Строительство навеса с односкатной крышей

Строительство навеса с односкатной крышей

Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ

Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.

Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.

Как и из чего возводится подобное укрытие.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

  • собственные финансовые возможности;
  • планируемый внешний вид навеса;
  • желаемую архитектуру.

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

Достоинства деревянного каркаса:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
  • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

Недостатки:

  • малый срок службы;
  • потребность в тщательном уходе;
  • горючесть.

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

  • антисептиков;
  • придающими влагоустойчивость;
  • задерживающими воспламенение.

В продаже имеется древесина двух типов:

  1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
  2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

  • долговечность;
  • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
  • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
  • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

Для возведения опор применяют и такие материалы:

  1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
  2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

  1. профнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
  2. металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
  3. ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
  4. сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

  • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
  • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Видео по теме

Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

Строительство навеса с односкатной крышей

Строительство односкатного навеса – несложная в реализации задача, но требующая продуманности чертежа и устройства конструкции. Небрежность может привести к разрушению постройки под влиянием различных нагрузок. Приступая к работе, нужно выбрать конструкцию и материалы, подходящие конкретной задаче.

Разновидности односкатного навеса

Навесный козырек может примыкать к зданию либо представлять собой самостоятельное укрытие на сборном каркасе. Последний, как и поверхность ската, может быть выполнен из разных материалов.

Материал изготовления

Наиболее надежным и прочным из популярных материалов для строительства навеса является металл. Собранный из труб каркас может иметь простую форму или включать дополнительные технологические или декоративные решения. Конструкция служит долго и не портится под действием осадков.

Каркас можно сделать и из бревен или деревянного бруса. Обвязка в этом случае выполняется из досок или реек. Все стройматериалы должны быть обработаны составами, предотвращающими порчу дерева под действием влаги и поражение грибком.

Встречаются двусоставные навесы, каркас которых выполнен из металла, а обрешетка – из дерева. Самый прочный вариант – строительство из камня, но на его реализацию уходит много времени.

Функциональное назначение

Навесная конструкция предохраняет объекты или стены дома от разрушительных процессов, вызываемых влагой и ультрафиолетовыми лучами. Использование такого защитного приспособления увеличивает срок эксплуатации здания или автомобиля. Подобное сооружение может использоваться и как декоративный элемент, включенный в ансамбль участка. Для этой цели обычно устанавливают деревянные конструкции.

Односкатный навес для отдыха должен оградить находящихся под укрытием людей от палящего солнца и осадков. Его можно крепить к несущей стене здания или сделать отдельно стоящим. Если целью сооружения навеса является защита автомобиля, его лучше выполнять в виде отдельной постройки из металла.

Особенности материалов для постройки

Покрытие, защищающее конструкцию, может быть выполнено из разных материалов. Они различаются по цене и эксплуатационным характеристикам.

Поликарбонат

Полимерный материал имеет внешнее сходство с листовым стеклом, но лишен его основных недостатков – хрупкости и травмоопасности. Все это в сочетании с легкостью делает его привлекательным для монтажных работ. Бывают сотовые разновидности поликарбоната, имеющие ячейки. К плюсам материала, помимо упомянутых характеристик, можно отнести:

  • минимизацию нагрузки на стены;
  • стойкость к факторам окружающей среды, температурным перепадам, большинству химических воздействий;
  • хорошую способность пропускать свет;
  • стойкость к возгоранию;
  • простоту монтажа;
  • долгий срок службы без потери полезных свойств.

Из недостатков следует отметить уязвимость материала к щелочным веществам, а также плохую переносимость абразивных воздействий. Кроме того, он имеет свойство расширяться при высокой температуре.

Профнастил и металлочерепица

Для основы такого покрытия применяются тонкие (до 1,2 мм) стальные листы, подвергнутые оцинковке. Материал обладает высокой стойкостью к влажности, ультрафиолетовым лучам, механическим воздействиям. Благодаря тонкости масса материала невелика, поэтому нет необходимости тратиться на выносливую обрешетку. Сам материал также обладает невысокой ценой. Минус профнастила – недостаточная способность к звуко- и теплоизоляции. Подрезать настил нужно ручной ножовкой. Болгарка для этого не подойдет – при ее использовании возникают искры, которые могут нарушить целостность покрытия листов.

Металлочерепица также имеет в основе сталь, но сам материал более прочный, тяжелый и надежный. В целом он обладает тем же набором характеристик, что и профнастил, но имеет лучшие тепло- и звукоизоляционные качества. Монтируют на крышу с выраженным наклоном (больше 12 градусов), тогда как профнастил применяют и для более пологих конструкций.

Подготовительные работы

Прежде чем начать монтажные работы, нужно подготовить чертеж и обозначить на нем габариты будущей конструкции. Ошибки в проектировании могут повлечь за собой разрушение сооружения или повреждение несущей стены.

Если навес имеет значительные габариты (ширина от 5 метров, длина от 10), для проведения расчетов стоит воспользоваться услугами специалистов. В таких случаях используются сложные алгоритмы вычисления, принимающие во внимание характеристики грунта, а также объемы снега и дождя, выпадающие в местности в разное время года.

Для небольшого навеса тоже существуют определенные правила. Чтобы соорудить металлическую конструкцию длиной в 6 метров, понадобится 4 пары опор. Минимальное допустимое сечение используемых трубок составляет 8 см, а толщина их стен – 3 мм. Каждая из пар снабжается укрепляющими фермами, изготавливаемыми из профиля в 6 см в разрезе. Одна из сторон располагается выше другой сообразно углу уклона и кровельному покрытию. Если используется поликарбонат, оптимально будет 20-25 градусов. Обрешетку можно делать из трубок с сечением в 4 см, а расстояние между соседними элементами при этом будет составлять 1 м. В зимнее время такой навес выдерживает до 4 тонн мокрого снега.

Перед тем как начинать монтаж и сборку конструкции, нужно купить достаточное количество профильных труб необходимых габаритов. Для обустройства выемок, куда будут устанавливаться опоры, желательно найти садовый бур. Выкапывать ямки нужно заранее, чтобы предотвратить проседание сооружения. Для стропильного узла лучше брать прямоугольные трубки – они соединяются проще, чем круглые.

В целом сложной подготовки монтаж навеса не требует: нужно лишь создать ровную площадку, удалив верхний дерновой слой и утрамбовав почву. Когда сооружение будет готово, под ним можно обустроить газон либо выложить плитку.

Строительство односкатного навеса своими руками

Когда ямки будут готовы, в них укладывают дренирующий песчано-щебневый слой в 0,1-0,15 м. Утрамбовав его, монтируют подходящие по диаметру трубки из пластика и строго вертикально монтируют стойки. Последние с одного бока должны располагаться выше, чтобы создать наклон для оттока жидкости. Для укрепления стоечных элементов используются подпорки. В выемки льют бетонную смесь (при этом пластмассовые трубки выполняют опалубочную функцию). Опорные элементы объединяются верхней обвязкой. При изготовлении каркаса из металла элементы соединяются между собой сварочным аппаратом. Обрешетка может быть выполнена из профиля.

Затем производят монтаж кровли. Листы поликарбоната устанавливают без нахлеста, соединяя их крепежными деталями. Одна часть такого элемента прикручивается к стропилу, вторая прижимает соединяемые листки. Другие кровельные материалы монтируют с нахлестом. Для крепления к обрешетке стальных покрытий используются саморезы, снабженные прокладками.

Как сделать односкатный навес своими руками – варианты и способы монтажа

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.

Виды односкатных навесов и их особенности

Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.

Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.

Деление по материалу изготовления

В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:

  • Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
  • Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
  • Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
  • Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.

Классификация по способу строительства — как правильно сделать

Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:

  • Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
  • Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
  • Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.

Разновидности в зависимости от функционального назначения

Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:

  • Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
  • Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.

В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.

Виды навесов в зависимости от основного назначения

Цель использования навеса определяет следующие виды:

  • Конструкции для отдыха. В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель — укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
  • Сооружения для автомобилей. Их основное назначение — стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.

Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.

Виды навесов в зависимости от типа крепления

В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:

  • Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
  • Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.

Кровельные материалы для крыши с козырьком

Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат — это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.

Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Особенности профнастила

Профнастил — это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.

Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:

  • Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
  • Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
  • Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
  • Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.

Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.

Преимущества металлочерепицы

Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.

При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.

Строительство односкатного навеса своими руками

Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.

Читайте также  Зачем нужна пароизоляция крыши?

Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.

Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу, стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.

У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.

Этап 2. Подготовка участка.

Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.

Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.

Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.

Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы — обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.

Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.

Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.

Односкатная крыша навеса из металлопрофиля на даче

Односкатная крыша навеса

Частные земельные участки для наших граждан всегда отождествляются с тяжёлым трудом по выращиванию своих экологически чистых продуктов. Однако популярности дачи не теряют, так как с развитием промышленности в сфере строительных материалов облагородить собственную дачу и выстроить на ней уголок для отдыха или иного времяпрепровождения стало доступно и просто.

Одним из видов сырья для возведения навесов стали продукты металлопроката. Сварной каркас навеса более популярен у собственников, чем деревянный. Ниже описан процесс конструирования данного объекта.

Навес из металлопрофиля

Каркасный навес из металлопрофиля – достоинства

Итак, в чём преимущества металлического каркаса перед деревянным? Рассмотрим подробнее:

  1. Металл не подвержен порче, если исключить коррозию. Последняя легко устраняется или предупреждается нанесением на конструкцию специальных средств. Металлическому каркасу не грозит ни огонь, ни плесень, ни грызуны.
  2. Навесу из металлопрофиля неведома усадка, в отличие от деревянного аналогичного объекта. Сварку не выгнет, пазы не рассохнутся, лаги не растрескаются. Конечно, всё зависит от обработки, но с течением времени эти проблемы для дерева неизбежны.
  3. Лёгкий каркас из металлопрофиля мобилен – его можно перенести в любое удобное место, если стойки не забетонированы в площадку. Кроме того, если дачники радеют за долговечность металлического остова, то при конструировании, все элементы фиксируются не с помощью сварки, а на болты. Таким образом, на зимний период всю конструкцию можно убрать в сухое место.

Варианты крыши

Формы металлического навеса

Речь идёт, конечно же, о стропильной системе – остальная конструкция представляет собой стойки, забетонированные в площадку или установленные прямо на грунте. Итак, особенности форм крыш навеса:

    Односкатная крыша. Наиболее лёгкий вариант для самостоятельного конструирования. Представляет собой плоскость, находящуюся под уклоном для ската дождевой воды.

Форма позволяет сделать навес какой угодно величины, а, значит, такое место пригодно для любых целей – барбекю, спальные места, даже бассейн. Однако в этом есть свой подводный камень – большие площади примут на себя внушительное количество снега, а, значит, либо конструкцию разбирают на этот период, либо делают тщательный расчёт и соответствующие усиления.

Двускатная крыша

Арочный навес

Такие навесы рекомендованы для устройства стоянки авто или домашних бассейнов. Конструкция несколько сложна в исполнении, но при правильном подходе и выполнении всех рекомендаций – нет ничего невозможного.

Ниже описано, как сделать односкатный навес самостоятельно, применяя для этого несложные действия. Нужно заранее определиться с целью и желаемыми размерами.

Инструмент

Монтаж односкатного навеса

  1. Сварочный аппарат и универсальные электроды.
  2. Болгарка, дрель.
  3. Уровень и приборы измерения.
  4. Профильная труба сечением 80, 60 и 40 мм. Можно воспользоваться и другими продуктами металлопроката – уголками или швеллерами.
  5. Кровельный материал – сотовый поликарбонат. Он лучше выдерживает нагрузки, в отличие от монолитного, который применяется на вертикальных поверхностях.
  6. Крепёж, термошайбы, резиновые кольца-уплотнители.
  7. Защитные сурики для металла.

Необходимы средства защиты для себя любимого и можно начинать.

Расчет навеса

Расчёт металлического каркаса для навеса

Профессионалы пользуются в работе данными местности о количестве осадков, выпадаемых за сезон, условиями грунта и прочими цифрами. Это обязательное условие для конструкций, превосходящих длину в 10 м и ширину более 5.

Создание небольшой конструкции, также должно быть подчинено определённым параметрам. Например, как рассчитать навес из металла односкатный самостоятельно:

  1. Длина навеса в 6 м должна иметь 8 опор. Профильная труба от 80 мм и выше сечением и толщиной стенок от 3 мм вполне справится с задачей устойчивости.
  2. Одна сторона навеса должна быть выше второй согласно выбранному углу наклона и материалу кровли – для поликарбоната достаточно 20-25⁰.
  3. Каждая пара опор должна получить усиление в виде ферм. Они выполняются из равнополочных уголков или профильной трубы сечением 60 мм.
  4. Обрешётка наваривается с шагом в 1 м из трубы сечением 40 мм. Такая конструкция может выдержать до 400 кг мокрого снега, если навес решено не переносить или не разбирать на зимний период.

Подготовка участка

Подготовка участка

Мобильный односкатный навес из металлопрофиля своими руками примечателен тем, что особой подготовки не требует. Важно только выровнять грунт, сняв для этого дёрн и утрамбовав землю.

Впоследствии под навесом можно сделать газон, деревянный помост или выложить тротуарную плитку. Под стойки следует заранее выкопать ямы, чтобы конструкция не начала проседать.

Сборка каркаса

Вся конструкция собирается «вверх ногами» для удобства. Сверху только настилается кровля. Итак:

  1. Сначала сваривается рама из профильной трубы или уголков.
  2. Равномерно фиксируются стойки.
  3. Опоры получают усиления в виде ферм – уголки, наваренные к ним под наклоном.

Сборка каркаса

Теперь, отбивают шлак, зачищают сварочные швы и переворачивают конструкцию для установки на место. Важно обернуть концы стоек несколькими слоями рубероида, дабы снизить воздействие постоянно влажного грунта на металл.

Сборка стропильной системы и покрытие кровлей

Когда навес уже устойчиво стоит, приступают к навариванию обрешётки. Согласно чертежу, металлические трубы или уголки фиксируются на расстоянии не менее 1 м. Сразу следует в обрешётке и раме всей стропильной системы просверлить отверстия для фиксации поликарбоната.

Монтаж крыши

Фиксация не обходится без использования термошайб, как дополнительной герметизации металлического каркаса от влажности. Двойная защита конструкции должна быть и в случае, если задуман односкатный деревянный навес своими руками – тогда на лаги, в местах крепления, приклеивают резиновые уплотнительные кольца.

Когда материал готов к окончательному покрытию, следует заранее привести металлический каркас в декоративный вид, не забывая о защите. Суриками – защитными составами от коррозии готовый навес красится ещё до настила кровли – так, есть шанс не пропустить ни одного сантиметра металла. Далее, настилается поликарбонат с использованием соединительного профиля, а в заключение работы устанавливаются защитные торцевые колпаки, чтобы влага в виде испарений не проникала в соты пластика.

Самостоятельные работы в части строительства на участке приветствуются – они помогают сохранить семейный бюджет и приложить собственные руки. Навес – это функциональная конструкция, без которой дача не обойдётся. Труженики из числа домашних примут новый объект с благодарностью.

Как сделать навес с односкатной крышей

Навесы на участке бывают разных видов, наибольшей популярностью пользуются односкатные навесы. Назначение таких навесов различно: это могут быть навесы для автомобилей, теневые навесы и многое другое. Своими руками построить односкатный навес вы сможете за несколько дней, при этом вам не понадобиться прибегать к посторонней помощи. Чаще всего для строительства односкатного навеса используется металлический профиль. Односкатные навесы из дерева для автомобиля своими руками также актуальны, но недолговечны. Надлежащий уход за навесами из дерева продлит их срок службы, но вам придется постоянно следить за его внешним видом.

Проектирование односкатного навеса

Принимая решение о строительстве односкатного навеса, подойдите к вопросу со всей ответственностью. Несмотря на то, что навес одна из самых простых построек, вам понадобиться рассчитать все до самых последних мелочей, таких как: количество ферм для навеса, количество стройматериалов и инструментов, угол наклона крыши.

Что такое фермы для навеса? Фермы для навеса – это металлический каркас, элементы которого необходимо сварить между собой. Фермы помогают навесу справиться с нагрузками и придают строению дополнительную прочность.

Фермы изготавливают из профильных труб, что позволяет навесу противостоять неблагоприятным погодным условиям. Можно купить готовые фермы для навеса, но можно изготовить своими руками. Последний вариант более трудоемкий, но вполне осуществимый.

Для односкатного навеса фермы будут рассчитываться и изготавливаться следующим образом. Фермы располагаются под листами кровли – в середине и с краю. Для изготовления фермы самыми ходовыми являются профильные трубы диаметром 30 см, или квадратные 30Х30 см. Так как крыша навеса будет построена под углом, то нижняя труба будет немного короче верхней. Распорки необходимо сварить своими руками под углом 25 градусов, зигзагообразно к верхней и нижней трубе. К ферме своими руками крепиться обрешетка, необходимая для закрепления кровли крыши.

Перед тем, как начать строительство своими руками учитывайте, что по односкатной крыше вода стекает только с одной стороны, а значит вам необходимо предусмотреть водосток. Все эти аспекты вам придется учесть, когда вы будете составлять чертеж будущей постройки. Чертеж — необходимая деталь строительства. Помимо размеров, чертеж поможет вам рассчитать нагрузку на опорные столбы, что позволит вам определиться с их количеством.

На этапе проектирования вам необходимо определиться с материалами, из которых вы будете строить своими руками односкатный навес. Если материал для каркаса навеса уже выбран, в нашем случае это профильные трубы, то выбор материала кровли бесконечно велик. Хорошо с металлическими конструкциями сочетаются все виды поликарбоната, шифер, металлочерепица, оргстекло, профнастил, кровельный настил из дерева. Чаще всего применяют плиты ячеистого или литого поликарбоната. Дело в том, что поликарбонат соответствует двум основным требованиям, он практичен и его внешний вид достаточно привлекателен.
Помимо этих характеристик у поликарбоната есть масса неоспоримых преимуществ.

  1. Прозрачные листы поликарбоната, не пропуская ультрафиолетовые лучи, оставляют достаточно света для того, чтобы под навес проникало достаточно света. Это немаловажно, в том случае, когда вы занимаетесь под навесом ремонтными работами под крышей, ведь основное применение навеса – временная стоянка для автомобиля.
  2. Навесы из поликарбоната не подвержены деформации и коррозии, а значит им не страшны любые погодные условия.
  3. Поддерживать внешний вид поликарбоната легко, вы можете просто помыть его, используя моющие средства или просто водой из шланга.
  4. Цветовая гамма поликарбоната настолько велика, что вы можете реализовать любые свои дизайнерские фантазии.

Строительство односкатного навеса

На предварительно подготовленной территории производится разметка. Для чего это делается? Необходимо четко определить места, где будут расположены опорные стойки будущего навеса. Так как навесы, чаще всего, строят для машины, то размеры стандартного навеса будут приблизительно следующими: длина 6 м, ширина 3 м, высота 2.5. метра. Это не произвольные цифры, рассчитать размеры вы можете исходя из габаритов вашего автомобиля. Когда вы будете составлять чертеж, вам необходимо на нем указать все эти параметры. Первым шагом строительства своими руками навеса, будет установка опор. Существует несколько способов установки опорных стоек:

  • Вы можете вкрутить в бетон демонтируемый анкер
  • Столбы погружаются в жидкий бетонный раствор

Без бетонного фундамента для навеса вы не сможете обойтись, в противном случае конструкция потеряет устойчивость, могут появиться перекосы, что в конечном итоге приведет к демонтажу навеса. Эти способы установки опор подходят, как для навесов для автомобиля из металла, так и для навесов из дерева.

Для столбов вам понадобиться выкопать количество ям, соответствующее тому количеству опор, которое указано в чертеже. В эти ямы заливается небольшое количество бетонного раствора и опускаются трубы из которых будет сделана опалубка. Трубы необходимо закрепить досками с внешней стороны, затем они заполняются жидким бетонным раствором. Если вы укрепляете столбы путем погружения их в бетон, то это необходимо сделать сразу же, пока бетон не успел застыть. Столбы выравниваются с помощью уровня и фиксируются подпорками. Полное застывание бетонного раствора происходит в течение 3 суток.

К укрепленным столбам с помощью инвертора привариваются готовые фермы. Таким образом можно сварить каркас навеса. Как уже говорилось выше, фермы будут играть роль каркаса, на который приваривается обрешетка. На обрешетку укладывается поликарбонат или тот материал, который вы выбрали. Как вы могли убедиться строительство такого простого сооружения, как односкатный навес процесс, не вызывающий трудностей.

Односкатные навесы для автомобилей – виды, чертежи, материалы, особенности установки

Навес для автомобиля с односкатной крышей – простой и экономичный вариант. Разнообразие материалов позволяет сделать односкатный навес практичным и подходящим под общий стиль построек. Односкатные навесы, в целях экономии места на участке, крепят с одной стороны к стене дома, либо располагают на месте въезда.

  • Из чего сделан навес (материал каркаса и крыши);
  • Способ крепления (отдельно стоящий или пристроенный к стене)
  • Прочность (временные или капитальные конструкции);
  • Размер односкатного навеса (функциональность).

Односкатные навесы для автомобиля из…

Односкатные навесы состоят из каркаса — стоек для поддержки и непосредственно самой кровли — крыши, что защищает машину.

Каркас из дерева или из металла – что лучше

Каркас односкатного навеса делают из металла или из дерева. В зависимости от способа крепления и материала покрытия – выбирают соответствующие по толщине профильные трубы, вяжут фермы и усиливают конструкции.

Для того, чтобы правильно подобрать материал – следует учитывать снеговую и ветровую нагрузку, обилие осадков и поведение грунта в вашем регионе!

Односкатные навесы для автомобилей чаще делают из металлоконструкций в целях долговечности. Навес для автомобилей из дерева встречается реже. Это связано с особенностями ухода за древесиной – необходима хорошая пропитка и прокраска деревянных элементов, обновление покрытия стоек раз в 3-5 лет.

Что выбрать в качестве кровли навеса для авто

Крыша навеса, независимо от каркаса на выбор: металлочерепица, профлист, дерево, шифер, поликарбонат и прочие кровельные материалы.

Подбор кровли зависит от:

  • стиля построек (чаще покрытие подбирают под цвет крыши дома);
  • финансовой составляющей (среди дорогостоящих предложений можно подобрать альтернативу в пользу экономичных);
  • наличия материала (после строительства дома или бани остаются излишки кровельных листов, элементы, подходящие для каркаса навеса).

Очень часто делают односкатный навес из поликарбоната – это легкий, недорогой и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя на рынке навесов. Также используют профнастил, металлочерепицу, ондулин и все те материалы, что годятся для кровли домов.

Крепление односкатных навесов для машины

Навесы защищают машины от снега и дождя. Расположение и установка зависит исключительно от обустройства участка. Односкатный навес на столбах – упрощенный вариант изготовления самостоятельного навеса. В ограниченном пространстве можно защитить свой автомобиль от осадков, пристроив навес с одной стороны к стене дома.

Односкатный навес на столбах или сваях

Опоры для навеса будь то деревянные или металлические, заглубляются в землю и закрепляются. Важно помнить, что в зависимости от степени нагрузки (кровельный материал+ снеговая + ветровая нагрузка) столбы должны быть прочно заглублены в грунт. Оптимальное расстояние между столбами 2 – 2,5 метра. Так, на односкатный навес, размером 6*3 достаточно установить 8 опорных столбов.
Винтовые сваи для навеса – оптимальное решение при пучинистых грунтах. Однако такое сооружение будет не из дешевых.

Навес для машины от стены дома

Навесы с односкатной крышей часто делают в качестве пристройки к дому. Оптимальное использование свободного пространства плюс экономия на дополнительных опорах.

Здесь важно правильно прикрепить навес к стене. В зависимости от материала стен – есть несколько способов крепления.
При выборе крепежа необходимо учитывать вес конструкции и материал стены. Если дом деревянный, используют саморезы — глухари. Для бетонных стен подходят анкера. Пористый материал стен требует сквозное крепление. Для этого используют шпильки и болты.

Односкатные навесы капитальные и разборные

Навес можно сделать временный или на десятки лет. Если вы планируете временное сооружение, тогда проще всего установить сборно-разборный навес. Готовые решения можно подобрать на строительных рынках. Однако следует помнить, что подобные навесы шаткие и хрупкие конструкции. Они не выдерживают нагрузок снега или порывов ветра. Но и стоимость таких конструкций в разы ниже, нежели капитальных.

Если навес займет свое места надолго, надо позаботиться о способах крепления и усилить конструкцию. Как установить навес самостоятельно читайте в статье: «Навес своими руками».

Размер односкатного навеса (функциональность);

Навесы для машин делают по размеру с учетом индивидуальных потребностей. Чтобы спрятать от дождя одну легковую машину навес должен быть минимум 4*6, для двух машин подойдет размер 6*6.

Навес для машины часто используют как дополнительную конструкцию, чтобы временно прятать от дождя или солнца садовую мебель и инвентарь. Если место позволяет – лучше навес сделать с запасом. При установке стоит обратить внимание на скат и высоту крыши. Навес должен быть удобным для пользователя – чтоб не нужно было пригибаться или стоять под стекающими каплями при выходе из салона автомобиля.

Чертежи односкатных навесов

Типовые проекты односкатных навесов содержат оптимальные расстояния по высоте и углу наклона:

Чертеж делают самостоятельно с учетом индивидуальных пожеланий, или пользуются готовыми типовыми проектами.

Где лучше поставить навес для машины в СНТ

В СНТ, где у дачников каждая сотка участка на счету, чаще всего машины оставляют за калиткой или воротами. По новым правилам СП 53.13330.2019, с апреля 2020 года можно место-стоянку под машину обустраивать за территорией участка, при согласовании с правлением. Таким образом, вы можете сделать добротный навес для машины непосредственно примыкающим к забору с внешней стороны, не боясь, что сооружение сочтут незаконным.

Навес односкатный для машины — особенности выбора и установки

Специалисты по установке навесов делятся опытом и обращают особое внимание на:

  1. Подбор и заглубление опорных столбов.
    Прежде чем закупать материалы и устанавливать навес, учтите ветровые, снеговые нагрузки, состояние грунта в вашем регионе.
  2. Площадка под навесом должна быть удобна для заезда и высадки пассажиров из машины.
    Рассчитывая размер навеса, следует помнить, что двери машины и багажник открываются для высадки и разгрузки. Площадка под навесом, должна быть обустроена так, чтобы выдерживать вес машины.
  3. Скат кровли.
    Помимо угла наклона, важно учитывать куда будет с крыши сходить вода и снег. По действующим СНиПам скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.
  4. Материал.
    При выборе материала уточните нюансы по уходу и стойкости к осадкам и солнечному свету. Так, яркие цвета поликарбоната через два года выцветают и на солнце, ондулин от сырости чернеет, дерево без антисептика и пропитки гниет, необработанный металл в местах сварки ржавеет.

Навес для автомобиля окажется полезной и гармоничной постройкой, если подойти с умом к выбору материала и крепежа, и подготовить чертеж с учетом индивидуальных особенностей расположения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]