Светодиодные балки на крышу автомобиля
Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.
Светодиодная лампа на крышу автомобиля с ближним и дальним светом.
Преимущества светодиодных балок
Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:
- Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
- Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
- Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
- Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
- Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.
Виды светодиодных ламп
На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:
- люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
- балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.
Как установить светодиодные люстры?
Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.
Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:
- Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
- Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
- Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.
Как сделать светодиодную люстру своими руками?
Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:
- Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
- Силовой кабель.
- Соединители (15 штук).
- Патроны для каждой лампы.
- Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
- Клепки.
- Прозрачный герметик.
- Грунтовка в баллончике.
- Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
- Лак в баллончике.
- Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
- Заглушки (2 штуки).
- Крепёж для багажника.
- Гофрированный короб (3 метра).
- Выключатели (2 штуки).
- Предохранители (2 штуки).
- Гермовход.
Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:
- возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.
Какой должна быть светодиодная балка
Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:
- Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
- Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
- Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.
С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.
Мультиобзор или автомобильная «люстра» на 18Вт своими руками.
Линзы
Плата под светодиоды алюминиевая
Сами светодиоды Emitter 3W
кнопка в прикуриватель
Плата рассчитана на 6 светодиодов последовательно, что меня не устраивает, была несколько доработана (перерезал дорожку и поставил перемычку), теперь у меня получилось 2 дорожки по 3 светодиода. Припаял светодиоды и кнопку, линзы посадил на герметик для фар + ограничительный резистор. Радиатор взял от старой видеокарты и прикрутил к ней плату, намазав ее термопастой.
Вот что получилось:
Позже линзы с платой закрою пластиковой коробочкой, просверлив под линзы отверстия.
Пошел пробовать, что получилось,
кнопка во включенном состоянии светится
Люстру поставил на торпеду
Телефон охреневает от яркости)))
Потом поставил на крышу — типа жЫп:
Телефон опять не справляется…
А я че, я ниче!
- 15 апреля 2014, 10:38
- автор: Mitka
- просмотры: 14552
Есть женщины в русских селеньях… Есть. А дорог нет. Ну, кровавый путинский режим в последнее время начал строить дороги, поэтому у многих горожан появляются законные вопросы, зачем нужна люстра, если дорожные фонари хорошо освещают разметку и даже не включая фары видно все ямки? Спешу ответить. Есть ещё много селений, дороги которых не освещаются фонарями, их там нет. И разметки нет. И дороги напоминают направления. Встаёт вопрос, как нам ночью проехать к женщинам в этих селеньях?
Штатные фары дают узкий пучок света, прижатый к земле. Ни нависающую ветку, ни выбежавшего из кустов лося заметить невозможно. Да что уж говорить, ночью при отсутствии разметки вообще непонятно едите вы по дороге или уже по полю. Здесь и приходит на помощь люстра.
Я не думал что придется объяснять понятие «люстра»
А по сути — читаем внимательно первую строчку обзора)))
Про теплый — согласен, но в наличии были только холодного свечения…
Нее, ну почему хелла делает 72Вт люстры и довольно компактных размеров — светят они так:
Сделать можно все что угодно. Но мощные и компактные прожектора — удел HID.
я просто оставлю это здесь, пускай полежит
У кого руки растут низко, может купить готовое — 7 х XML-T6 Ultrafire фонарик на 3×26650.
Чего-то подобное: aliexpress.com/item/1PC-Trustfire-TR-J18-Flashlight-5-Mode-8000-Lumens-7-X-CREE-XM-L-T6-LED/1039427728.html у меня правда ультрафиер.
Год назад купил на распродаже за 30 баков, сейчас стоит порядка 60-70.
Диоды там сильно недогружены, порядка 2-3 ватта на диод, но светит сильнее, чем фара моей машины.
Голова на максимуме ощутимо греется, но терпеть можно.
Использую в том числе и в качестве фары-искателя.
7000 люмен) — там все сгорит с огнем и дымом…
Из нормальных честных производителей из коробки без напильника — roche m170 3х Xm-L2 3000Lm
Если надо больше постоянных дури люмен —
HID firefoxes FF4 — 5000 люмен (40 Ватт) рабочий режим и 7000 (60 Ватт) люмен в турбо (3 минуты по таймеру)
Ну или купить светодиодный феникс и аналоги, те же 5000 люмен там можно будет увидеть по праздникам на 3 минуты, пока не сработает защита от перегрева…
Как выбрать и установить светодиодную балку на автомобиль
Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.
Назначение
По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.
При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.
Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).
Преимущества
Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:
- высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
- экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
- надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
- простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.
Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.
Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения
По видам люстры для авто отличаются мощностью:
- меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
- больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.
Также есть другая классификация светодиодных балок:
- дальний свет;
- ближний свет;
- комбинированный свет.
Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).
Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере
Места установки
Можно установить балку в следующих местах:
- на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
- на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
- на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
- на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).
При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!
И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.
Установка светодиодной балки на авто своими руками
Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:
- Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
- Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
- На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
- После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.
При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!
При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.
Типичная схема подключения:
На схеме изображены:
- кнопка (в левом нижнем углу);
- блок предохранителей (в левом верхнем углу);
- реле (в середине);
- аккумулятор (в правом нижнем углу);
- светодиодная балка (в правом верхнем углу).
В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.
Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!
Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.
Видео
Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.
Как выбрать светодиодную балку в магазине
При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.
Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.
Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.
Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.
Люстра на Ниву и Ниву Шевроле — избегаем ошибок
Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.
Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:
На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.
Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.
Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.
Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.
Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?
Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.
Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.
Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))
На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.
По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.
Варианты расположения дополнительного света
Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.
Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).
Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:
А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):
Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.
Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.
Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):
А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:
А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?
Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:
Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.
- Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
- Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
- Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.
Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.
Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?
Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.
Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?
Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.
Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.
Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.
Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.
Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.
В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.
Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.
Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.
Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.
Светодиодная балка LED — шикарный вариант
Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):
Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:
Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.
Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.
Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.
Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.
Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.
Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))
Ну и еще несколько фоток правильной установки «люстры»:
Ну и для чего всё это нужно:
Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))
Светодиодная люстра на крышу своими руками
Как выбрать и установить светодиодную балку на автомобиль
Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.
- Назначение
- Преимущества
- Виды
- Места установки
- Установка светодиодной балки на авто своими руками
- Видео
- Как выбрать светодиодную балку в магазине
Функциональное назначение
Для чего необходимо это оборудование, в целом понятно. Но балки светодиодные могут использоваться для решения самых разных задач. Количество этих задач варьируется от конкретной модели. Различают светодиодную оптику дальнего, ближнего или комбинированного света. Эти решения обеспечивают рассеянный свет, который распространяется на достаточно широкий участок. Они подходят для установки на капот автомобиля, крышу, а также боковые части.
Одна такая балка позволяет создать хорошую видимость около автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости из-за сложных климатических условий. Это дополнительное оборудование идеально подойдет для тех, кто вынужден часто ездить по ночам по неосвещенным и извилистым дорогам. Светодиодные балки для авто будут особенно полезны владельцам джипов, увлекающимся рыбалкой или охотой. Но это не все возможные сферы применения. Такая оптика подойдет для водителей спецтехники на предприятиях. Часто на заводах практикуется беспрерывный цикл производства, а значит, спецтехника будет использоваться и по ночам.
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Как крепить светодиодную ленту
Светодиодная лента очень часто используется в быту. Она имеет широкий световой диапазон и ее можно купить в любом магазине электроприборов или заказать через Интернет. Но не многие знают, как правильно ее закрепить. Ниже рассмотрим пять основных способов, а также разберемся в нюансах монтажа.
Способы
1. Заводской клейкий слой на подложке ленты.
2. Монтаж на двухсторонний скотч.
3. Фиксация на универсальный суперклей.
4. Крепление в алюминиевом профиле (фото 1)
5. Использование пластиковых скоб (фото 2).
Нюансы
Перед креплением ленты первым и вторым способом нанесите на поверхность разметку, чтобы не было искривления, так как такой монтаж можно выполнить только один раз (оторвав ленту, повторно приклеить ее не получится).
При монтаже на суперклей не нужно смазывать всю поверхность ленты, достаточно по всей длине нанести капли на расстоянии 5-10 см друг от друга.
Яркие мощные светодиодные ленты SMD 5050, 2835, 5630, 5730 необходимо крепить только в алюминиевом профиле.
Там, где эстетика не важна, а подсветка является либо скрытой, либо временной, используйте пластиковые скобы.
Владимир Иванченко, продавец-консультант электрооборудования, г. Москва
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
- Опрыскиватель своими руками – схема и чертёж
- Светильник с подставкой в гараж своими руками
- Замена элементов питания в шуруповерте на новые своими руками (+ схема)
- Радиаторы из конденсаторов для светодиодных ламп своими руками
- Меняем освещение на светодиодное – плюсы и минусы
- Подсветка для рассады своими руками – недорогая и экономичная
- Монтаж открытой электропроводки своими руками – мастер-класс
- Защита двигателя электроинструмента: устройство своими руками (фото + схема)
- Чемоданчик с музыкой = радиоприёмник на батарейках своими руками (+ схема)
- Радиоприемник из модема своими руками
Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
1 Comment
Вторая жизнь китайской люстры
Отличная люстра у нас была, полностью металлическая, вот только плафоны – из белого матового стекла. 5 лампочек по 60 Вт, а в комнате – сумерки. Куда такое годится!
Пришлось ее модернизировать. В хозяйстве имелись обрезки проводов, старые патроны, вилки, розетки и ржавый проволочный каркас от торшера.
Поэтому купил я лишь подводной кабель ПВС 2×1,5, распределительные коробки, зажимы и изоленту.
После недолгой работы люстра превратилась в 3 светильника бра. Почему не 5? Часть патронов и плафонов оказались сломанными.
Светильники типа бра – это один рожок от люстры с прикрученной на штатную гайку штампованной тарелочкой. В тарелочках просверлил два отверстия для шурупов крепления. Еще в двух бра увеличил пространство под провода и электорозажимы вставкой из полоски оцинкованного металла. В третьем применил штампованный высокий центральный стакан люстры. Из оцинковки вырезал опорные круглые диски (для защиты древесины от возможного перегрева электропроводки). Все эти детали нужны при креплении бра шурупами к стенке.
Для создания абажура использовал детали центральной части от люстры. Проволочный торшерный каркас подрихтовал и покрасил белой НЦ краской. Сверху надел зеленоватую женскую сатиновую юбку и перевязал ее желтым шнурком. Подвесной крючок из самореза по дереву сделал путем отрезания шляпки, отжига и загибки на круглогубцах. Экономический и эстетический эффект превзошел самые смелые ожидания!
Варианты конструкции
На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.
Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.
Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.
Как сделать светодиодную люстру своими руками?
Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:
- Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
- Силовой кабель.
- Соединители (15 штук).
- Патроны для каждой лампы.
- Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
- Клепки.
- Прозрачный герметик.
- Грунтовка в баллончике.
- Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
- Лак в баллончике.
- Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
- Заглушки (2 штуки).
- Крепёж для багажника.
- Гофрированный короб (3 метра).
- Выключатели (2 штуки).
- Предохранители (2 штуки).
- Гермовход.
Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:
- возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.
Балка светодиодная может быть изготовлена из алюминия.
помните, что радиаторы можно закреплять на профиле только поворотными кронштейнами: герметиком и винтом;
Крепление алюминиевых радиаторов к балке самодельной люстры.
установите на концах кронштейна гайку и латунную шайбу. Не забудьте аккуратно прикрыть их заглушкой;
Установка заглушек в кронштейнах
с нижней стороны кронштейнов закрепите резину;
Крепление резинового демпфера на «подошве» кронштейна
прикрепите на профиле диодные лампы на винтах в той последовательности, какая вам больше нравится;
Собираем диодные лампы и крепим их на профиль
соберите панель светодиодной фары, покройте её краской и лаком.
Установка
После того, как вы купили светодиодную балку, можно переходить к работе по установке. Тут нет ничего сложного, все производится в соответствии с инструкцией. Ваша задача разместить балку на крыше с максимально возможной точностью, без перекосов. Тогда она будет светить с наибольшей эффективностью.
Отдельно стоит поговорить о проводке. Ее обычно пускают в салон по стойке, это наиболее простой вариант. Не подключайте светодиоды к штатному свету. Лучше выведите на панель отдельную кнопку. Это будет наиболее оптимальный вариант. Если используется универсальная LED-балка, то имеет смысл использовать трехпозиционную клавишу. Рекомендуется в цепь встроить предохранитель на 10А.
Варианты конструкции
На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.
Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.
Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.
В данной статье мы выяснили, что собой представляют светодиодные балки. Как видите, это весьма полезное осветительное оборудование. За небольшую цену можно существенно изменить внешний вид своего внедорожника. А в ночное время вы без труда сможете преодолевать броды и другие препятствия.
Друзья, присматривал в магазине 50-ти дюймовую, но цены начинаются от 20 т.р, а если более-менее приличная фирма, то и все 35 т.р. (до кризиса) Грабеж! А яркого света так хочется, особенно, когда катаешься по дремучим просекам и лесам нашей Родины.
Подумывал изобрести что-то самостоятельно с использованием подручных материалов, которые продаются в обычных строительных материалах. К тому же купить светодиоды не представляет особого труда.
В итоге получилась вот такая светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу моего внедорожника.
Вдруг кого заинтересует идея.
Таким же способом можно задействовать любые светодиоды и изготовить любую длину рейки.
Светодиодная балка своими руками
В интернете можно найти инструкции по изготовлению светодиодных балок собственными руками. Все необходимые элементы для такого творчества продаются в автомагазинах и магазинах электрики.
Как пишут люди, которым удалось самостоятельно собрать балку, сложностей при сборке не возникало. Главной задачей было – осуществить качественную герметизацию диодов, чтобы они не боялись грязи и влаги.
Впрочем, самодельная балка по стоимости получилась не намного более дешевой, чем балка заводская. Поэтому, если уж и заниматься подобными экспериментами, то не ради экономии.