Как сделать хомут на трубу своими руками?

Как сделать хомут на трубу своими руками?

Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Как сделать хомут из проволоки – народная технология от и до

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и универсальные плоскогубцы, которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Хороший способ вязать проволочные хомуты

Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть.
В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе — пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.

В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов — для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы — заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм.

Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту — задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:

Держит оно примерно так же, как и выглядит — т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.

Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием «хомутатель».

Адвокат Егоров — прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего — на варианте Александра Доровикова.

Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.

От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.

В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:

В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части:

После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут.
Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:

Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:

И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.

После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:

После чего остаётся только обкусить «усики» и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.

Ну а теперь — пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил — сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее.

Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы — вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов — но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером.

Зачем оно надо? — спросит въедливый читатель. — Ведь есть недорогие червячные хомуты!

Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации.

Во-первых, хорошие червячные хомуты — редкость. Причем — недешёвая.
Во-вторых — часто в требуемом диаметре нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших.
В-третьих — проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего — в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности.
В-четвёртых — проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его. С червячным хомутом так не получится(P.S. в комментариях меня уже убедили, что на самом получится, я проверил — и правда, получается, но не со всеми хомутами). Поэтому применять можно не только для труб и шлангов, но и, например, для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего.

Ну и в-пятых — настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут — ставишь его. Нет хомута — наматываешь проволоку.

Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал — потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе «1000 мелочей», где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный — в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил.

Натурных испытаний пока провести не успел, если что-то пойдёт не так — отпишусь.

Как правильно работать с хомутами для труб + пример изготовления хомута из подручных материалов

При первых признаках разгерметизации трубопровода необходимо быстро найти поврежденный участок и устранить выявленный дефект. При выполнении экстренных аварийных работ можно использовать самодельные хомуты, позволяющие прекратить течь в трубопроводе на некоторое время. Готовые хомуты для крепления труб, произведенные в заводских условиях из нержавеющей стали или огнестойкого пластика, применяют при выполнении монтажных работ по устройству систем отопления, канализации, водоснабжения, газоснабжения. Данные крепежные изделия позволяют надежно зафиксировать положение труб, идущих вдоль горизонтальных и вертикальных поверхностей (потолков, стен), а также устанавливающихся на специальные стойки.

В данном видеоролике опытный мастер показывает, как сделать хомут из проволоки:

Конструкция простейшего хомута

Все без исключения трубные хомуты состоят из бандажа — обжимного материала, изготавливаемого производителями из стали, и из внутреннего уплотнителя, называемого манжетой. В качестве уплотнительного материала, обеспечивающего герметизацию поврежденного участка, обычно берут специальную рифленую резину, которая позволяет предотвратить деформацию трубы при сильном затягивании крепежных винтов. Наличие резиновой прокладки в конструкции изделия также способствует понижению вибрации и шума.

При выборе хомутов обращают внимание на такие характеристики изделия как:

  • внутренний диаметр;
  • ширина бандажа;
  • толщина стальной полосы.

Диапазон затяжки хомута варьируется в зависимости от размера элемента крепежа. Основными показателями, определяющими область его применения, являются прочность соединения и уровень допустимой нагрузки.

Металлические хомуты для крепления и ремонта труб разного диаметра состоят из стального каркаса и уплотнителя, выполненного из гофрированной резины

Изготовление хомута из подручных материалов

Найдите полоску оцинкованной жести, толщина которой не превышает одного миллиметра, и кусок трехмиллиметровой резины. Поищите в своих запасах пару болтов (М6, М8 или М10), а также подходящие к ним гайки и шайбы. Из инструментов пригодятся:

  • молоток;
  • штангенциркуль;
  • гаечные ключи;
  • тиски или плоскогубцы;
  • ножницы по металлу, которые можно заменить при наличии электролобзиком или болгаркой, снабженными соответствующими режущими элементами;
  • дрель и сверла (М7, М9 или М10, М12).

Для определения диаметра трубы воспользуйтесь штангенциркулем. Если диаметр трубы большой, то проведите необходимые измерения с помощью уголка и линейки. Далее вырежьте жестяной каркас хомута в виде полосы, ширина которой должна быть 4-8 см, а длину придется высчитать. Для этого определяется длина окружности трубы путем умножения ее диаметра на 3,14 (число Пи, знакомое всем со школьного курса геометрии). К полученному результату добавляют 3-4 см, из которых впоследствии делаются «ушки» с просверленными отверстиями для крепящих болтов.

Размер отверстий в «ушках» зависит от диаметра болтов, причем если шайбы широкие, то можно добавить лишних 2-3 мм, чтобы упростить в дальнейшем монтаж хомута. Если ширина бандажа превышает 6 см, то рекомендуется просверливать отверстия не под два болта, а под три. Разметить маркером линию, по которой произвести отгибание «ушек» под прямым углом к жестяной полосе. Эту операцию можно сделать вручную, если полоса тонкая. С более толстым материалом работают с помощью тисков или плоскогубцев.

Далее жесть огибают вокруг трубы, на которую планируется надевать хомут, и стараются соединить ушки так, чтобы просверленные в них отверстия совпали. Если жесть плохо сгибается, то полоску обстукивают молотком. Вырезанную заранее резиновую прокладку, выкроенную с учетом ширины бандажа, вставляют в хомут.

Алгоритм установки хомута на трубу

Перед установкой хомута разводят в стороны ушки так, чтобы им можно было спокойно обхватить трубу. При этом резиновая прокладка должна хорошо перекрывать место дефекта трубы. Если все было вымерено правильно, то между ушками должно остаться не более трех сантиметров. Данное расстояние обязательно уменьшится в процессе стягивания болтами хомута, причем этот процесс продолжается до тех пор, пока не удастся прижать резиновый уплотнитель к трубе максимально плотно.

Хомут для устранения течи в трубе водопроводной или отопительной системы дома устанавливается на место повреждения своими руками в течение нескольких минут

Установка хомутов в большинстве случаев производится на протекающую трубу. Перекрытие подачи воды, теплоносителя или сточных вод не производится. Поэтому эффективность выполненного ремонта будет сразу же видна. Вытерев насухо трубу и бандаж, выждите минут пять и убедитесь в том, что протечка устранена. Слишком длинные болты при необходимости легко обрезаются болгаркой или ножовкой по металлу.

Правильно установленный хомут может служить несколько лет, защищая объект от затопления. Однако, прорывы в системах водоснабжения и отопления желательно заваривать или заменять дефектные участки новыми трубами.

Врезка в магистральный водопровод

При подключении водопровода частного дома к центральной системе водоснабжения используется врезной хомут для труб, позволяющий провести работы под давлением в сжатые сроки с помощью специализированного профессионального оборудования. Устанавливается хомут для врезки в трубу без давления простым слесарем с помощью фрезы и пары гаечных ключей. При этом не предполагается использование сварочного аппарата. В любом случае данные работы проводятся сотрудниками служб, обслуживающих магистральный водопровод в населенном пункте, при наличии у клиента всех разрешительных документов.

Этапы установки врезного хомута для труб в магистральный трубопровод. Хомуты для врезки в трубу упрощают проведение работ по подключению объекта к системам центрального водоснабжения

Теперь вы знаете, как сделать и поставить хомут на водопроводную трубу. При повреждении трубопровода вы сможете самостоятельно устранить проблему хотя бы на некоторое время до приезда профессиональных сантехников.

Виды хомутов для труб, устройство и как сделать самостоятельно

Фото 1. Муфта (хомут) для ремонта трубВ процессе работы на магистралях различного предназначения возникают аварийные ситуации, которые нужно срочно ликвидировать. Зачастую полное отключение системы чревато большим неудобством, поэтому, при данных проблемах советуют применять ремонтный хомут для труб.

Такие приспособления для труб дают возможность выполнить замену и ремонтные работы на магистрали без отсечения всей сети.

Их используют, чтобы уплотнить отверстия, щели и пористые зоны в магистралях, которые транспортируют жидкости. Уплотнительная манжета на этих приспособлениях имеет ячеистую структуру, что дает возможность надежно уплотнить повреждение. Испытания производителей показали, что такое соединение способно выдержать давление в 30 Бар.

Где они применяются

Ремонтные хомуты, или, как их еще называют муфты для труб, используют для работы с трубопроводами из любого материала. Их главное достоинство в том, что они могут использоваться многократно. С такими муфтами можно сделать недорогой и срочный ремонт магистралей выполненных из:

  1. Чугуна.
  2. Стали.
  3. Полиэтилена.
  4. Металлопластика и асбестоцемента.

Разновидности повреждений, которые устраняют хомутами:

  • Послесварное.
  • Надломы труб.
  • Образовавшиеся продольно трещины.
  • Игольчатое отверстие.
  • Послекоррозийный свищ.
  • Дыры в результате удара.

Преимущества хомутов очевидны:

  • Монтаж несложный и выполняются очень быстро.
  • Быстро герметизируется аварийная зона.
  • Изделия отличаются низкой стоимостью.
  • С данными муфтами можно снизить себестоимость ремонтных мероприятий.
  • Используя при ремонте, не нужно отключать всю систему.
  • Образуемая хомутами конструкция, отличается надежностью и длительным сроком использования.

Изготовители данной линейки товаров

Рынок строительных материалов предоставляет различные изделия от отечественного и иностранного производителя. Профессиональные мастера заслуженно выделяют высокий уровень качества товаров от израильских и швейцарских компаний.

Практически все изделия, которые можно встретить в продаже, производятся по европейским нормам. Они имеют все нужные сертификаты для использования у нас в стране.

Линейка этих ремонтных товаров выставлена в продажу в очень обширном ассортименте, что позволяет их применять на любых магистралях, с любым диаметром труб. В список таких магистралей входят и системы для транспортировки питьевой воды.

Рассмотрим какие бывают разновидности

Хомуты ремонтные для металлических и других труб зависимо от материала изготовления делятся на:

  1. Стальные. Из материала, не покрытого антикоррозийной защитой.
  2. Стальные. Из нержавеющего материала.
  3. Стальные. (Оцинковка).
  4. Литой чугун.

Зависимо от типа крепежа муфтовые устройства для металлических и других магистралей бывают:

  • Односторонние.

  • Двухсторонние.

  • Стандартные.
  • Двухсоставные.
  • Трехсоставные (для металлических магистралей большого объема).

Кроме этих моделей, изготовителями предоставлен набор составных деталей для металлических систем, отличающихся большим диаметром. И количество составных деталей для таких ремонтных устройств зависимо от показателя габарита объема.

Изделия для металлических и остальных труб отличаются несколькими особенностями рабочих конструкций, а это означает, что их легко выбрать для любой сети.

Основные технические характеристики ремонтных приспособлений

Обжимные ремонтные хомуты для труб складываются из таких деталей:

  1. Бандаж. Это обжимной элемент (нержавейка или оцинковка), который имеет толщину в один или два миллиметра. Еще для изготовления данного элемента конструкции применяют углеродистую сталь (толщиною от полутора до трех миллиметров). И часто для этой задачи используют детали из литого чугуна.
  2. Манжета. Она несет функцию уплотнителя на обжимных устройствах. Ее производят из ячеистой резины 6429 – от 8 до 13 ВАЛ.
  3. Крепежные элементы обжимных механизмов делают из нержавейки или оцинковки.

Допустимые нормы показателя рабочего напора, который переносят обжимные устройства – это от 6 до 10 атм. Рабочая среда для них — это вода, воздух, или любой инертный газ.

Температурная норма для обжимных приспособлений – это от -20 до +60 0 С. И диаметры у них встречаются от 1,5 до 120 см.

Муфта ремонтная на 300

Ремонтный хомут для труб на 300 применяют для ремонтных мероприятий на трубопроводах большого диаметра. Данное устройство превосходно справляется с такими проблемами, как:

  • Образование трещин, проходящих продольно (с возможным отклонением на 5 градусов).
  • Появление габаритного свища на стальной и чугунной магистрали.
Читайте также  Как сделать обгонную муфту своими руками?

Посредством ремонтных приспособлений на 300 можно выполнить соединение стальных и чугунных магистралей с полиэтиленовыми. Деталь на 300 позволяет произвести устранение протечки без отсечения всей системы.

На данных муфтах используют прокладки из сертифицированной пищевой резины. И использование на устройствах случайных материалов исключено полностью. Поэтому такие товары отличаются высоким показателем экологической безвредности.

Устройство на 300 — это надежное и качественное приспособление, потому, что изготовлено из высококачественного сырья. К этим всем преимуществам следует добавить его доступную стоимость.

Хомут для ремонта стальных магистралей

Ремонтный хомут для стальных труб изготовляют из стали, и чаще всего эти устройства ставят на водоподающую сеть. Эту деталь для стальных труб складывают:

  • Несколько оцинкованных или стальных полумуфт.
  • Прокладки.
  • Болты, гайки и шайбы, изготовленные из стальных материалов или оцинковки.

Условный объем такого устройства для стальных трубопроводов от 1,5 до 60 см. Делают эти приспособления в форме ленты, краевые части которой скрепляют оцинкованными трубками.

Манжета на данных устройствах изготовлена из ячеистого материала, что создает герметичное пролегание механизма к аварийному месту на стальных трубопроводах. Толщина металла на них составляет 1 мм.

Они не подвергаются коррозийным образованиям, и применять их экономически выгодно и просто.

Их особенности

Ремонтный хомут для чугунной, металлической, полиэтиленовой трубы имеет большое число преимуществ. Его можно применить для хрупкой чугунной и любой другой системы, и всюду такие приспособления оказываются многофункциональными.

Устанавливать эти механизмы просто, и такие работы каждый желающий может провести собственноручно. В ходе работы эти крепительные детали позволяют соединить чугунную и любую другую трубу.

При установке на металлическую систему, они дают возможность продлить срок использования магистрали.

Такое приспособление для чугунной системы может установить любой человек, не имеющий специальных навыков. Данные механизмы для чугунной и любой другой сети могут выдержать влияние высокой температуры.

Но, чтобы эти технические характеристики отвечали всем требованиям, нужно покупать изделия только у проверенного изготовителя.

Применение и последовательность монтажа

Уже было отмечено, что установка в данном случае становится быстрым и несложным делом. Краткая характеристика такой работы выглядит таким образом:

  • Механизм необходимо обкрутить по окружности трубы, и закрепить его на противоположной от аварии части.
  • Затем крепят гайки, они обязаны плотно прилегать к трубопроводу.

Качество установки на аварийную зону напрямую зависимо от материала муфты, и от ее прочности. Важной деталью при работе является особенность сопряжения крепительного приспособления и системы.

Смонтированное приспособление менять нет нужды, оно может простоять такой же срок, что и само трубное изделие. Поэтому экономично выгодно купить несколько хомутов для ремонта, а не тратиться на проведение замены трубопровода, или его отдельного куска.

Подбирая нужное устройство для ремонта, необходимо учитывать степень повреждения. При этом ставят металлические, пластиковые и другие устройства, которые максимально эффективно помогают справиться с образовавшейся поломкой.

Каждый механизм для ремонта устроен в форме полузамкнутой манжеты и винтовой стяжки. Все составные детали такой конструкции стягиваются посредством болтов. Ее диаметр должен точно отвечать габаритам магистрали, только это условие становиться залогом надежной герметизации.

Описанный метод крепежа отличается универсальностью и простотой. Хотя часто при монтаже возникают трудности, которые потребуют определенных умений. Например:

  • Устойчивый вариант крепежа. Основными точками опоры с зоной фиксации, считают те места, где хомутом крепится трубное изделие без вероятности ее последующих передвижений. Данный крепеж выполняют рядом с точкой раструба на корпусе. Такая система дает возможность применить приспособления различной формы и создает прочную конструкцию.
  • Плавающий метод крепежа. Металлические или стальные муфтовые механизмы – это соединяющие детали, но для такой стяжки нужно немало усилий. Другой вариант для этого метода – это пластиковые виды. Их нужно подбирать на диаметр больше, только в таком случае можно обеспечить эффективный уровень крепления.

Хомуты из металла и пластика

Процесс установки трубопровода предусматривает разнообразные формы и последовательность крепления муфт. И только таким путем создают устойчивость воспроизводимой конструкции. А дополнительные приспособления применяют в зоне разветвления и поворота магистрали.

Использование жесткого и недвижимого крепежа для металлической или пластиковой муфты целесообразно проводить в обогревающемся помещении. В остальных вариантах сантехники пользуются подвижным методом крепежа с применением эластических вкладышей.

Если система оказывается под влиянием высокой температуры, тона трубы нужно ставить муфтовые приспособления разнообразной формы с подвижным видом и эластичной прокладкой.

Применение различных вариантов: из металла, из пластика, из стали, направленно для выполнения сантехнических мероприятий, сопряженных с устранением дефектов на системах. Вариант их крепежа заключен в фиксации к стене острыми шпильками из металла.

К примеру, крепление магистрали из полипропилена выполняются на расстоянии 2м, а пластиковый трубопровод разрешают крепить с менее частой периодичностью.

Делаем своими руками

Часто для ремонта используют самодельные хомуты, подготовленные из подручных материалов. Это совсем простые приспособления, которые позволяют временно устранить поломку.

На трубное изделие накручивают жгут из резины, и фиксируют его намоткой из проволоки. В конце конструкцию покрывают скотчем, или можно применить изоленту.

Использование таких механизмов предполагает ряд ограничений:

  • Применение разрешено только на прямом куске магистрали, и с внешней ее части.
  • Нельзя ставить на систему с объемом больше 350 мм.
  • Аварийный участок не должен быть длиннее 20 см.
  • Если разорвана труба, то дистанция между торцевыми частями не должна превышать 1 см, а отклонение осей не должно превышать трех градусов.
  • Если под механизмом оказывается больше половины аварийного участка на трубе, то его ставить нельзя. В таком случае мастера рекомендуют выполнить замену труб.

Ремонтный хомут для труб на данный момент является оптимальным решением устранения аварии на разных трубопроводах. Это экономически выгодный способ, который обеспечивает бесперебойное функционирование сети на очень длительный период.

Хомуты для крепления труб: обзор видов и инструкция по монтажу

Крепление путем установки хомута – один из самых доступных и при этом недорогих способов фиксации трубы к конструкции или к опоре. С их помощью проще всего добиться прочной и надежной фиксации трубопровода. Чтобы грамотно подобрать приспособление, нужно знать, какие варианты предлагает рынок. Согласны?

Мы расскажем, на что следует обращать внимание, выбирая хомуты для крепления труб. В представленной нами статье подробно изложено, как подобрать оптимальный вариант и как произвести его установку. Детально описана технология и даны рекомендации, соблюдение которых обеспечит идеальный результат.

Разновидности креплений для трубопровода

По принципу фиксации крепление трубопровода к опоре может производиться жестко или свободно.

Глухое жесткое крепление рассчитано на максимальные нагрузки. Его выбирают при монтаже «холодных» трубопроводов и укрепления в местах, где велик риск повреждения конструкций.

Для крепления элементов, подверженных термическим расширениям, выбирают приспособления с плавающим креплением. Они дают конструкции минимальную подвижность в направлении оси.

Фиксация трубопровода посредством хомута достигается за счет стягивания тела трубы крепежными деталями, роль которых выполняют замки, резьбовые пары или червячные механизмы.

Независимо от типа фиксации, задействование хомутов дает возможность разгрузить трубопровод, снизив тем самым вероятность повреждения его отдельных участков под тяжестью собственного веса и возникающих при движении потоков вибраций.

По материалу изготовления

Главное требование к материалам, используемым при изготовлении корпуса хомута – высокая механическая прочность. Ведь корпус изделия призван обеспечивать точки передачи механических усилий на опорную конструкцию. Универсальными в этом плане считаются металлические и пластиковые изделия.

Металлические хомуты подходят для крепления труб различных видов и типоразмеров. Пластиковые крепежи – только для труб малого диаметра, произведенных из полимерных материалов. Чтобы предупредить повреждение поверхности пустотелой трубы, хомуты оснащают уплотнителями, выполненными из эластичных материалов.

Основой для уплотнения хомутов выступает профилированная резина, имеющая ячеистую структуру. При работе с трубопроводами, к которым предъявляются повышенные гигиенические нормы, в качестве уплотнителя выбирают пищевой каучук.

Обеспечить плавающую свободную фиксацию способны стальные крепежи. Их рекомендуется применять при монтаже дымоходов и устройстве систем отопления. Они надежно фиксируют конструкцию и уменьшают вибрацию, но при этом не сжимают трубопровод при расширении его в момент нагрева.

Металлические крепежи лучше размещать на участках, частично скрытых от посторонних взглядов. Пластиковые хомуты практически не портят внешний вид трубопровода. Их удобно использовать при монтаже внутренних коммуникаций.

По конструктивному исполнению

Если ориентироваться на конструктивное исполнение, то хомуты для фиксации трубы бывают нескольких видов.

Но все же их условно можно разделить на два типа:

  • неразъемные – цельные конструкции;
  • разъемные – соединения из нескольких сегментов, для сборки которых задействуются резьбовые пары или специальные замки.

К числу неразъемных крепежей относятся «U»-образные конструкции. Они имеют форму простейших дуг, которые фиксируются к трубам с помощью гаек.

Для монтажа таких крепежей концы полосы разводят в сторону таким образом, чтобы свободно надеть ее на трубу. После этого (для увеличения нажима уплотнителя) концы ленты фиксируют и стягивают замковым или резьбовым соединением.

Еще одним примером неразъемных крепежей являются монтажные клипсы. Держатели в форме клипсы применяют для фиксации легковесных поливинилхлоридных или полипропиленовых труб малого диаметра.

Монтажные клипсы в основном устанавливают для разгрузки тела трубы от механических усилий, а потому они не требуют плотного соединения концов полосы.

Хомуты ленточного исполнения имеют форму разъемного кольца, которое за счет подвижного элемента соединения раскрывается по одной из сторон. Их изготавливают из полос гнущегося листового материала. К трубе они фиксируются посредством специального крепежа.

Чаще всего основой для изготовления таких изделий выступает перфорированная металлическая или пластиковая лента, оснащенная замком с червячным винтом. Для монтажа таких деталей зубчатую дорожку разворачивают с тем, чтобы надеть на трубу. Затем конец полосы заводят в зацеп и постепенно натягивают, вращая винт.

Хомуты со шпильками представляют собой более сложные в исполнении крепежные конструкции. Такие элементы выпускаются с обрезиненной внутренней поверхностью. «U»-образные крепежи и хомуты со шпильками считаются самыми надежными. Их применяют для фиксации тяжеловесных металлических трубопроводов.

Для крепления близко расположенных труб производители предлагают сдвоенные хомуты. В продаже можно встретить даже хомуты, оборудованные элементами заземления. В их конструкции предусмотрены стержни с заостренными концами, призванные создавать надежный электрический контакт монтируемой трубы с контурами заземления.

По размеру изделия

Ключевым параметром при выборе крепежного устройства является условный диаметр изделия – “Ду”. Он указывает на диаметр трубы, для которой применяется крепежная конструкция.

Крепежные хомуты производятся для труб практически любых диаметров. Диапазон диаметров представленных в продаже крепежных элементов – от 14 до 540 мм. Упростить задачу по выбору размерности изделия поможет приведенная ниже таблица.

Металлические хомуты, используемые для фиксации трубопроводов, выпускают в соответствии с ГОСТом 2413780. Детали из полимерных материалов – в соответствии с параметрами 17679-80. Технические параметры держателя проще всего узнать по нанесенной на поверхность изделия маркировке.

Для устройства бесшумной канализации, с особенностями устройства которой ознакомит рекомендуемая нами статья, выпускают особые виды амортизирующих хомутов. Эти приспособления гасят движение труб и препятствуют распространению звуковых волн.

Особенности врезных моделей

В местах, где предполагается создать место разветвления трубопровода без задействования фитингов, устанавливают врезные хомуты для трубы.

Хомуты для врезки в теле трубы устанавливают на предварительно просверленное отверстие.

Вмонтированный резьбовой патрубок позволяет в считанные минуты подключить дополнительный участок трубопровода. За герметичность соединения отвечает прикрепленная с внутренней стороны корпуса хомута прокладка.

Варианты исполнения механической части стяжек

Любая модель крепежного винта оснащена узлом фиксации. Встречаются модели с креплением в одной точке и те, что фиксируются в двух и более местах.

Приспособления с креплением в одной точке могут быть оснащены шпилькой с заостренным концом и нарезанной резьбой, либо же иметь отверстие под монтаж саморезов. Крепление таких хомутов осуществляется с применением полимерных дюбелей.

Изготовление хомута своими руками

За неимением возможности приобрести производственный кронштейн, крепежное устройство можно сделать и собственными силами. Рассмотрим, как грамотно сделать и поставить на трубу металлический хомут.

Обжимной бандаж проще всего выполнить из полосы листовой стали. Для этой цели лучше всего использовать жесть с оцинкованной поверхностью толщиной в 1 мм. Для соединения концов полосы потребуются также болты М6-10.

Набор инструментов, необходимый для изготовления крепежа:

  • молоток;
  • тиски;
  • штангенциркуль;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка.

Для просверливания крепежных отверстий потребуется также дрель с набором сверл соответствующего диаметра. Чтобы предупредить смещение резиновой прокладки относительно металлической скобы, можно применить строительный клей.

С помощью штангенциркуля измеряют диаметр трубы, которую необходимо прикрепить.

Из отрезка листовой стали вырезают полосу шириной в 4-8 см. Чтобы грамотно рассчитать длину полосы, полученное значение диаметра трубы умножают на число «Пи», т.е. на 3,14. Это и будет длина изделия. Но, чтобы иметь возможность выполнить ушки для фиксации, к значению длины следует добавить еще 3-4 см.

С помощью ножниц по металлу вырезают заготовку, придавая полосе необходимую форму. В районе расположения ушек скобы просверливают 2 отверстия.

Количество болтов напрямую зависит от ширины полосы:

  • для держателей шириной до 6 см достаточно пары крепежей;
  • если ширина бандажа 6-8 см, лучше установить три болта.

Если приобретенные болты имеют большие шляпки, диаметр отверстий можно расширить на пару миллиметров. В идеале для крепежей лучше приобретать металлические шайбы.

Чтобы сделать резиновую прослойку, вырезают из плоской резины заготовку чуть большего размера, нежели та, что выполнена из стали. Ее фиксируют к металлической скобе путем нанесения слоя строительного клея.

Готовой скобой остается только обвязать трубу в нужном месте, соединив ушки между собой посредством болтов. Установленный на трубу хомут прикрепляют к стене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]