Как правильно сделать вентиляцию в гараже
Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.
Классы воздухообмена в гараже
Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.
Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:
- естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
- механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
- комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.
СНиП и вентиляция
Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.
Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.
Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.
Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.
Оборудование и материалы
Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.
После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.
Установка естественного воздухообмена
Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.
Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.
Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.
Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.
В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.
На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.
Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.
При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.
Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.
Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.
Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.
Установка комбинированной схемы
Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.
Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.
Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.
Механический воздухообмен
Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.
Приведем лишь некоторые из них:
- Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
- Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
- Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
- Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.
Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.
Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.
Очищение воздуха в погребе
Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.
Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.
При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.
Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.
Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.
Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.
Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы
Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.
Что вы получаете, обустроив вентиляцию
- за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
- устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
- удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
- продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
- получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
- добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.
Какая бывает?
Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.
Естественная
Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.
Как это работает
Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.
Плюсы:
- дешево и сердито;
- простейший монтаж;
- нет зависимости от электроснабжения.
Минусы:
- летом ухудшается воздухообмен;
- необходимо регулярно очищать воздухообменники;
- при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.
Принудительная
Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:
- фильтра;
- вентилятора;
- калорифера.
Как это работает
В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.
Плюсы:
- не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
- стабильная работа системы.
Минусы:
- требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
- в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
- монтаж далеко не всегда оказывается доступным.
Комбинированная
Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.
Как это работает
Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.
Плюсы:
- нет зависимости от температуры снаружи помещения;
- достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.
Минусы:
- нет подогрева воздушного потока;
- каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.
Приточная
Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.
Как это работает
Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.
Плюсы:
- недорого и просто
Минусы:
- не всегда удается найти правильный баланс между размещением притяжных и вытяжных каналов.
Нормы и правила
Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.
Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.
Материалы и инструменты
- металлические либо пластиковые трубы;
- герметик;
- вентилятор;
- электрокалорифер для механической системы вентиляции;
- болгарка;
- перфоратор и др.
Технологическая карта процесса
Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.
Шаг 1. Расчеты.
На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.
Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.
Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.
Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.
Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.
Шаг 4. Оформите выход.
Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.
Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.
Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.
Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.
Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.
В погребе или подвале
Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.
Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.
При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.
Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.
Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.
В смотровой яме
Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.
Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.
В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.
Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.
Заключение
Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.
Вентиляция в гараже своими руками: схема, фото и рекомендации
В зависимости от наличия погреба будут отличаться вентиляция в гараже своими руками схема и бюджет строительства этой инженерной системы. Помещение по умолчанию содержит пары вредных веществ, поэтому необходим однократный воздухообмен минимум.
Вентиляция в гараже своими руками схема
Видео: организация вентиляции в гараже
Для чего нужна, требования
Ввиду периодической эксплуатации этого здания предпочтительнее энергонезависимая естественная вентиляция через продухи или воздуховоды. Когда проектируется вентиляция в гараже своими руками, схема и фото могут немного отличаться в зависимости от наличия подземного овощехранилища-погреба.
Схема естественного воздухообмена гаража без смотровой ямы или погреба
Основные требования указаны в СП 7.13130, при хранении транспорта воздух должен обновляться ежечасно, при заведенном двигателе кратность воздухообмена должна увеличиваться до 4. Поэтому в вытяжных, приточных каналах часто монтируются осевые, радиальные вентиляторы, включаемые по мере необходимости владельцем.
Схема принудительной механической вентиляции
Отсутствие притока воздуха приводит к последствиям:
- снижение ресурса авто за счет коррозии кузова;
- разрушение силовых конструкций гаража от избыточно влажного воздуха;
- опасность отравления выхлопами авто.
Выхлопные газы будут скапливаться в помещении без отсутствия вытяжки
Различные схемы вентиляции, как сделать своими руками
В зависимости от бюджета автовладельца для вентиляции в гараже своими руками схема может иметь несколько вариантов:
- естественная – приточное отверстие на уровне 15 см от пола, вытяжка на аналогичном расстоянии от потолка, в нее заводится патрубок, присоединенный к трубе, возвышающейся над плоской крышей или коньком скатной кровли на 50 см;
Схема естественной вентиляции
- принудительная – оба воздуховода оснащаются вентиляторами одинаковой мощности;
Осевой вентилятор, встраиваемый в воздуховод
- вытяжная – вентилятор смонтирован только внутри вытяжки.
Вентилятор на вытяжке
Продухи приточной вентиляции находятся у земли, поэтому оснащаются сетками от животных, грызунов либо декорируются решетками. На вертикальную вытяжную трубу монтируются козырьки или флюгеры, защищающие от проникновения осадков.
Продух, защищенный металлической сеткой
Воздухообмен внутри погреба
При наличии погреба схема вентиляции в металлическом гараже своими руками усложняется:
- в подземном помещении может быть изготовлена независимая вентсистема;
- приточное отверстие может находиться в перекрытии погреба, вытяжка выходить через кровлю либо снаружи по стене гаража.
Статья по теме:
Как сделать вытяжку в погребе? Схемы, практические рекомендации по организации воздухообмена и нюансы монтажа в специальной публикации нашего онлайн-журнала.
Организация воздухообмена гаражного погреба
Трубы приточные внутри гаражных стен актуальны при значительной толщине кладки. Если стена изготовлена в кирпич, оставляют квадратные окна, декорируемые снаружи решетками.
Вентканал в стене гаража
Основная сложность организации естественного воздухообмена обусловлена отсутствием отопления в гараже, расположением приточных вентиляционных продухов практически у земли. Чаще всего забиваются инеем вентканалы погреба, поскольку внутри него повышена влажность от хранящихся овощей. Поэтому требуется регулярная прочистка или установка задвижек.
Организации естественной вентиляции в гараже с подвалом и смотровой ямой
Нормальным перепадом давления считается уровень 3 м по вертикали между притоком и вытяжкой. В стандартном гараже это недостижимо по умолчанию, поэтому применяются комбинированные, механические системы воздухообмена.
Яма смотровая
Смотровая яма так же становится «слабым звеном» вентсистем. Несмотря на то, что она находится внутри помещения, естественная вентиляция не может обеспечить обмен воздушных масс внутри нее.
Вентиляция смотровой ямы
Единственным вариантом в этом случае является монтаж воздуховодов у пола ямы, в ее верхней части. При использовании вентиляторов внутри воздуховодов эта проблема полностью отсутствует.
Монтаж принудительной вентиляции
В большинстве случаев для гаража достаточно установки вентилятора в разрыв вытяжного воздуховода. В этом случае вентиляция железного гаража своими руками схема которой приведена ниже, монтируется поэтапно:
- прорубаются приточные каналы в одной стене;
- в них устанавливаются трубы, стыки заделываются герметиком;
- изнутри на трубу вытяжки монтируется осевой вентилятор;
- аналогичная схема используется в подвале.
Монтаж принудительной вентиляции в гараже
При расчете сечения воздуховода можно применить типовые решения, так как размер гаражей обычно унифицирован до 6 х 4 м. В нормативах указано, что для каждых 10 м 2 следует выбирать трубу 15 см сечения. Если прорубить два отверстия, установить в них стандартные 11 см трубы, получится значительный запас.
При выборе механической вентиляции вытяжка может монтироваться на любых стенах. Диаметр канала полностью совпадает с приточной трубой. Существует несколько типов приточно-вытяжных вентиляций:
- модульная монтируется из отдельных блоков, работа которых координируется датчиками;
- моноблочная имеет конструкцию рекуператора (труба в трубе), внутренняя труба задействована под вытяжку, приточный канал расположен между стенками труб.
Последний вариант позволяет снизить количество узлов ввода инженерных систем сквозь стены, может использоваться в наземном гараже и подземном овощехранилище. Для погреба рекуператор особенно актуален, так как позволяет не закрывать продухи на зиму, холодный воздух частично нагревается выходящим теплым, овощи не замерзают.
Рекуператор для погреба
В нормативах ВСН 01-89 рекомендуется двухуровневая вентиляция для промышленных гаражей. Выхлопы авто тяжелее воздуха, поэтому скапливаются в нижнем уровне. Поэтому при регулярном длительном включении двигателя внутри помещения рекомендуется монтировать приточные продухи, вытяжки на разной высоте. Смотровая яма в этом варианте и люк негерметичного погреба становятся зонами повышенной опасности.
Схема двухуровневой вентиляции гаража
Поэтому для механических систем воздухообмена обычно выбирают вентиляторы СК-125С (либо похожий аналог). Для последних эксплуатационных условий следует выбирать мощность электроприбора по аналогичной характеристике транспортного средства:
- 800 кубов ежечасно для авто 240 л. с. (175 кВт)
- 650 м 3 /ч для машин 180 – 240 л. с. (130 – 175 кВт)
- 500 кубов для техники 120 – 180 л. с. (90 – 130 кВт)
- 350 м 3 /ч для автомобилей до 120 л. с. (в пределах 90 кВт)
Заключение
Таким образом, автолюбитель может выбрать для гаража любую схему вентиляции в зависимости от имеющегося бюджета. Все работы доступны для домашнего мастера без привлечения специалистов. Не понадобятся специальные инструменты, оборудование.
Видео: вентиляция в гараже
Вентиляция в гараже своими руками – инструкция, как сделать
Гараж – отличный способ защитить свой автомобиль от плохой погоды и угонщиков. Но постоянное нахождение в гараже порой становится губительным для «железного коня», да и для здоровья вредно дышать бензиновыми парами. Грязный затхлый воздух, повышенный уровень влажности – все эти «прелести» закрытого помещения в скором времени приведут к коррозии, если гараж не будет оборудован вентиляционной системой. По этой причине многих автовладельцев интересует, можно ли сделать вентиляцию своими руками? В статье мы попытаемся раскрыть этот вопрос.
Приступая к работе
Сначала отметим, что гараж может быть с погребом или без. Технологии обеспечения воздухообмена во всех случаях сходны, но отличия все же имеются. Для гаража с погребом может быть три варианта установки вентиляции.
- Естественная вентиляция обеспечивает приток свежего воздуха за счет температурной разницы снаружи и внутри помещения.
Механическая вентиляция представляет собой систему из дорогостоящего оборудования, обеспечивающего приток/вытяжку воздуха.
Комбинированная вентиляционная система – это по сути та же естественная, вот только отработанный воздух в данном случае удаляется из гаража специальным оборудованием.
Обратите внимание! Мы рассмотрим лишь комбинированную и естественную вентиляцию по одной простой причине: установку механической системы может позволить себе далеко не каждый автовладелец, ведь она обойдется примерно в 4 000 $ (и это лишь минимальная стоимость оборудования).
Требования СНиПа
В СНиПе, настольной книге любого уважающего себя архитектора или строителя, указано, что свежий воздух в гараж должен поступать в объеме 180 л/час. Подразумевается, что воздух будет циркулировать постоянно. Таковы реалии в России, в западных странах нормативы более требовательны – минимум 360 л/час.
Материалы, инструменты
Для работы нам может понадобиться следующее:
- перфоратор;
- герметик;
- болгарка;
- трубы, металлические или пластиковые, Ø 10-20 см;
- металлические решетки;
- вентиляторы.
Вентиляция в гараже с подвалом
Начнем с более дешевого варианта – естественной вентиляции. Ее достаточно легко оборудовать, кроме того, она идеально подходит для гаража, имеющего погреб.
Технология организации естественной вентиляции
Этап 1. Для начала производим расчет вентиляции, основываясь на площади гаражного помещения. Согласно требованиям, на 10 м² требуется 15 см диаметра воздуховодов. Приведем небольшой пример. Допустим, размеры нашего гаража – 6 на 4 метра. Получается, что его площадь – 24 м². Далее действуем по формуле:
Результат – диаметр каналов вентиляции должен составлять 36 см, но лишь в том случае, если в гараже только одна вытяжка и один приточный канал. Если вытяжек две, то полученную цифру нужно разделить надвое.
Этап 2. Проделываем в стенах отверстия, куда в дальнейшем будут вставлены трубы для притока воздуха. Их нужно делать на высоте 10-15 см от пола. Если гараж кирпичный или бетонный, то используем перфоратор.
Этап 3. Когда приточные отверстия будут готовы, делаем вытяжку. Она будет находиться на противоположной стене под потолком. Инструменты используем те же. Труба, вставленная в это отверстие, будет выводиться над крышей. Чем большей будет ее длина, тем интенсивнее будет воздухообмен в помещении. В целом, труба должна выступать минимум на 50 см над крышей.
Этап 4. Заполняем герметиком пустоты между стеной и трубами. Особое внимание уделяем выбору герметика – он должен обеспечивать качественное скрепление “разношерстных” материалов.
Также стоит позаботиться об оборудовании воздуховодов защитными решетками. Это позволит обезопасить помещение вашего гаража от проникновения насекомых и грызунов. Кроме того, над трубой вытяжки можно соорудить небольшой купол, чтобы в нее не попадали атмосферные осадки.
На этом работы закончены. Как и было обещано, монтаж естественной вентиляции – процедура, расходы на которую составят порядка 50 долларов.
Обратите внимание! Эта вентиляция эффективна лишь когда температура на улице ниже +12 С°. В летнее время ниже она может превышать эту отметку, из-за чего воздухообмен если и будет происходить, то крайне вяло.
Видео – Образец гаража. Вентиляция
Технология монтажа комбинированной вентиляции
Совмещенный тип вентиляции, как уже говорилось, во многом напоминает естественную. В ее конструкцию входят аналогичные вытяжки и приточные воздуховоды, те же трубы и отверстия (вот только последние можно располагать где угодно, не обязательно на противоположных стенах). Воздух будет удаляться вентиляторами, установленными в вытяжные отверстия. Касаемо же притока, то он, как и раньше, будет происходить естественным образом.
Обратите внимание! Установив комбинированную вентиляцию, вы сделаете правильный выбор, ведь она будет эффективно работать не только зимой, но и летом. Вентиляторы при этом будут потреблять незначительное количество энергии, так что особо переплачивать за электричество не придется.
Покупайте только те вентиляторы, которые издают при работе минимальный шум.
Если выбирать, какую из двух систем вентиляции устанавливать в гараже, то лучше всего, конечно, остановиться на комбинированной системе. Затраты на их создание практически равны, разница лишь в стоимости вентиляторов.
Видео – Принудительная вентиляция гаража
Вентиляция смотровой ямы
Смотровая яма – надежный помощник для каждого владельца автомобиля. В ней должно находиться все необходимое – ключи, инструменты, емкости для хранения масел и топлива, освещение и вентиляция. Все это необходимо для удобного и эффективного проведения ремонтных работ.
Для смотровой ямы вполне достаточно естественной вентиляции. Если она будет работать автономно от основной системы, то большие трубы нам не понадобятся – хватит и 10 см в диаметре. Одну из них устанавливаем в нижнем углу ямы на высоте 10 см от пола, вторую – в противоположный угол, но уже в 10 см от потолка (это будет вытяжка и второй конец этой трубы должен выводить воздух наружу). Защитите вытяжку от попадания мусора, как было описано в предыдущей главе.
И последний совет в заключение: в зимнее время смотровую яму и погреб лучше закрывать, чтобы в помещение не попадала влага и сторонние предметы.
Вентиляция в гараже своими руками: особенности монтажа и эксплуатации
Вентиляция в гараже своими руками — просто, быстро и качественно. Гараж – лучший способ сохранить свой автомобиль от непогоды, вандалов и конечно же угонщиков автомобилей. Однако постоянное нахождение автомобиля в гараже с плохой вентиляцией, а то и вовсе без неё, пагубно скажется на его состоянии и коррозии металла вам не избежать. Дышать человеку токсичным воздухом, находящимся в замкнутом пространстве, также пользы не принесёт, а людям белеющими астмой и вовсе находиться в таком помещении опасно. В строительных нормах и правилах (СНиП) сказано, что все хозяйственные постройки должны быть оборудованы системой вентиляции, поэтому свежий воздух в них должен поступать постоянно. В России этот уровень установлен объёмом не менее 180 кубометров в час., в странах Европы не менее 360 кубометров в час. Решить проблему нехватки свежего воздуха и затхлого запаха в гараже поможет система вентиляции. Как сделать вентиляцию своими руками вам поможет прочтение данной статьи, где подробно будут расписаны все этапы её установки.
Проектирование вентиляции в гараже
По правилам вентиляционная система должна разрабатываться на стадии проектирования гаража, и все необходимые отверстия в стенах либо фундаменте будут сделаны во время проведения строительных работ.
Требуется учесть количество этажных уровней гаража (погреб, подвал, цоколь), объём и площадь каждого из них. На этом этапе хозяин и должен определиться с наиболее оптимальным способом устройства и прокладки системы вентиляции, а так же, изучив стоимость материалов для монтажа, выбрать вид системы, которая будет установлена.
Использовать можно следующие типы вентиляции гаража:
- Естественная вентиляция — свежий воздух поступает за счёт перепада температуры воздуха внутри и снаружи помещения, основывается на законе аэродинамики и движении воздуха без принуждения.
- Комбинированная вентиляционная система – схожа с естественным воздухообменом, за исключением применения специального механического оборудования для усиления скорости передвижения воздуха.
- Принудительная (механическая) вентиляция — осуществляется с помощью дорогостоящего специального оборудования, обеспечивающего непрерывный приток/отток воздушной массы.
Все три системы могут использовать один или два вентиляционных канала, но для полноценного передвижения воздуха достаточно и одного, главное чтобы он не был маленького диаметра.
Понадобится труба сечением 72 см. Важно помнить, что по такой формуле расчёт идет при условии, если будет использоваться одно вентиляционное отверстие. Если же отверстий например будет два или три, то полученную цифру делим на два и три соответственно.
Естественная вентиляция
Вентиляция происходящая естественным способом, не прибегая к помощи вспомогательной технике. Свежий воздух поступает за счёт перепада температуры воздуха внутри и снаружи помещения.
Для правильной циркуляции воздуха, требуется установка двух вентиляционных отверстий:
- Вытяжного — для вывода из помещения старого воздуха;
- Приточного — для поступления в гараж свежих воздушных масс.
Необходимый инструмент который потребуется:
- Перфоратор;
- Труба (пластиковая, металлическая либо асбестовая) Ø 15-30 см. в зависимости от площади помещения;
- Декоративные защитные решётки;
- Болгарка;
- Герметик;
- Штукатурная смесь.
Чтобы естественная вентиляция в гараже хорошо функционировала требуется соблюдать некоторые правила и выполнить следующие шаги:
Шаг 1
При помощи перфоратора, для поступления свежего воздуха с улицы, проделывается приточное отверстие в стене. Высота на котором необходимо делать данное отверстие должно быть на уровне 15-20 см от нижней точки пола.
В получившиеся отверстие в стене можно вставить отрезок трубы, замазав пространство вокруг неё штукатуркой либо отверстие оформить прямоугольным, закрыв его с внешней стены декоративной решёткой.
Схема устройства вентиляции в гараже
Шаг 2
Используя всё тот же перфоратор, в крыше или верхней части стены (на расстоянии 15-20см.от потолка) проделывается вытяжное отверстие. Именно в него и будет уходить загрязненный воздух из гаража.
- Если отверстие в крыше, в него вставляется отрезок трубы (чем длиннее труба, тем лучше будет циркуляция воздуха), а пустоты между трубой и крышей заделывается влаго-морозостойким герметиком. Сверху трубы для защиты попадания внутрь осадков, делается конусовидный купол.
- Если отверстие сделано в стене, можно, как и нижнее отверстие закрыть защитной решёткой. Решетку лучше использовать с москитной сеткой, что позволит избежать попадания насекомых в гараж.
схема вентиляции воздуха
Основной плюс данной системы вентилирование, это конечно же её стоимость, которая при покупке всех необходимых комплектующих, вряд ли превысит 100$ США. Однако есть и существенные минусы данной конструкции:
- Подчиняясь законам физики, работать естественная вентиляция будет только при температуре воздуха на улице ниже +10 С°. Поэтому в летний период, когда столбик термометра находиться на отметке превышающей 20 С° эффективность её будет сведена к нулю;
- Постоянно циркулирующий воздух в гараже будет создавать сквозняк, нежелательный для здоровья человека;
- Необходимость в постоянном слежением за состоянием входных и выходных отверстий. Летом требуется прочищать трубы от скопившейся грязи, пыли и копати, а зимой от образовавшегося от перепада температур льда.
Комбинированная (совмещенная) вентиляция
Совмещенный тип вентиляции очень сильно похож на естественную. В её систему входят всё те же трубы, отверстия и решетки. Существенным же отличаем является то, что вентиляционные отверстия уже не должны в обязательном порядке располагаться на противоположных стенах.
Воздух принудительно будет удалятся из помещения специальным вентилятором, который будет вмонтирован в вытяжные отверстия, что избавит вентиляционную систему от зависимости погодных факторов, которые влияют на нормальное функционирование естественной системы вентиляции.
Ну, а что касается приточного отверстия, оно остаётся неизменным, воздух через него в помещение попадать будет естественным путем. Как уже было сказано принципиальных различий по устройству между естественной и комбинированной системой вентиляции нет.
Комбинорованная система вентиляции
Хозяину, решившему отдать свое предпочтение данному типу вентиляции, не стоит опасаться больших расходов. Сам вентилятор будет стоить не дорого, к тому же и потребление электроэнергии у него небольшое.
К тому же если применить немного смекалки и оборудовать конструкцию небольшим ветряком, то в ветряную погоду независимые лопасти вентилятора будут крутиться и без электричества. Однако полностью надеяться на данную хитрость не стоит, и все же переодически подавать электричество на вентилятор придется.
Недостатки совмещенной системы:
- Первый недостаток заключается в потребности включать и выключать вентилятор. Проблему могут решить, умные вентиляторы, оборудованные реле и таймером включения и выключения питания, но и стоить такие вентиляторы будут дороже.
- Второй минус — поступающий в помещение воздух не подогревается и не очищается от пыли фильтрами, это говорит о том, что засорение вытяжного канала, как и самого вентилятора неизбежно, поэтому необходимая профилактика по их очистке переодически будет требоваться.
Принудительная (механическая) вентиляция
У принудительной системы вентиляции недостатков мало, а точнее их практически нет. Независимо ни от времени года, ни от погоды на улице, ни от направлении и силы ветра внутри гаража будет сухо и тепло, и все необходимые условия для хранения автомобиля будут созданы.
Только с помощью принудительного типа вентиляции можно обеспечить эффективную систему подачи свежего воздуха, как в сам гараж, так и в его подвал либо смотровую яму. Принудительная система вентилирования, единственный способ, к которому можно прибегнуть, имея гаражное помещение в подземном уровне.
Для данной системы необходимы:
- Приточный модуль (вентилятор, фильтр очистки воздуха, электрический нагреватель);
- Вытяжной модуль (конструктивная система состоящая из одного либо двух независимых вентиляторов).
система принудительно вентиляции воздуха
Делаем выводы из прочитанного
Вне зависимости от типа системы, вентиляция в гараже – обязательное требование, установленное строительными нормами и правилами. Если вы любите ваш автомобиль, а еще больше свое здоровье, пренебрегать этими требованиями не стоит.
Хотите сэкономить, можете сделать естественную вентиляцию, причем своими руками, захотите впоследствии модернизировать данную систему, установите электрический вентилятор и получите комбинированную систему вентиляции.
Ну а если позволяют финансовые средства, то ваше решение однозначно должно быть в пользу принудительного типа вентилирование помещения. На каком варианте остановится каждому хозяину собственного гаража и авто, выбирать придется, исходя и расчета финансового благополучия и личных предпочтений человека в индивидуальности.