Вагонка Штиль или евровагонка что лучше?

Вагонка Штиль или евровагонка что лучше?

Отличие вагонки «Штиль» от евровагонки

Наши клиенты часто интересуются, в чем отличие вагонки «Штиль» от евровагонки. В рамках данной статьи мы рассмотрим характерные особенности каждого материала, а также специфику применения.

Вагонка – это тонкая обшивочная доска, которая используется для внутренней отделки помещений. Материал данного типа востребован благодаря эстетичному внешнему виду, а также возможности создания комфортного интерьера.

Поверхности, получаемые в результате монтажа вагонки, могут быть рифлеными или гладкими. Для достижения таких эффектов прибегают к применению различных типов пиломатериалов. Достаточно часто наши клиенты делают выбор в пользу евровагонки, но не менее востребован и профиль «Штиль».

Особенности материалов

Вагонка – это обработанная доска, у которой имеются профилированные пазы, способствующие упрощению монтажа. В процессе производства изделий данного типа производители в качестве сырья используют различные породы древесины. Но это не единственная характеристика, которую нужно учитывать при выборе. Кроме вида применяемой во время изготовления древесины (дуб, лиственница и т.д.). Нужно учитывать также профиль.

Евровагонка является широко используемым профилем. Выпускается в соответствии с действующим стандартом DIN 68126. Каждая доска наделена шипом и пазом, располагающимися по разным концам.

У европрофиля пазогребневое соединение глубокое, поэтому после завершения установки на поверхности видны промежутки с шипами – полочки. Такой тип соединения отлично компенсирует возможные деформации конструкции в результате изменения теплового режима или колебаний уровня влажности в помещении.

Вагонка «Штиль» — это панели, с помощью которых создаются идеально ровные поверхности. Облицовка такого вида выглядит эстетически привлекательно, поэтому подходит для помещений любого назначения. Такой эффект достигается благодаря конструкции внешней стороны панели. Ее края незначительно закруглены фаской, а полочки нет.

Стоит отметить, что по всей длине профиля «Штиль» располагается дополнительный паз, обеспечивающий вентиляцию. Такое решение позволяет удалять конденсат из древесины и не допускает скопление влаги на поверхности. В результате существенно улучшаются эксплуатационные характеристики.

В чем состоит отличие евровагонки от вагонки «Штиль»

У евровагонки два характерных отличия в размерах от профиля «Штиль». Прежде всего, стоит обратить внимание на шипы, которые длиннее, чем у вагонки «Штиль». Что касается ширины панелей, то она вариативна.

Вагонка «евро» обладает шириной 96 мм и длиной, колеблющейся в пределах от 1,2 до 4 метров. Иногда производители выпускают доски длиной 6 метров. Толщина доски — около 14 мм. Длина шипа – от 8 до 9 мм. Необходимо отметить, что у обычной вагонки длина шипа не превышает 4 мм.

Вагонка «Штиль» обладает шириной от 90 до 140 мм. Длина шипа – 4-5 мм. Толщина досок может быть 12, 14 и 20 мм. Другие габаритные характеристики не отличаются от евровагонки.

Эти особенности влияют на соединение деталей, поэтому внешний вид облицовки из этих материалов будет отличаться. При применении вагонки «Штиль» создается гладкая и ровная поверхность. Если используется евровагонка, то получаются полочки.

Область применения материала

Как евровагонка, так и вагонка «Штиль» активно задействуются при выполнении работ по отделке:

  • стен и потолков в помещениях;
  • фасадов;
  • лоджий;
  • беседок.

Преимущества данного материала

У евровагонки есть борозды на задней части. Благодаря такой конструктивной особенности удается минимизировать риск выгибания деталей в процессе изменения условий эксплуатации. Если изменится тепловой или влажностный режим в помещении, то с отделкой ничего не произойдет и внешний вид останется неизменным. Соединение-полочка позволяет компенсировать деформации конструкции.

При использовании вагонки «Штиль» получается поверхность, которая обладает мягкими переходами в местах стыка. Такой вариант смотрится современнее по сравнению с классическим (с полочками). При этом создается вид единого полотна, которому не страшна влага и не свойственно гниение.

В нашем ассортименте представлены все востребованные виды материала. На выбор наших покупателей евровагонка и вагонка Штиль из лиственницы, ангарской сосны, а также липы и кедра. Мы предлагаем продукцию всех востребованных сортов: Экстра, Прима, А, В. Осуществляем доставку заказов по Москве и области.

Отличие вагонки от евровагонки — коротко о главном

Лыщицкий Валерий Иванович

Лыщицкий Валерий Иванович

Отделка деревянной вагонкой фасадов, обшивка потолков помещения, облицовка стен в доме и лоджии – все это требует грамотного подхода и знаний характеристик пиломатериалов. Итак, в этой статье мы рассмотрим, чем отличается профиль штиль от евровагонки.

  1. Что такое профиль вагонка штиль?
  2. Плюсы и минусы профиля:
  3. Сколько стоит вагонка?
  4. Что такое евровагонка?
  5. Плюсы и минусы профиля «евро».
  6. Какая цена евровагонки на рынке?
  7. Способы монтажа деревянных панелей.
Что такое профиль вагонка штиль?

Вагонка штиль – это строганная панель с полукруглой (в отличии от имитации бруса, у которой фаска косая) фаской, которая может быть довольно глубокой и декоративной, а может быть практически незаметной, в зависимости от толщины древесины или фрезы, которую использует производитель. Размер здесь может варьироваться от 90 мм до 145 мм, большую ширину использовать не рекомендуем, т.к. доску может выгнуть лодочкой. 145 мм ширина, при толщине 13-20 мм – это оптимальный размер штиля, если же ширина будет больше, то соответственно и толщина должна быть 26-28 мм.

Плюсы и минусы профиля:

Плюсы использования вагонки штиль на потолке и стенах внутри помещения:

  • создает вид ровной поверхности;
  • стыки смотрятся естественно и декоративно.

Минусом такого материала, как вагонка штиль будет то, что есть определенные требования для его эксплуатации:

  • стабильная влажность в помещении;
  • обработка защитными составами;
  • внешняя облицовка должна производится панелями с толщиной не менее 20 мм.

Все больше людей делают выбор в пользу этого профиля, т.к. он современнее и далек от создания образа советской дачи. Минусов бояться не стоит, при современных лакокрасочных материалах защита древесины на высочайшем уровне.

Вагонка штиль

Фото 1. Вагонка штиль

Сколько стоит вагонка?

Цена вагонки будет зависеть не от профиля, а от породы древесины, сорта и качества материала.

Что такое евровагонка?

Опять же ЕВРО это всего лишь профиль. Изготовление которого происходит на том же станке и из того же дерева, что и штиль, но с использованием другой фрезы. Отличительная особенность евровагонки – компенсационная полочка при стыке панелей, функция которой состоит в том, чтобы компенсировать изменение геометрии доски при избыточной влажности или сухости. Размеры этой панели обычно стандартные 90 мм ширина, 12,5 мм толщина, евростандарт. Но бывает, производитель делает и шире и толще, в зависимости от потребностей рынка.

Евровагонка лиственница

Фото 2. Евровагонка лиственница

Плюсы и минусы профиля «евро».

Плюсом тут будет являться уникальный конструктив, который:

  • монтаж может осуществляться в помещениях с нестабильным отоплением, а также в домах, где отопление еще только будет подключено;
  • если доску поведет, то визуально это будет не видно;
  • при толщине 14-20 мм монтаж можно произвести и на фасад, сделать подшив свесов кровли.

Минусом продукции евровагонка является то, что профиль на сегодняшний день не в тренде:

  • очень часто европрофиль применялся в советском союзе при отделке дачных домов и был настолько популярен, что до сих пор вызывает соответственные ассоциации у потребителя, что делает продукцию менее популярной, чем ту же вагонку, но с отсутствием полочки;
  • размер свыше 96 мм сложно достать.

Евровагонка ангарская сосна

Фото 3. Евровагонка ангарская сосна

Какая цена евровагонки на рынке?

Стоимость материала зависит так же от породы древесины, обычная сосна — это довольно бюджетный вариант, а вот кедр, ангарская сосна и лиственница будут стоить значительно дороже. Опять же большую роль сыграет сортность продукции, чем она выше, тем, соответственно, дороже.

Вагонка штиль из лиственницы

Фото 4. Вагонка штиль из лиственницы

Интернет-магазин «ЛесоБиржа» поможет Вам не только с подбором материала для отделки, но и поможет дать правильное определение. На страницах нашего сайта Вы найдете ответы на многие вопросы по строительству и ремонту, узнаете, чем отличается вагонка штиль от евровагонки, планкен от имитации бруса, получите массу профессиональных советов по обработке древесины и ее поведении в эксплуатации.

Способы монтажа деревянных панелей.

В завершении нашей статьи хочется рассказать о способах монтажа данного пиломатериала. Для обрешетки (основания) используются деревянные бруски (лаги). Для внутренних работ это сечение 40х20 или 30х40, для внешних 50/40 или 50х50, для контр. Обрешетки (когда нужно прижать ветрозащиту или пароизоляцию) используем брусок 50х20.

Вагонка штиль

Фото 5. Вагонка штиль

Для крепления вагонки и евровагонки можно использовать оцинкованную пластину – кляймер, номер которого зависит от толщины заднего паза. Например, при номере 4 паз будет 4 мм. С помощью кляймера можно быстро и просто сделать скрытый крепеж. Не забывайте, что для толстых и тяжелых панелей необходимо использовать усиленный вариант крепежа, иначе не выдержит.

Второй способ – это крепление саморезами в пласть доски. В линейке магазина есть шурупы с декоративными шляпками, которые будут довольно симпатично смотреться на потолке и стенах. Важно для фасада и мест с высокой влажностью использовать антикоррозийные шурупы для древесины. Еще один вариант крепежа — саморез вкручивается в шип или паз изделия и перекрывается следующей доской, что создает невидимый глазу крепеж. Важно здесь правильно подобрать размер.

Итак, теперь мы с Вами прекрасно разбираемся в отличии профилей пиломатериала, остается только сделать выбор под свой бюджет и вкус. Всего Вам доброго.

Чем отличается евровагонка от вагонки «штиль»?

При выборе пиломатериалов для отделки строений важно учитывать их основные отличия, характеристики и назначение. Евровагонка и вагонка «Штиль» применяются для внутренней обшивки стен, также подходят для отделки потолка. Иногда используются для наружных работ. Эти два вида пиломатериалов являются популярными на строительном рынке и поэтому к ним предъявляются строгие требования. Они производятся из разных видов древесины, определяющих их внешний вид, расцветку и срок службы.

Основные характеристики евровагонки

статья_сушка.pngВ процессе производства пиломатериала особое внимание уделяется просушке древесины. После заготовки основы пиломатериала осуществляется его просушивание в специальной камере в течение нескольких дней. Это позволяет не только снизить влажность дерева до 10-12%, но и предупредить появление трещин, деформации пиломатериала в будущем. Сама древесина, используемая для изготовления евровагонки, проходит тщательную проверку на количество и тип дефектов.

Зачастую евровагонка производится из хвойных пород древесины (сосны, ели). Такие пиломатериалы доступны, подходят для проведения внутренних отделочных работ. Для внешней обшивки фасадов евровагонка из сосны или ели применяется редко.

Основные характеристики вагонки «Штиль»

Как и евровагонка, вагонка «Штиль» подвергается камерной просушке. Но ее влажность после тепловой обработки составляет 8-10%. Производится пиломатериал из хвойных пород деревьев: лиственницы, сосны и ели. Еловые и сосновые доски используются для внутренней обшивки стен и потолка. А вот вагонка из лиственницы оптимально подходит для отделки бань. Также она может использоваться для наружной обшивки строений. Такой пиломатериал стойко переносит перепады температур, воздействие влаги и ультрафиолета.

Главные отличия между евровагонкой и вагонкой «Штиль»

евро_статья.png штиль_статья.png

Основным отличием между евровагонкой и вагонкой «Штиль» является разница в профилях. У евровагонки присутствует полка, а ее фаски скошены. После сборки таких досок между ними образуется широкая канавка. Визуально она якобы разделяет соединенные элементы. Из-за этой особенности евровагонка имеет больший шип, чем вагонка «Штиль».

При сборке вагонки «Штиль» за счет отсутствия полки соседние элементы становятся более плотно. Поэтому между ними образуется малозаметное углубление. Кроме того профиль вагонки «Штиль» имеет радиусные (округленные) фаски. Поэтому переход от одной доске к другой, несмотря на наличие тонкой канавки, практически незаметен. При близком рассмотрении он выглядит сглаженным.

За счет этих отличий отделка из разных видов пиломатериалов тоже смотрится по-разному. Так, монтаж вагонки «Штиль» на потолке не позволит визуально подчеркнуть его. А вот монтаж евровагонки поможет выделить потолок в интерьере и сделать его «изюминкой» оформления. В тоже время при отделке стен вагонкой «Штиль» полученный дизайн будет более спокойным. При монтаже евровагонки интерьер получит большую динамичность и оригинальность.

Общие качества евровагонки и вагонки «Штиль»

Оба вида пиломатериалов имеют одинаковую систему крепления «паз-шип». За счет этого фиксация отдельных элементов выполняется максимально быстро. Также эти пиломатериалы имеют с тыльной стороны небольшие прорези по всей длине. Они обеспечивают хорошую вентиляцию между отделочным материалом и стенами, потолком. Наличие углублений исключает появление плесени на обшитой поверхности, слое утеплителя.

Производство евровагонки и вагонки «Штиль» проводится по схожей схеме. Общим у них может быть и класс используемой древесины:

  • «Экстра» (только вагонка «Штиль»): поверхность дерева не имеет никаких дефектов;
  • «A» (или «Прима»): может иметь 1-2 здоровых сучка, другие дефекты недопустимы;
  • «B»: на древесине могут присутствовать более 2-х здоровых сучков, также на ней могут быть незначительные механические повреждения (сколы, вмятины размером менее 3 см на 60 см погонных), синева (не более 10%), смола;
  • «C»: на дереве такого сорта могут присутствовать и здоровые, и засохшие сучки, а также смоляные карманы.

Существуют и совмещенные классы «AB» или «BC». Они практически полностью соответствуют классу с первой буквой, но при этом имеет незначительный малозаметный дефект из более низкого класса. Чем выше указанный сорт древесины, тем соответственно выше стоимость пиломатериала.

Характеристики вагонки «штиль», ее отличия от «евровагонки» и имитации бруса

Уже многие сотни лет строители считают дерево одним из наилучших материалов для возведения различных зданий, до сих пор никакие «инновационные технологии» не смогли создать искусственные материалы, которые по эксплуатационным характеристикам можно бы сравнить с «технологиями природы». Хотя агрессивная реклама некоторых производителей пытается убедить нас в обратном, и иногда это им удается. Были времена, когда пластиковые вагонки начали вытеснять с рынка стройматериалов натуральные материалы, использовать пластик было не только модным, но и престижным. Потребители поверили, что этот материал полностью «экологически безопасный», срок его службы чуть ли не бесконечный, а дизайнерские возможности ничем не ограничиваются. К счастью, всего через несколько лет потребители сумели разобраться в настоящих «преимуществах» пластиковой вагонки, узнали на своем горьком опыте «экологическую безопасность» и успели убедиться в «высокой прочности и длительности эксплуатации».

Сегодня ситуация обрела разумное развитие, большинство потребителей желает использовать во время строительства натуральные материалы, а для внутренней и внешней отделки здания использовать вагонку из древесины. Причем, отделываются не только деревянные стены, а и кирпичные или бетонные. Вагонка – универсальный строительный материал, может во время отделочных работ в жилых и нежилых помещениях без ограничений. Существует огромное количество отечественных и зарубежных производителей вагонки, выпускающих большой ассортимент продукции. В этой статье мы расскажем о главных видах и дадим краткие сравнительные характеристики.

вагонка штиль

евровагонка

Немного истории производства вагонки

Начнем с обыкновенной вагонки, она в нашей стране выпускается много лет, и много лет, по неизвестным для нас причинам, не совершенствовалась. В чем ее недостатки? Их не так много, всего два. Первый – недостаточные размеры шипа/паза. В результате этого возникают ситуации, когда в силу различных причин параметры по ширине вагонки изменяются настолько, что шип полностью выходит из паза и становится видно капитальную стену дома. Второй – внутренняя сторона вагонки абсолютно ровная, что увеличивает вес материала и негативно отражается на эффективности естественной вентиляции. Все время хочется спросить, неужели нужно было ждать, пока Европа научит нас делать шип вагонки на три миллиметра длиннее и подскажет с обратной стороны фрезеровать вентиляционную канавку? И это у них начали делать давным давно, а мы все напрасно «чесали затылок» и в то же время первыми в мире отправили человека в космос. Обидно, честно говоря, за безответственность государственных производителей, а тогда все производители были только государственными.

Сравнительные характеристики вагонки «штиль» и «евровагонки»

Этот раздел статьи писать веселее и приятнее, наконец-то можно с гордостью рассказывать о современных отечественных компаниях и то том, как они не только догнали западных конкурентов, но и перегнали их. Сравним «штиль» и «евровагонку».

Профиль лицевой стороны. «Евровагонка» имеет острые углы перехода от шипа к широкой поверхности, у вагонки «штиль» переходы плавные, закругленные. Такое, на первый взгляд небольшое, изменение профиля придает дополнительную внешнюю мягкость и теплоту помещениям. Но и это не все. Технологи производства знают, что плавные переходы значительно проще делать, во время производства существенно понижается количество изделий с нестандартным качеством – сколами, трещинами, отслоениями и т. д. А это повышает процент выхода готовой продукции стандартного качества, соответственно, несколько понижается себестоимость вагонки. Как следствие, производители имеют возможнсть безболезненно для себя понижать цену реализации, что нравится каждому потребителю.

соединение евровагонки

вид стены, вагонка штиль

Вид стены. Вагонка штиль

  • Размеры шипов. Особенность «евровагонки» – длина шипа с внешней лицевой стороны больше, чем с внутренней. В результате такой особенности во время обивки стен вагонкой на лицевой стороне стен появляются широкие полосы с меньшей толщиной. По виду такая стена больше напоминает забор, а не ровную плоскую поверхность. Учитывая эту особенность, дизайнеры настоятельно рекомендовали использовать «евровагонку» только для вертикальной обивки, что существенно сужало сферы ее применения. Вагонка «штиль» лишена этого недостатка. Размеры шипа полностью совпадают с размерами паза, вагонка плотно прилегает друг к другу, щели полностью отсутствуют. Теперь дизайнеры не делают никаких ограничений по способу обивки, ее можно прибивать и вертикально, и горизонтально. Это существенно сокращает количество непродуктивных отходов довольно дорогого материала, что очень положительно влияет на общую смету строительства помещений. Обитые стены становятся ровными, нет никаких рельефных полос.

доска вагонки штиль

доска евровагонки

Вагонка «штиль» и имитация бруса

Имитация бруса – отделочный материал с полукруглой внешней поверхностью, стена после обшивки напоминает деревянный сруб. Главное преимущество – настоящий «деревенский» дизайн и несколько лучшие характеристики по теплосбережению и шумопоглощению. К недостаткам можно отнести увеличенный вес материалов и повышенную стоимость. Имитация бруса используется, главным образом, во время строительства дач, загородных домов и бань. Отделывать внутренние стены городских квартир, как вы понимаете, таким материалом не рекомендуется, уж очень странно будут выглядеть комнаты под брус в многоэтажном панельном доме.

имитация бруса

Технология изготовления вагонки «штиль»

Производство вагонки «штиль» почти ничем не отличатся от производства остальных видов вагонок, все отличия состоят только в выборе фрез, толщины, ширины и длины продукции.

Чем отличается вагонка штиль от аналогов

Чем отличается вагонка штиль от аналогов

Вагонка штиль – что это и особенности

Среди наиболее универсальных и популярных материалов для отделки мастера назвали вагонку штиль (разновидность обычной вагонки).

Такой строительный материал имеет множество преимуществ перед другими в сравнении с иными видами отделки, из-за чего и снискал такую славу.

Рассмотрим, чем материал отличается от евровагонки и чем он привлекает мастеров.

Вагонка штиль. Что это

Что понять, что это такое, стоит вспомнить, что вообще собой представляет вагонка. Под таким определением понимают доску из древесины, которая снабжена особым замком для надежности фиксации. Замок – это наличие паза (малого углубления) с одной части доски и гребня со второй. За счет такого строения, панели для отделки можно легко укладывать и надежно соединять между собой. При этом вагонка бывает разных видов, среди которых есть штиль и евровагонка. Все они отличаются по типу замка, что и будет влиять на эксплуатационные свойства.

Чем отличается вагонка штиль от евровагонки

Что же такое «штиль»? Это материал для отделки отлично известен и под иными наименованиями, к примеру, «Колхозница», «Крестьянка» и «русская вагонка». От европейского варианта она будет отличаться разными характеристиками.

  1. Профиль – перед от шипа до широкой части у евровагонки обладает острыми вагонками. Штиль же снабжен закруглениями и переходами. Вначале это отличие может показаться минимальным, но в реальности значение будет иметь абсолютно все. За счет скругленных углов поверхность с этой отделкой будет казаться более плавной и даже «мягкой». Более того, штиль имеет более привлекательную стоимость. Это получается за счет того, что закругленные поверхности проще обрабатывать, а сколов и трещин практически не будет. Небольшой процент отходов в производстве дает возможность ощутимо уменьшить цену готовой продукции.
  2. Габариты шипов – особенность евровагонки заключается в том, что размеры шипа куда больше, чем паза. Из-за такого свойства при ламельной сборке появляются перепады толщины декоративного покрытия, то есть «полка». Это сделает уже отделанные поверхности похожими на ограду, а не на гладкое основание. В штиле габариты паза и шипа делают одинаковыми. Это дает возможность добиваться ровности покрытия с одинаковой толщиной по общей отделочной площади.

А теперь рассмотрим, где можно использовать штиль.

Область применения

Штиль, в отличие от евровагонки, имеет более широкую область использования. Его можно применять при облицовке не просто вертикальных, но еще и горизонтальных поверхностей, к примеру, того же потолка. Профессиональные отделочники и строители настоятельно советуют применять вагонку разновидности «штиль» при отделке бань, лоджий, балконов, потолков и стен (с внешней и внутренней стороны).

Размеры

Помимо особенностей замка, штиль еще и другую особенность – разную ламельную ширину. В зависимости от особенностей и требований работы, покупатель сможет выбрать доски с шириной от 9 до 14 см. Это довольно удобно, а тем более с учетом того, что евровагонка не дает такого выбора. На что будет влиять такая характеристика, а еще какой из вариантов стоит выбрать? Ламели с большой шириной покрывают большую площадь, а значит, увеличивают скорость работ по отделке. Этот вариант идеальный в том случае, когда сроки на выполнение сжаты:

  • Узкие ламели – идеально подойдут для внутренних стен.
  • Широкие ламели – такой материал стоит применять при наружной отделке балконов и стен.
Читайте также  Какие потолочные светильники выбрать для натяжных потолков?

Большинство покупателей интересуются, в каком конкретно направлении стоит укладывать доски (вертикально или горизонтально). В реальности нет строгих требований к укладке, и единственное, что важно учесть – вертикальное размещение полос дает возможность визуально поднять потолок в комнате и расширить пространство, а потому советуем для относительно маленьких комнат. А вот горизонтальное размещение досок прекрасно смотрится в просторных комната.

Чем отличается вагонка штиль от аналогов

Достоинства

Вагонка штиль в интерьере обладает огромным числом преимуществ. Это дает возможность добиваться идеально ровной поверхности без перепадов, подойдет для внутренней и внешней отделки помещений, а еще увеличивает скорость работ по отделке (относится к широким ламелям). Более того, они имеют более низкую стоимость.

Выбор ваконки

Вагонка из хвойных пород

Для создания досок вагонки довольно часто применяют следующие хвойные деревья – кедр, осина и ель.

  1. Содержание смолы – в дереве сосны и ели имеется высокое содержание смол, ведь именно такие вещества будут выступать в роли натуральных антисептиков, которые препятствуют образованию плесени и грибка. Вагонка из сосновой древесины будет наилучшим решением для отделки стен дома извне.
  2. Низкая тепловая проводимость – несмотря на такую особенность, ламели хвойного типа лучше не применять для отделке сауны и бани. Все дело в том, что при нагревании хвойная вагонка выделяет много смолы, что отрицательно сказывается на человеческом самочувствии.
  3. Прочность – крайне высоким показателем похвастается именно сосна, и более того, элементы из такого дерева с легкостью поддаются обработке. Работать с ней сплошное удовольствие.

Одним из наиболее качественных и дорогостоящих вариантов считают кедровую штиль вагонку. Помимо высокого уровня прочности она имеет целебные свойства.

Вагонка из лиственных пород

Лиственные породы не содержат в составе смол, а потому ее следует выбирать для отделки стен изнутри помещения.

срубы

При этом ассортимент тут куда больше, чем среди хвойной древесины.

  • Липа и ольха – особенностью таких вариантов стал высокий показатель пористости. Дело в том, что эти доски почти не нагреваются, а потому без проблем смогут выдержать высокую температуру. Для парилки это наилучший вариант.
  • Береза – этот сорт древесины боится высокого уровня влажности, а потому данная вагонка отлично подойдет лишь для сухих и отлично проветриваемых комнат.
  • Дуб – его следует покупать в том случае, если требуется прочная, добротная и при этом крайне долговечная облицовка.
  • Лиственница – выгодно отличается шикарным рисунком. Вагонка штиль из лиственницы высокопрочная, а еще невосприимчива к высокому уровню влажности.

А теперь классифицируем вагонку.

Классификация

  1. Премиум (экстра) класс – вагонка из лиственницы, осины, кедра и иной древесины является самым дорогостоящим материалом в сравнении с остальными категориями. Такие доски идеально ровные, лишены сколов, гладкие, не имеют трещин и остальных изъянов. Эта отделка идеальна для дорогостоящих интерьеров.
  2. А класс – следует признать, что при доступной стоимости досок этого сорта могут быть ничуть не хуже, чем «экстра». При приобретении стоит обращать внимание на внешние параметры изделий, а сердцевина может быть лишь на 20% дощатой площади, допустимы несквозные трещины с глубиной в несколько мм. Вываливающихся и черных сучков быть не должно.
  3. В класс – на таких материала есть визуальные изъяны, это смоляные карманы и черные сучки. Допускается наличие малой синевы и гнили (до 10% от общей площади). Трещин, вмятин и малых сколов бывает не более, нежели 3 единицы на каждый погонный метр.
  4. С класс – такой материал для отделки следует куда дешевле остальных, но его качество бывает не самым лучшим. Некоторые изготовители продают под видом С класса бракованные доски. В любом случае это материал с огромным количеством сквозных трещин, сучков, темными сердцевинами и вываливающимися сучками.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что это такое, то вы наверняка поняли, что такой отделочный материал идеальный для отделки внешней и внутренней стеновой поверхности. Он внешне красивый, в полной мере натуральный и долговечный. Но для получения наилучшего результата стоит максимально серьезно отнестись к выбору.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]