Самодельный лифт в частном доме

Самодельный лифт в частном доме

Как сделать лифт своими руками

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический).
2) Гидравлический.
3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Пневматический лифт своими руками

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Гидравлический лифт своими руками

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

Как сделать электромеханический лифт своими руками

Общие параметры лифта

В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.

Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.

Схема направляющих электромеханического лифта своими руками

Монтаж направляющих

Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.

Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.

Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).

Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками

Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.

Подъёмный механизм

Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.

В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.

Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.

Безопасность

Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:

наличие смазки;
равномерность укладки на барабан;
отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;
исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей (по ссылке рассказано о том, как правильно красить металл) лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Свой «подъемник». Лифты пользователей портала

В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.

Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:

1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости.
2. Привод (лебедка).
3. Кабина:

  • каркас кабины;
  • балка верхняя;
  • балка нижняя;
  • стояк;
  • ловитель;
  • купе кабины;
  • пол (подвижный или неподвижный);
  • привод дверей кабины.

4. Противовес.
5. Установка направляющих.
6. Дверь шахты.
7. Ограничитель скорости.

Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).

. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».

Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году.

Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.

По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.

Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.

Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил.

Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд.

Похожий подъемник установил у себя более 10 лет назад и пользователь Дибор. В качестве подъемника также использовался китайский тельфер силой подъема 250 кг. Кабина у него, правда, открыта с трех сторон, катается по направляющим из «тридцатого» уголка на четырех роликах из подшипников. При проходе лифта люк на втором этаже поднимается крышей кабины и на ней же остается. При спуске — ложится на свое место на полу. Всего Дибор изготовил уже три подобных подъемника на лебедках (один из них — для погреба), плюс один гидравлический. «Кое-какой опыт уже имеется», — с удовлетворением замечает форумчанин. И делится наблюдениями с другими.

Лебедки я использую китайские, цена-качество оптимальные. Редуктор у них шестереночный, с электромагнитным тормозом, который «отпускается» только при подаче 220 Вт. В случае отсутствия электричества, поломки, сгорания катушки и пр. лебедка тормозится. Единственный значительный недостаток — сильный шум. Дополнительная смазка не помогает. Самое слабое место — это трос, желательно заменить сразу на более прочный с запасом в 2-3 раза. Эти лебедки при перегрузе просто «не едут», нужно отдать им должное, и не горят.

Как утверждает форумчанин, в монтаже лебедки есть важная особенность: крепить ее нужно строго горизонтально. В противном случае будут проблемы с намоткой троса. Сам трос пользователь смазывает «литолом» и тщательно следит за целостностью каната. Если вылезает хоть одна нитка — следует немедленная замена.

Что касается направляющих, то обычно Дибор применяет швеллера, к которым приварены кусочки уголка с отверстием. Сам швеллер, 60-ка, крепится к стене сквозными шпильками, дюбелями, либо приваривается к закладным. Самое главное — это параллельность направляющих между собой.

Как сделать лифт на крышу загородного дома своими руками

В своём блоге , Виктор Борисов делится с читателями инструкцией по созданию лифта на крышу своего энергоэффективного дома. Предлагаю присоединится и взглянуть как это создавалось.

Далее от первого лица.

Энергоэффективный дом, который я построил 5 лет назад, постоянно усовершенствуется. В прошлом году я сделал газон на плоской кровле. Это не только дополнительное утепление, с которым дом вообще перестал нагреваться на солнце, но и почти целая сотка полезной площади. Но чтобы полноценно использовать эту площадь необходимо сделать устройство для комфортного подъёма наверх.

Почему я не сделал обычную лестницу? Это неудобно. Она займёт слишком много полезной площади на земле, а также для ее изготовления потребуется огромное количество металла и сварочных работ. Гораздо дешевле, быстрее и эффективнее сделать электрический лифт. Основательно подготовившись я взялся за работу.

Исходные данные у нас следующие: дом с плоской зелёной кровлей, габаритные размеры которого составляют 8,5х10,5 метров. Высота парапета над уровнем отмостки — 4 метра 15 сантиметров. На кровле расположен газон (который нужно регулярно косить и поливвать) и две солнечные панели.

После нескольких начальных эксизов получаем вот такую конструкцию. Придумывалась она неспешно и была тщательно просчитана на нагрузки. Использую в основном недорогой металлопрокат с толщиной стенок 1,5-2 мм. Это профильные трубы 40х60х2, 40х40х2 и 40х20х1,5. Основой конструкции является моё изобретение в виде швеллера 6,5П. Именно внутри него будут двигаться основные ролики, удерживающие подвижную платформу. На чертеже по цвету разделены трубы одного типа. Если кто-то захочет повторить конструкцию, то можете написать мне на электронную почту (ссылка в профиле) и я пришлю чертеж в формате .skp (SketchUp).

Параллельно покупаю необходимые детали. Когда у меня возник вопрос «где взять ролики?» я открыл Авито и я нашёл какое-то объявление от лифтёра, продающего б/у ролики от дверей лифтов по 50 рублей. С трудом выловив его для встречи я купил у него 10 роликов, которые доработал путём того, что срезал на токарном станке направляющие. Чуть позже, когда мне понадобилось ещё 4 ролика я узнал, что их можно купить и новыми в специализированной компании, торгующей запчастями для лифта. Удивительно, что новые ролики стоили всего 60 рублей за штуку. Также я купил электроталь мощностью 900 ватт, рассчитанную на подъём грузов весом 250 килограмм (500 кг при использовании полиспаста) со скоростью 12 (6) метров в минуту. Её также пришлось доработать — удлинить провод пульта управления со штатных 2 до 6 метров с помощью специального кабеля марки КГ. Кстати, сама таль весит 30 килограмм!

После этого заказал машину с металлом из Москвы (это дешевле, чем на ближайших металлобазах в 1,5 раза). Общий бюджет на металл всего 30 тысяч рублей, но в эту сумму входят и другие металлоконструкции для сада (о них расскажу отдельно).

Дальше начинается самое сложное. Металл нужно нарезать и сварить в отдельные элементы. Параллельно ломая голову каким образом осуществлять сборку: собрать всю конструкцию на земле или вести сварочные работы по месту на высоте. Выбираю промежуточный вариант. Основной каркас собираю целиком, а отдельные элементы приварю по месту. Слева на фотографии площадка для выхода на кровлю и упоры в стену. Справа подвижная платформа с усилениями — если вы учили в институте сопромат, то знаете, что металл лучше всего «работает» на растяжение.

А здесь я уже начал собирать несущие направляющие. Много времени уходило на то, чтобы точно состыковать все элементы. Основание в виде поддонов было выровнено точно по горизонтали, чтобы не допустить ошибок при сварке. Вспоминая опыт с покраской перголы, принял решение сразу же на земле обрабатывать металл грунтовкой.

Техника безопасности превыше всего. Прикинув количесто разрезов, которые мне нужно сделать с помощью болгарки осознал, что ушам это точно не понравится. Окей, используем надежную защиту глаз и ушей. А во время сварочных работ обязательно носим кофту с длинным рукавом, чтобы не обгореть.

Четыре дня сварочных работ реально утомили, уже хочется побыстрее всё собрать и испытать. Вес самой большой части конструкции, без площадки на кровлю и швеллеров получился около 150-200 килограмм. Я аккуратно смог её передвинуть к месту установки, а для того, чтобы поставить её вертикально попросил помочь соседей. Вшестером мы это сделали очень легко и непринуждённо. Теперь нужно закрепить конструкцию в 8 точках (2 точки на отмостке, 4 точки на стене и 2 точки на парапете). Быстро вкидываю швеллеры (каждый весит 45 килограмм), прикручиваю ролики на платформу, подвешиваю электроталь на вершину. Не терпится запустить и испытать конструкцию. Фиксирую швеллеры с помощью скотча (смотрите на верхнюю часть на левой фотографии) и включаю таль. Работает!

Лифт в гараже своими руками.

В статье «Гараж: ремонт своими руками», где я делился как делал ремонт в своем гараже, не раз упоминал о лифте. Так вот. С самого начала приобретения гаража было желание организовать комфортный спуск и подъем в подвал с уровня гаража. Больше всего привлекало опускание и хранение межсезонной резины подвале. А так же детские велосипеды-самокаты-санки и т. д. В общим для полноценного использования подвала его нужно было осушить, утеплить и организовать лифт. Осушил и утеплил. Осталось дело за малым. Лифт.
Думаю над такой схемой лифта .

С помощью коллег, в процессе обсуждения родилась схема такая.

В обоих случаях необходим приямок в подвале. Приямок выкопал и обложил кирпичемранее

Люк размером 1000Х1000 мм, из гаража в подвал прорезал в перекрытии и утеплил ранее.

Приварил швеллер №8 и покрасил.

Швеллер в приямке хорошо заанкерил в стены. Ставил по уровню и замерял расстояния между.

Разварил откосы. Пока пользуюсь лестницей.

Так называемая шахта. Приямок глубиной 500мм.

Для лифта приобрел тельфер.

Куплены два ролика на подшипниках. В моем тельфере трос 4.2мм. Ролик с диаметром 106мм, вполне подойдет. Почти 25-кратный диаметр троса.

Работаем. Отмеряю центр. Размер и место, где будет крепиться ролик для троса. И отвесом определяю место крепления тельфера внизу.

Развариваю площадку для тельфера.

Делаю крепление роликов.

Варю по уровню. И крашу.

Делаю каретку. Россыпь подшипников.

Токарь наточил втулок для подшипников. Я их привариваю .

И нарезаю резьбу для крепления подшипников.

Таких я делаю две штуки.
Примеряю на месте.

Делаю по проему площадку лифта. Труба 50Х25 и уголок 25.Прихватываю по месту. Зазор по периметру 5-7мм.

Узел крепления каретки к площадки лифта на болтах.

Размечаю места крепления роликов. Вытаскиваю и обвариваю.

И следующий, не менее, торжественный момент-запуск!

Поставил проходной выключатель в подвал, что бы зря не бегать. Управление тельфером вверху.

Очередная моя работа по обустройству моего гаража далее.
Мой сверлильный стан НС-12. Подробно тут.
Как я делал наждак в гараже описано тут
Как яделал сварочный стол описано тут

Метки: лифт в гараже, подъемник в гараже, лифт в погреб, подъемник в гараж из подвала

Комментарии 81

В закладки однозначно!

Лень двигатель прогресса! Снимаю шляпу! На даче замутить штоли тоже, если супруга не против будет))Лестница бонально как то

Сам уже какой год не нарадуюсь!

Также занялся таким полезным устройством для спуска и подъёма.Назрел вопрос: почему у вас три подшипника на каретке.Ведь по любому каретка опирается только на два?

Хотел на два делать сразу. И трос оп другому крепить. Но, когда остановился на таком способе крепления троса, понял, что подшипника должно быть три. Попробую на рисунке изобразить для наглядности разницу. Цель — убрать момент качения тележки. Обозначил красным.

Благодарю за ответ. Момент качения с тремя конечно меньше. А длинна коретки у вас 50 см?

Точно не скажу. Вроде, что то в этих пределах. Может по ссылке размер указан, там в подробностях . www.chipmaker.ru/topic/21…ndComment&comment=4310134

Я делал подобное…и у меня, поэтому законный вопрос.Всё ждал, что кто-то в комментах поднимет его.Как вы боретесь с перепроходом?
Одно из следствий этого-ослабление троса на барабане и роликах, что приводит к провисанию, соскальзыванию и «зажовыванию» троса внутри барабана.То, что за счёт схемы полиспаста, вы трижды понизили скорость платформы, это оч.хорошо. Дело в том, что концевыми выключателями тяжело поймать момент размыкания.Для такого тельфера большое влияние оказывает вес груза, отсюда различные моменты инерции.Предлагаю ввести ещё один подпружиненный ролик, натяжной возле тельфера
.И потом, опять же по личному опыту, вы осторожнее с таким тельферочком.Мы, однажды, чуть груз не уронили, -дело в том, сам корпус у него дюралевый и крепится в тело это дюралевое через 4 болтика М10(через металл, на фото жёлтого цвета).Верно?Так вот, их просто вырвало!
Но сам уровень исполнения конструкции (про открытые подшипники :))), ни слова:)) лично мне понравился. В Закладки!

Читайте также  Где взять разрешение на реконструкцию жилого дома?

Никак не борюсь.Отключаю во время. Трос не успевает слетать. Еще такого не было. Если случится-воспользуюсь вашей рекомендацией. Поставлю подпружиненный ролик. Спасибо!

Лифт. Как сделать безопасный и удобный лифт на даче своими руками, с видео и инструкциями (фото)?

Подробно описывать очень долго, но самое основное идею подкину.

За основу механизма можно взять тросовую лебёдку у неё уже и пульт управления есть — берите с запасом на подъём в 1 тонну, а можно и 1.5 тонны — веселее и дольше работать будет.

Каркас лифта и кабинку нужно сварить цельнометаллические из мощного профиля, обшить кабинку можно фанерой или USB, в качестве дверей можно использовать ролеты.

При монтаже и изготовлении — все детали используйте обязательно с запасом прочности не менее чем в 2 раза, после сдачи в эксплуатацию регулярно осматривайте механику и направляющие, каркас и токонесущие элементы!

Вот видео простенького самодельного видео:

Если речь идет о безопасном лифте, то стоит обратиться к истории — к первому человеку, который запатентовал безопасный лиф — к Элиша Отису. Его конструкция лифта была очень простой — суть безопасности сводится к использованию дополнительных тросов, которые в случае обрыва основных удерживают лифт и пассажиров внутри на весу. Учтите это во время конструирования собственного лифта!

Конструкция современного лифта сильно отличается от того, что предложил Отис в 1854 году. Вы навряд ли сумеете сделать то же самое у себя на даче быстро:

На это уйдет некоторое время. Рекомендуют ознакомиться с реализацией подобного проекта в этом видео:

Не могу детально описать весь процесс оснастки шахты лифта, но точно уверен в том, что вам необходимо наверняка знать, какой вес выдержит лебедка лифта. И обратите внимание на кронштейны — они должны быть прочно прикреплены к стенке шахты.

Также следите за крепежами, к которым присоединяется кабина лифта — все должно быть соединено чуть ли не герметично, чтобы не шаталось. Иначе лифт будет считаться опасным!

Сначала надо определиться, будут ли в этом лифте перемещаться люди или он будет использоваться только в качестве подъёма и спуска грузов. Это необходимо сделать для того, чтобы решить какую систему безопасности выбрать.

Самым простым вариантом будет сделать металлическую конструкцию из профилей, уголков и швеллеров, внутри которой будет перемещаться кабина лифта по полозьям или ограничительным колёсикам. Конструкция примерно выглядеть вот так:

Габариты зависят от вашего проёма и высоты.

Сверху на металлоконструкции укрепить электрическую лебёдку, которая должна иметь обязательно тормоз в случае обрыва груза, в данном случае кабины лифта.

Конечно тут стоит вопрос в деньгах. Можно при наличии большого количества в распоряжении денежных средств закупить полный комплект не только подъёмно-спускного механизма, но и сам лифт, которые бывают не только электрическими (электромеханическим­ и), а также и гидравлическими, и даже пневматическими (аэролифты).

Кстати, если подъём надо осуществлять не дальше второго этажа, то для дачи вполне подойдёт и гидравлический лифт. Для этого внизу кабины устанавливается гидроцилиндр, подобранный по максимальному весу и длине подъёма. Управление можно организовать как снаружи лифта, так и внутри, установив гидравлический насос. Насос можно также поставить и электрогидравлически­ й, который используется например в прессах или гидробортах на автомобилях.

Если в целом, то правильное решение это проектирование лифта на даче на стадии проектирования самой дачи.

То есть вот так взять и сделать лифт в уже построенном здании крайне сложно.

Начинайте изготовление лифта с поиска чертежей (самый правильный вариант, это заказать проект лифта у специалистов).

Определитесь какой это будет лифт, пассажирский, или грузовой.

Определитесь с типом лифта (электрический, гидравлический, пневматический).

Если остановитесь на пневматическом варианте, то своими руками комплектующие сделать не возможно, они покупаются, или изготавливаются на заказ.

Определяемся с местом монтажа лифта, производим расчёты стен строения на предмет увеличивающийся нагрузки (то есть может получиться так что установить лифт в уже построенное здание просто без вариантов).

Сам каркас и кабину лифта можно сварить из металла и обшить к примеру ОСП.

Общая конструкция это подвижная рама (к примеру из профильной трубы) которая перемещается по направляющим (к примеру изготовленных из швеллеров).

Передвижение осуществляется при помощи попарно установленных (в углах той самой рамы) колёс.

Ну и конечно «сердце» лифта это силовая установка при помощи которой осуществляется подъём.

Как вариант использовать асинхронный двигатель (электро) и к нему червячный редуктор.

Это всё в общем, для конкретики нужны детальные данные о Вашем строении, нужны чертежи,

В данном видео — ролике продемонстрирован мансардный лифт, сделанный своими руками. Как известно, лифты могут быть механическими, гидравлическими и пневматическими. В данном случае использован механический подход. Лифт сделан из дерева и металлических направляющих. В движение приводится электрическим приводом. Так же такой лифт необходимо снабжать кнопкой безопасности, которую располагают в нижней части, и которая срабатывает при попадании препятствия под лифт.

Конечно шахту лифта нужно предусмотреть ещё на этапе проектирования лифта, иначе не сделать, так как должно быть учтено расположение несущих конструкций. Сама шахта лифта выполняется из металла и все направляющие, что обеспечивает надёжность и безопасность. Приводится кабина в движение электродвигателем и лебедкой. Электрическая сеть должна быть рассчитана на такое электропотребление. Лучше установить отдельный электрический щиток.

Что касается проектов лифтов, то их множество. Обязательно оговорить с проектной организацией все нюансы. Хотите ли вы чтобы двери открывались автоматически и были прозрачными.

На мой взгляд, чтобы сделать такой лифт своими руками, надо быть великим мастером, и поэтому проще приобрести такой лифт, который так и называется — мансардный лифт.

Если же вы решили сделать лифт своими руками, то помните о безопасности. Во первых лифт должен выдерживать вес. Во вторых должна быть соблюдена и электрическая безопасность. Так же не должно быть свободного доступа в открытую шахту с верхних этажей. Надёжно обеспечьте крепление троса от лебедки к кабинке.

Как сделать лифт в подвальное помещение

Обустройство собственного дома и прилегающей к нему территории – важная и ответственная задача. Одно из непременных атрибутов любого частного жилища – подвал или погреба. Это отличное место для хранения продуктов питания. В процессе его возведения хозяин столкнется с проблемой обустройства удобного входа. Связано это с тем, что лестница для комфортного спуска будет занимать слишком много места.

Спуск, выполненный в виде люка, вырезанного в полу, и вертикальной лестницы для спуска – компактен, но крайне неудобен. Выходом из ситуации будет постройка небольшого подъемника, который со всеми удобствами доставит вас и ваш груз в подвал. Как сделать металлический лифт в подвал своими руками и какие виды лифтов бывают, мы узнаем ниже.

Соорудите лифт в подвальное помещение

Виды лифтов в подвал

Хозяева, желающие обустроить свой подпол небольшим подъемником, должны определиться с тем, каким образом будет осуществляться спуск и подъем. На выбор существуют следующие решения подъемников:

  • гидравлический;
  • электрический;
  • пневматический.

К преимуществам гидравлики можно отнести:

  1. Механизм подъемника работает бесшумно, движение происходит плавно, без рывков.
  2. Чтобы установить гидравлический подъемник в подвал, достаточно одной несущей стены.
  3. Гидравлические механизмы надежны в работе, их конструкция не имеет сложных деталей или узлов.
  4. Машинное отделение можно установить в любом удобном месте, в радиусе 15 метров от подъемника.
  5. Механизм легко смонтировать, его эксплуатация не вызывает никаких проблем.
  6. Более экономичен по сравнению с электрическими. Энергия тратится только на подъем кабины.

Электрические подъемники выделяются следующими качествами:

  1. Высокая скорость движения кабинки.
  2. Электрические подъемники могут поднимать вес на большую высоту по сравнению с гидравликой.
  3. Компактные размеры.

В данном видео рассмотрим лифт в подвальное помещение:

Пневматические подъемники редко используются из-за высокой цены. Если у вас есть желание установить пневматику, такой лифт будет обладать следующими достоинствами:

  1. Конструкция очень легкая, так как сделана из алюминия. Это позволяет устанавливать подъемник без дополнительной подготовки помещения.
  2. Благодаря отсутствию трения между механизмами подъемник не нуждается в постоянном осмотре.
  3. Питание осуществляется от обычной электрической розетки.
  4. Безопасность.
  5. Приятный внешний вид.
  6. Занимает мало места.

Подготовка к монтажу лифта

Подготовительные работы, необходимые для выполнения перед монтажом, заключаются в следующих действиях:

  1. Первым делом хозяевам необходимо решить, какой вид лифта будет установлен в подвале. От этого будут зависеть дальнейшие нюансы подготовки.
  2. Место монтажа шахты лифта и машинного отделения необходимо очистить от посторонних элементов и укрепить несущие стены, если это необходимо.
  3. Рассчитать необходимую грузоподъемность подъемника.


Если сборка и монтаж лифта будут осуществляться самостоятельно, не забудьте:

  1. Тщательно изучить инструкцию по технике безопасности и принять все необходимые меры предосторожности.
  2. Приготовить необходимые материалы и оборудование для сборки и установки лифта.

Монтаж каждого вида лифтов имеет свои нюансы. Если у вас возникли трудности на каком-либо этапе, обратитесь за помощью к специалистам.

Какие существуют требования к лифту в домашних условиях

Лифт для погреба, установленный на вашей территории, должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Конструкция должна иметь дублирующую систему энергообеспечения. Особенно это касается подъемников с электрическим приводом. Гидравлические и пневматические подъемники в случае отключения питания медленно опустятся в нижнюю точку шахты. Электрические зависнут на месте и не сдвинутся, пока питание не будет возобновлено.
  2. Если подъем кабины осуществляется с помощью троса, нужно принять меры предосторожности в случае его обрыва.
  3. Управление лифтом должно быть легкодоступным как внутри кабины, так и снаружи.
  4. Не забудьте о заземлении элементов питания механизма для подъема грузов, особенно если машинное отделение находится в непосредственной близости от шахты лифта.
  5. Продумайте варианты аварийного обесточивания системы в случае необходимости.

Желательно облагородить территорию как вокруг лифта, так и внутри него. Не стоит оставлять вокруг ненужные элементы, которые могут затруднить доступ в случае форс-мажорной ситуации.

Место для обустройства лифта

Важный шаг, так как от него будет зависеть удобство эксплуатации, прочность и безопасность конструкции. В первую очередь обратите внимание на стены, к которым будет крепиться шахта подъемника. Как минимум одна из стен должна быть несущей и на ней не должно быть дефектов и повреждений.

Категорически запрещается крепить шахту лифта к стене, кладка которой состоит из пенобетона. Также запрещено осуществлять крепление к стене, толщина которой не превышает один слой кладки. Это регламентируется тем, что общая конструкция подъемника имеет внушительный вес, и частая эксплуатация быстро разрушит ненадежную стену, что приведет к аварии.

Установка всех элементов должна производиться согласно инструкции и в строго установленном порядке. Лифт, как и любой другой механизм, имеет несколько ключевых узлов, которые необходимо правильно связать между собой и надежно закрепить.

Обустройте лифт в погреб своими руками

Обустройство лифта в частном доме самостоятельно

К сожалению, не каждый хозяин может позволить себе покупку лифта и оплату услуг по его монтажу. Однако при наличии большого желания и уверенности в собственных силах подъемник можно соорудить самостоятельно. На нашем сайте находится множество готовых схем, которые можно использовать или доработать под собственные нужды.

Конструктивные особенности подъемника будут зависеть исключительно от желаний хозяина, тем не менее, общий алгоритм будет таков:

  1. В первую очередь необходимо подготовить платформу конструкции.
  2. На готовую платформу устанавливаются колеса, покрытые резиной.
  3. Следующим шагом будет изготовление и установка направляющих элементов, которые будут фиксировать направление движения подъемника.
  4. В верхней точке шахты устанавливают балку. Ее положение должно быть параллельно полу.
  5. Фиксация шкива.
  6. Крепление троса.
  7. Фиксация кабины лифта и ее платформы.

При проектировании и установке платформы можно руководствоваться следующими советами:

  1. Делайте клетку лифта размером не менее двух метров в высоту. Это позволит комфортно передвигаться в ней.
  2. Мощность электродвигателя должна быть не менее 1000 Вт.
  3. Скорость, с которой будет вращаться вал, накручивающий лебедку, должна составлять минимум 1400 оборотов в минуту.
  4. При установке рамы лифта не забудьте укрепить основание и стены, к которым она будет фиксироваться.
  5. Для обеспечения безопасности конструкции нелишним будет оснастить ее ленточным тормозом.
  6. Не забудьте добавить в конструкцию муфту и редуктор. Они обеспечат плавность хода кабины во время движения.

Хочется обратить внимание на то, что сборка самодельного лифта в подвал требует определенных навыков и повышенной концентрации. Не пренебрегайте требованиям безопасности и выполняйте все рекомендации в полном объеме.

В случае возникновения сомнений на каком-либо этапе строительства не стесняйтесь обращаться за советом к специалистам. Это убережет вас от ненужных проблем и позволит осуществлять спуск и подъем не только комфортно, но и безопасно для вашего здоровья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]