёт возможность применять готовые вентиляционные решётки. В-третьих, если свес подшивается досками, мы можем просто сделать щели между ними. Но в том случае, когда кровля, например, на основе битума, стоит увеличить площадь вентиляционных отверстий, по сравнению с, например, глиняной черепицей, так как первая вообще не пропускает воздух. А также стоит закрыть все отверстия сетками, чтобы предотвратить загрязнение кровли или чердака.

Фронтонный свесы

Боковая часть свеса крыши – это фронтонный свес. В списке его функций не значится вентиляция, зато главная его задача заключается в надёжной защите всего кровельного пирога. В противном же случае систематическое попадание влаги сведёт к нулю все старания вашего утеплителя, который находится в кровельном пироге, и в помещении станет заметно холоднее. Когда дело подходит к фронтальным свесам, самая главная цель – герметичность.

монтаж софитов на карниз крыши

Как отделать кромку свеса

У каждого типа свесов обязательно останутся незакрытые элементы, такие как торцевые части стропил, а также торцы обрешётки. Обязательно нужно будет красиво отделать их, защитив от непогоды и всех внешних факторов. Выбор материалов для подшивки свесов кровли напрямую зависит от того, что вы использовали в качестве кровельного покрытия.

Перед началом работ следует на одинаковом расстоянии от стены обрезать все торчащие стропила и элементы обрешётки. После этого обязательно нужно прикрыть их обвязочной доской, к которой уже потом крепится лобовая доска. Нужно обязательно покрыть все деревянные элементы защитными составами и лучше покрасить, если она изготовлена из дерева. Также нужно предусмотреть узлы крепления водосточных желобов. На фронтальном свесе нужно к обрезанным частям обрешётки прибить торцевую доску, а уже потом использовать кровельные материалы для её отделки.

подшивка свесов кровли софитами

Варианты подшивки свесов

Существует очень много вариантов подшивки свесов, но самыми распространёнными являются следующие:

Подшивка свеса по стропилам. Такой способ самый лёгкий из всех возможных, но для него требуется чтобы все стропилы лежали строго на одном уровне и в одной плоскости. Подходит он для крыш с уклоном не более 30 градусов и выступом до 50 сантиметров. Подшивочный материал крепится к обрешётке, которая в свою очередь опирается на каркас крыши. Лучше и удобнее будет, если подшивочные планки набиты перпендикулярно стропилам.

Горизонтальная подшивка. Очень быстрый и экономичный в плане материала подшив крыши. Для того, чтобы выполнить данный вариант, нужно сначала собрать коробку из двух досок, а уже потом прикрепить её к стропилам. Доска, прикрывающая торец, должна заканчиваться чуть ниже, чем вертикальная, для того, чтобы вода, попадающая на неё, легко скатывалась вниз. Если ширина свеса около 50 сантиметров, то в его середине необходима будет ещё одна продольная доска. Это готовый каркас для монтажа кровельных материалов. Такой способ хорошо подходит для крыш с большим углом наклона.

Важный момент, каркас всегда собирается из брусьев и досок, а уже к ним крепятся подшивочные материалы.

подшивка кровли

Как выбрать материалы

Если вы планируете такую операцию, как подшив крыши досками, то лучше будет для этих целей древесина хвойных пород. Доска должна быть тщательно высушена, иначе потом она покоробится. Обязательно нужно обработать её лакокрасочными покрытиями, чтобы защитить от плесени и влаги. Таким материалом можно подшивать параллельно и перпендикулярно стене.

Хороший вариант – это деревянная вагонка. Её преимущества перед доской в том, что она уже обработана. Однако для таких целей она должна обладать водостойкостью, также её следует высушить и обработать. При подшивке этим материалом для вентиляции можно использовать готовые решётки.

подшив крыши

Поливинилхлоридный сайдинг – ещё один вариант материала. Для подшивки должен использоваться только водостойкий материал. Всю фурнитуру можно приобрести в специальных магазинах. Не стоит крепить такой материал вдоль стены, потому что со временем он может сильно прогнуться.

Очень простой в использовании и доступный материал – это профнастил. Он отличается лёгкостью, прочностью и долговечностью, а также доступной по сравнению с другими материалами ценой. Если выбор пал именно на этот вариант, то при подшивке стоит оставлять вентиляционные зазоры чуть больше сантиметра.

подшив свесов кровли

Ещё можно использовать листы водостойкой фанеры или ОСБ, а также оцинкованную или покрытую полимерами сталь, алюминий или медь.

Подшивка свесов крыши с помощью софитов

Подшивка крыши с использованием софитов – один из самых рациональных способов.

Сами по себе софиты – это планки, которые выпускаются специально для подшивки свесов крыши и являются очень удобным и достаточно доступным средством. Они могут быть изготовлены из любого материала от ПВХ до металла. Различные цвета и стили позволят подобрать софиты для любого дома. Обычно этот подшивочный материал продаётся в комплекте со всем необходимым, включая фурнитуру и элементы крепежа.

Софиты обычно продаются в виде панелей, которые могут иметь один, два или три слоя. Также софиты бывают сплошные и перфорированные. Этот способ подшивки является очень простым и актуальным, так как монтаж софитов на карниз крыши не требует специальных навыков и умений, а также затрат большого количества времени.

подшивка крыши софитами

Один из самых популярных способов подшивки свесов кровли софитами – горизонтальная подшивка. При использовании этого метода, изготавливается обрешётка и крепится на свесе кровли. Затем уже к обрешётке крепится профиль, отрезанный по размеру. Режут такой профиль обычно болгаркой, а крепят к обрешётке саморезами. Полосок должно быть две – одна у стены, а другая у кромки свеса.

подшивка крыши

Затем пластина заводится сначала в профиль, расположенный у стены, а затем у конца свеса. Фронтонную часть свеса тоже можно зашить с помощью софита.

Видео описание

Более подробно о монтаже софитов вам расскажет этот видеоролик:

Распространённые ошибки при работе с софитами

Если работы выполняются профессионалами, то подшивка должна быть аккуратной и красивой.

Отдельно внимание надо уделять надёжности крепежа софитных панелей, никогда нельзя экономить крепёжные материалы и фурнитуру, иначе сильный ветер может подорвать всю конструкцию.

Обязательно перед подшивкой нужно закончить оформление внешних стен.

Ещё одно важное замечание, для подшивки свесов обязательно стоит обзавестись нержавеющей фурнитурой, чтобы потом ржавчина не испортила внешний вид строения.

подшивка крыши

Заключение

Процесс подшивки крыши – это важная стадия строительства любого коттеджа, напрямую влияющая на его внешний вид. Такую работу можно доверить профессионалам, потому что они идеально выполнят отделку свесов и придадут вашему дому законченный вид. Уверен, прочитав эту статью, вы почерпнули много новой и интересной информации и узнали, как подшить свесы кровли, а также смогли познакомиться с таким процессом, как подшивка крыши софитами. Теперь вы сможете выбрать и заказать правильный, экономичный и аккуратный подшив свесов кровли.

Читайте также  Надо ли заземлять крышу из металлочерепицы?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]